Эти загадочные буквы ЭПг

Sep 29, 2011 12:41


Всем минчанам, наверняка, уже знакома расшифровка этой аббервиатуры, и даже больше - тема ЭПг успела набить оскомину. А всё дело в том, что уже больше года у нас тут происходят бурления по поводу появившихся в столице пригородных поездов нового, европейского формата. До этого у нас курсировали только всем знакомые совковые синие вагоны производства Рижского вагостроительного завода, а тут на тебе - какие-то швейцарские, новомодные поезда за кучу миллионов евро! Именно эти поезда и называются ЭПг - электропоезд городской (городских линий). А поскольку пустили их как раз на нашем "родном" направлении, и езжу я на них несколько раз в неделю, то мне было бы грех про них не рассказать (хотя минчане, да и белорусы в принципе, уже давно про них всё и по телеку видели, и в интернете читали :)). В первые недели чуть ли не каждый пассажир доставал мобильник/фотоаппарат и принимался запечатлевать диковинку, я же только через три месяца после начала хождения этих поездов сподобилась их сфотографировать %)

Кстати, для того чтобы пустить эти хитроумные поезда пришлось не только рельсы перекладывать, но и поднимать платформы на станциях, где они будут ходить. В итоге несколько станций вообще основательно переделали или отстроили заново, поэтому начну свой рассказ с показа нашего нового железнодорожного вокзала. Его, наверное, больше всего "облагородили", ведь на его открытие сам ШОС приезжал.

Раньше у нас было маленькое серое здание, типичное для небольшой пригородной железнодорожной станции, ничем не примечательное.

Вот такое (фото с сайта railwayz.info):





Работы по строительству вокзала начались, не совру, ещё в прошлом октябре. За это время не только полностью переделали все пути и платформы, но и отстроили новое здание вокзала, вымостили рядом с ним площадку, посадили клумбы и газоны, понаставили лавочек, сделали новые подземные переходы. В общем, стала конфетка и сплошной футуризм. Судите сами.

Со стороны посёлка добраться до вокзала можно по длинному подземному переходу. Тут на месте бывшей обочины шоссе из ниоткуда появились симпатичные клумбы, газон и лавочки:



Заходим внутрь вокзала:



Купили билетик у тёти в форме и выходим к платформам. Пока их две. Тут у нас сделали большой и красивый навес из стальных труб.





Тут видны входы в подземные переходы:



Поставили лавочки:



И вообще сделали очень цивильно и приятно. Платформа:



Хотя рядом работы ещё продолжаются:



Прибытие поезда.



Но нас, конечно, не эта электричка интересует, а другая. А вот такая красивая и современная:



Электричка не очень длинная, максимум как три "обычных" вагона, причём разделения между ними нет - это как один длинный вагон-гармошка. Билет на такой поезд стоит в 2,5 раза больше, чем на обычный (но всё равно очень дешёво - меньше 50 амер. центов), купить его можно либо в кассе, либо в самом поезде у девушек в фирменных формах (у них чуть дороже). Внутри работает кондиционер (что летом огромный плюс), установлены мягкие сиденья, табло, туалет, есть место для колясок, велосипедов и т.п. В общем, Эўропа в чистом виде :)

Двери как снаружи, так и изнутри открываются по нажатию кнопок, закрываются автоматически. Первые несколько раз люди теряются, потом уже понимают, в чём дело :)
Двери изнутри, "открывательная" кнопка - зелёная слева.



Рядом туалет (правда, за 40 минут пути - это максимум, который занимает дорога в ЭПг от Минска до станции Беларусь, конечной точки маршрута - в туалет захотеть мало кто успеет. Я вот ни разу туда не заходила, даже из любопытства всё забываю заглянуть %)):



Салон:







Табло в салоне. Показывает маршрут, температуру, скорость поезда, время и дату:



В салоне несколько видов сидений. Есть ряды с сиденьями, расположенными друг напротив друга и столиками между ними. На фото людей немного, потому что рейс дневной в будний день. Но по вечерам обычно полные вагоны ездят.





Есть откидные сиденья, тут же в этом "отсеке" можно поставить велосипед/коляску и т.п.



В общем, красота и цивлизизация, очень приятно ездить в таком поезде :) Электричка едет очень тихо и мягко, без стука колёс. Однако не очень быстро, потому что в городе ей особо негде разогнаться. В этом вся наша власть: вроде ж хорошее дело затеяли, а толку чуть, ибо электричка эта доходит до вокзала ровно за столько же времени, за сколько и обычная. И смысл в ней тогда кроме "покрасоваться"? Как говорится, хотели как лучше... Но чтобы пустить такие электрички на дальние расстояния, на которые они и рассчитаны, нужно слишком много денег и труда, вот и будут они пока кататься в пригороде, да фигурировать в новостях, мол, Беларусь - настоящая европейская страна. Такие дела :)

Надеюсь, понравилось, я убила на этот пост почти 2 часа своего отпускного времени %))

гули, фотографии

Previous post Next post
Up