крутое путешествие по уральским виадукам

Nov 14, 2022 12:52


Последнее время мы путешествуем на моей машине - киа пиканто по прозвищу Патрик. Патрику много лет, но под моим водительством он всего два года и с тех пор изрядно потрепался. Потому что ездит по лесам как юный внедорожник😂

Вот и в прошлые выходные мы с Женей решили прокатиться на Патрике - проехали больше 700 км, из них около 60 км по относительному бездорожью. А поехали мы к Красноуфимским виадукам.





Что примечательно - в нашем городе было весьма снежно, а вот в Красноуфимском районе снега почти не было. Разве что совсем чуть-чуть.

Ехали в одну сторону три часа, и как водитель я себе порадовалась.

Первым объектом для просмотра стал мост у Саранинского завода. Под этим виадуком проходит дорога, где его можно разглядеть. Забраться наверх нельзя, всё вокруг огорожено колючкой, везде камеры видеонаблюдения.















Честно - я ожидала большего. По крайней мере, не такой строгости.

За период с 1914 по 1918 годы в окрестностях Красноуфимска было построено 5 виадуков, протяженностью 793 погонных сажени. Строили их, как и многие другие крупные объекты России этого периода, военнопленные: венгры, немцы, австрийцы.

Всего в Красноуфимском районе 5 виадуков: в поселках Рябиновка, Саранинский завод, Пудлинговый, Чёрная речка и в урочище Долгий мост.

Мы хотели посетить все пять и даже составили годный план.

Следующий после Саранинского стал Пудлинговый.

Виды были мрачноватые, а виадук величаво возвышался над посёлком.









Нас к нему опять не подпустили. Дважды. Не положено гражданским, - сказали нам. Выяснилось, что мост сейчас на реконструкции.

Если так пойдёт дальше, и мы не подберёмся к виадукам поближе, то всё наше длиннющее автопутешествие просто насмарку.

К следующему мосту, Чёрной речке, нам надо было ехать 10 км по лесной дороге.





Проехав пять, мы крепко задумались. Часа через полтора начнёт темнеть, и если мост у Чёрной речки такой же недоступный, то мы зря трясёмся по кочкам и плаваем в лужах. Решили развернуться в обратную сторону.

Издалека увидели микроавтобус с туристами и отправились к ним. Не зря в наших головушках появилась такая мысль!



Прикинувшись, что мы тут проездом, сначала мы пофоткались у виадука.





А затем подошли поближе к туристам.

Выяснилось, что это пермская компания «Золотой компас».





Ребята развели костёр и перекусывали у речки. Там же, у речки Саранки, тёрся довольно пугливый котейка.





Мы вычислили их главаря и подошли к женщине с микрофоном-петличкой. Спросили у неё, сколько виадуков они уже посмотрели и стоит ли нам продолжать двигаться к Чёрной реке или же проехать к другим Красноуфимским виадукам?

Женщина-гид оказалась весьма общительной, как и ожидалось😊. Рассказала нам, что здесь больше ловить нечего, и лучше бы нам проехать к Большому Сарсу, но это уже Пермский край. Перспективы были печальными - уже начинало темнеть, а ехать предстояло вновь по лесному бездорожью около 30 километров. Однако обещан нам был самый крутой мост, который только можно себе представить.

И мы спешно отправились в путь. Через Пудлинговский карьер.











Мимо новой границы. В лесу...



Асфальт начался в Ненастье. Серьёзно. Посёлок Ненастье.



Ещё немного, и мы у цели. Забираемся в гору и тут же оказываемся у железной дороги.







Сквозь поезд видим виадук и находящихся там подростков.



Поезда, к слову, ходят тут каждые 5 минут.

Мост оказался внушительным, старинным, красивым!













Мы походили по нему: наверху страшновато.





Виадуки в Прикамье появились в начале XX века в связи с проведением железной дороги Казань - Екатеринбург. Работы начались в 1914 году, но строительство осложнялось неровным рельефом, и инженеры решили возвести в холмистых местах мосты-виадуки.

Всего в Пермской губернии, включавшей в начале века Свердловскую область, было построено семь виадуков: два в Октябрьском районе возле поселков Большой Сарс и Бартым и пять в Красноуфимском. После разделения областей пять красноуфимских виадуков оказались на территории Свердловской, а два - Пермской области.

Стемнело, и мы, выждав очередной длиннющий поезд, отправились к машине. Попили чаю, и под снегопад отправились домой. Дома мы были в полночь и тут же завалились спать.

А буквально вчера Патрик рассекал по более серьёзноу бездорожью - мы пытались добраться до Весёлой горы в Висимском заповеднике. И, наверное, бы добрались, если бы не второй экипаж, для которого оказалась пугающей перспектива застрять в огромной луже.

Но об этом в другой раз. Надеюсь🤭

#делобылоосенью, nyako, Пермский край, #10прогулок, путевые заметки, я и Патрик

Previous post Next post
Up