поцелуй Шишима

Mar 29, 2022 15:54

Рядом с посёлком Прогресс (недалеко от станции Коуровка) есть устье реки Шишим (Большой Шишим). Туда мы направились весёлой группкой блогеров-туристов-краеведов. Нашей целью было деревянное подворье Новоуткинского монастыря.

В прошлом здесь был дом отдыха для военных лётчиков. Теперь на месте заброшенного дома отдыха обосновалась православная община из Новоуткинска - лесной скит, где нет электричества и моста через реку.

Идея посетить это место давно пришла barsuk314 , и вот он собрал команду единомышленников-путешественников. Она состояла из блогеров сообщества novouralsk_2014 (Гуриных, меня и Жени nyako_san), краеведов Павла Анатольевича, Эллы и Владимира, туриста Олега, моей коллеги Тани, и неравнодушных к туризму екатеринбурженок Светы и Флюры с собакой Умкой. Мы путешествовали на машинах, а с екатеринбургскими друзьями встретились в посёлке Билимбай.

Поселок Билимбай известен как родина первого реактивного самолёта. В годы войны здесь разместилось секретное производство, а для испытаний нового самолета БИ-1 на Урал был отправлен опытный военный летчик Григорий Бахчиванджи.

От Билимбая до места назначения мы ехали полчасика. Оставили автомобили в посёлке, внимательно оценивая его достопримечательности и жителей.

И отправились на первую попавшуюся скалу. Она называется Шишимский камень.

Все резво достали фотоаппараты, а Умка начала исследовать подтаивающий снег в реке.

Настроение было потрясающим и радостным, после сложных походушек субботы усталость будто сама умчалась прочь. И в порыве этой эйфории мы решили вскарабкаться на вершину Шишимского камня.

Кто-то делал это ползком по снегам, кто-то с помощью палки-выручалки...

Первое восхождение мы решили отметить рюмочкой вкусненького напитка из фляжечки. Да, иногда это у нас бывает. Для настроения.

Ну, а потом мы пошагали к нашей цели. Идти надо было 5-6 километров по заснеженной реке. Весело болтая и ловя лучики весеннего солнца, мы шли по Большому Шишиму.

А кто-то выполнял свою задачу, нанося встречающиеся скалки на карту.

Особенно душевными были у нас пикники. Приятно, когда участники похода усердно к нему готовятся, проводя время на кухне: кроме банальных бутербродов и нарезок из колбасы и сыра, на общем столе были и пирожки, и шаурма, и чесночные гренки... а каким вкусным и ароматным был чай!

Но не всё  же время нам радоваться, так ведь? Поэтому Шишим приготовил для нас весеннее развлечение-приключение.

В одном месте река начала вскрываться, и мы неспешно и последовательно проваливались. Ребятам с непротекаемой обувью повезло. И очень странно, что среди них оказалась я. Туристические бахилы, подаренные мне друзьями на день рождения, были взяты с собой и спасли мои ножки. Но повезло далеко не всем.

Поэтому мы срочно эвакуировались в лесок, чтобы разжечь костёр, погреться и посушиться. На каждую промокшую лапку нашёлся свой сухой носочек. А на каждого желающего перекусить - свой кусочек.

Умка тоже развлекалась как могла и получила свой отдельный кусок внимания и ласки.

Оставалось идти до цели всего каких-то 200-300 метров, поэтому, набравшись сил и согревшись, мы потопали к подворью. Нас приветствовала верба.

А затем и звонкий лай. Казалось, что здесь сотни собак, однако у храма было всего две-три мохнатки на привязи, которые быстро угомонились, поняв, что мы не причиним вреда.

На деревянных воротах - икона пророка Илии.

Здесь мы встретили нашего собеседника. Он и его товарищ охраняют это место. Мужчина рассказал, что они послушники, и здесь редко бывают туристы. Только сплавщики заглядывают летом. Нам разрешили здесь прогуляться и посетить деревянную часовню.

Внутри оказалось интересно, и чем-то мне этот поход напомнил поездку в Сербишино.

Верующая часть наших туристов написала записочки и оставила денег местным обитателям.

Где-то здесь есть памятник лётчице-партизанке Лизе Чайкиной, но мы, не зная о нём, проигнорировали эту достопроимечательность. Значит, в следующий раз!

У Павла Анатольевича был план поинтересней. Когда мы вышли с территории скита, он приготовил новый аттракцион для туристов под названием «поцелуй Шишима». Идея родилась от традиции «поцелуй Байкала» - участники мероприятия пробуривают лунки во льду, наполняют их алкоголем (можно и другим напитком) и пьют из трубочки. Быстро Павел Анатольевич начал делать лунку-бокал. Все удивлённо смотрели на него, вопрошая: «что задумал Барсук?».

Поскольку коктейльные соломинки были приготовлены у меня в рюкзаке, я была в курсе его идеи и всю дорогу это предвкушала.

Очень быстро Павел Анатольевич наполнил бокал красным вином, и тут же появилась масса желающих отведать полусладкий поцелуй Шишима!

В очередной раз поднявши себе настроение и уже чуть расслабленно, пошли мы по дороге по направлению к нашим автомобилям (с трезвыми водителями), встречая на пути интересные объекты и частичку реки Чусовой.

По пути заехали в Слободу. За недельку мы по ней уже успели соскучиться :)

В этот раз мы залезли в пещерку под храмом Георгия Победоносца. Сначала Женька заполз, потом я. Все, кто говорил мне когда-либо, что я жирновата, выкусите - я пролажу во все необходимые щели!

Правда, потом пришлось долго чиститься в снегу.

Через любимую Билимбаевскую пельменную, под взмахи добрых рученек заката, мы направились домой.

Повздыхали над камнем Жукова в деревне Починок. Доехали до города. Обнялись. И стали ждать следующей встречи. Ну когда же, когда?

Фотографии собраны помаленьку со всех щедрых участников нашего маленького путешествия :)