лёгкий маршрут выходного дня: гора Колпаки + Медведь-камень

Feb 28, 2023 10:51

На следующий день после посещения скал Петра Гронского мы быстренько собрали компанию спонтанных туристов, запихнули их в Патрика и отправились на север Пермского края.

Какое счастье, что среди нас был фотограф-профи, поэтому путешествие наше смело можно назвать фототрипом.

Наша команда: я, Юра, Женя, Таня

Путь наш лежал к горе Колпаки, она находится почти на границе Свердловской области и Пермского края с севера.

Маршрут к живописным скалам очень простой и особенно привлекательный зимой.

Фото Тани Боц

По пути встречается громоздкий обелиск «Европа-Азия».

Мы ехали к месту - посёлок Промысла -  всего три часа. О том, что мы прибыли, нам сообщили автобусы, микроавтобусы с туристами, автомобили, выстроенные в ряд.

Туристы спускались с горы на бубликах, а мы сперва решили погреться у костра, который развёл мужчина, ожидающий свою жену, решившую прогуляться к скалам. Мы попили чай и потопали полкилометра в гору.

Фото Юры Доронина

Перед нами раскинулся сказочный лес. Он всегда такой красивый на севере Пермского края.

Пятнадцать минут прогулочной ходьбы - и мы на месте, у красивых скал!

Взбираться на скалы легко, но не на все. Сильно поддувал зимний ветер, и мы делали фоточки буквально наспех.

Немного в стороне отдельным останцем поднимается скала Чёртов Палец.

Высота скал достигает 20 метров.

Поболтавшись с час по местности и восхитившись увиденным, мы отправились в обратный путь.

Хорошо и недорого пообедали в кафе «Евразия», что на въезде в Промысла. Изначально думали, что кафе вообще не работает, но мы оказались там единственными клиентами в тот час. Затем стали подъезжать ещё люди.

Женя предложил наобратном пути заехать к скале Медведь-Камень близ Нижнего Тагила и встретить там закат. Компания согласилась. Приключение получилось интереснее, чем в первый раз, когда мы с Женей там побывали.

Пошли через этнопарк «Ермаково городище», любезные сотрудники не взяли с нас за эту плату, хотя вход стоит 150 рублей, а если на территории праздник, то все 300. В тот день в этнопарке заканчивались масленичные гуляния, поэтому на нас закрыли глаза.

Мы перешли реку Тагил стали подниматься по протоптанной тропе круто вверх.

Фото Тани Боц

Подоспели как раз к закату!

Вниз спускались вот так весело. Юра снял видео:

Домой ехали уже по темноте. Вернулись, как и планировали, не слишком поздно.

Сейчас мы разрабатываем именно простые маршруты, где не нужно много ходить: я теперь немного медвежонок и всячески стараюсь беречь себя, не отказываясь от прогулок на природе. Можно сказать, гуляем без фанатизма. Скоро весна, и у нас намечено новое маленькое путешествие!