Чусовая, скалы и котики

Mar 21, 2022 16:27

Наша группировка «беспонтовый фотограф» вновь совершила прогулку! Отправились в излюбленные мною места на Чусовой - по селу Слобода, на Георгиевский и Часовой камни, а затем и на Собачьи рёбра.

Нас было четверо. Поэтому мой Патрик очень обрадовался и принялся всех радостно везти.

Погода была весенняя, настроение бодрое, компания хорошая: Евгений nyako_san и девочки (я, моя коллега Таня и её подруга Ирина). Самое время снова проявить себя всезнающими гидами!

Час езды, и мы на месте, около навесного пешеходного моста, ведущего к храму Георгия Победоносца. Он очень старый, был построен в 1961 году.

Георгиевская церковь - визитная карточка села, одна из немногих устоявших в непростые времена. Сначала на этом месте стояла деревянная церковь. В 1806 году началось строительство каменной. Освятили церковь лишь в 1831 году. В советское время храм не разорялся.

Мы зашли в храм и полюбовались его убранством. Здесь есть мироточащая икона и крест, как нам пояснила одна из местных жительниц.

Храм Георгия-Победоносца мне всегда нравился, и я постоянно хочу, путешествуя, чтобы мои спутники сюда заглядывали. В этот раз мы тут хорошо задержались.

В ближних окрестностях села Слобода находятся красивые известняковые скалы. Чуть выше по течению от церкви, на правом берегу Чусовой поднимаются Слободские скалы.

К ним поначалу мы и держали путь, встречая на нём милых усатых местных жителей.

Но затем повернули налево, в лес, по натоптанной тропе. Через пустующий скалодром.

Семь минут пешего хода по лесной тропке, и вот мы уже лицезрим прекрасные пейзажи Чусовой, скал, леса и группки туристов с вершины Георгиевского камня.

Затем у нас случился очень сытный обед.

Затем мы решили прогуляться по реке и посмотреть на скалы снизу. Спустились с Часового камня, предварительно заглянув в пещеру. Кто-то заглянул чуть глубже, чем все остальные.

А спускались с горы все одинаково резво.

Радостно мы поскакали к Аннушкиному мосту.

Мост уже изрядно потрепался, но мы на него отлично уместились.

Чего только у меня за всю прожитую жизнь на этом мосту не было :) А кто-то говорит, что это мост любви!

Немного повозившись, мы перешли мост и направились в сторону турбазы «Чусовая». До неё надо было топать километра два.

По пути фотографировались, Женя рассказывал свои походные истории, а команда им всяко восхищалась.

Дойдя до турбазы, я поняла, что за те годы, что я где-то пропадала, здесь произошли изменения. Вход туда теперь платный.

Пошуршав у калитки и поняв, что сторожа нет, мы проникли внутрь и стали разгуливать по частной территории. Всё на месте: и дома, и беседки, и арт-объекты, и соболь.

Как это бывает в наших с Женей путешествиях, котики снова появляются из ниоткуда. Пугливый пушистик юркнул из сугроба, и Женя, увидев его, тут же растаял, надел плащ супергероя и достал из рюкзака корм.

Услышав шуршанье и ласковости в адрес кошачьего бро, откуда-то выбежал и второй котейка.

А затем и третий!

Оказалось, что усатики поселились под деревянной установкой на турбазе. Они очень трусливы, что показалось нам странным. Обычно коты, прибившиеся к санаториям, лагерям и домикам, общительнее и упитанней.

Довольные, мы пошли догонять загулявшихся дев, а заодно помогать им преодолевать очередное препятствие: раньше одним из входов/выходов на турбазу была лестница на скалы «Собачьи рёбра», но теперь она закрыта. Пришлось снова нарушать - перелазить через оградку.

В летнее время по пути к машине мы бы прошли 4-5 дополнительных километров, но зимой, когда Чусовая заснежена, мы за пятнадцать минут дошли до той точки, откуда дали старт.

На обратном пути мы заглянули в уже полюбившуюся пельменную в посёлке Билимбай. Народу там было намного больше, чем в прошлый раз, и уже не пахло той душевностью... Но это оттого, что мы мало погуляли. Наверное...

Почитайте, как в этих местах летом - здесь и здесь.

Почитайте, как круто отдыхать на турбазе «Чусовая» зимой - тут.

Блог «беспонтового фотографа» - тут

Слобода, #моявесна, #10прогулок, путевые заметки, Чусовая, nyako, Коуровка, я и Патрик