почему туристы готовы платить за прогулки по лесу?

Jan 24, 2022 15:14

Почему-то, когда я собиралась в природный парк «Оленьи ручьи», который  чуть ли не в 113 километрах от нашего города, я даже не думала, что буду платить за это. Ну, может символическую сумму 100 рублей за парковку...

Поскольку все мои электронные друзья заколебали хвастаться своими фоточками а-ля «мы были на Оленьих ручьях», мне тоже туда давно очень хотелось. Потому что все были, а я нет. И я долго планировала эту вылазку.

Наконец-то свершилось, Женя бросил все свои дела, и мы поехали вместе в этот прекрасный природный парк. Ура, - думала я, - вот и я там окажусь!

Радостно взобравшись в Патрика с термосом, наполненным ароматным чаем, мы двинулись через поселенья в сторону Нижних Серег.

Наш путь был долог: по какой-то странной причине мы проворонили наш поворот и поехали куда-то в Пермскую даль, проехав 40 лишних километров, болтая и слушая прекрасную музыку.

Потом Женя спохватился, открыл карту, и мы развернулись.

В парк мы попали в два часа дня (а из дома выехали в 11).

Первым делом Женя взялся за кормление местного кота. Он нетерпёжно ждёт каждой встречи с котами, поэтому имеет в рюкзаке парочку пакетиков с кормом. Это очень умиляет... но...

Женя бы ещё одного кота накормил, и я его едва остановила. Уж очень мне хотелось погулять по солнечному зимнему лесу, а не любоваться прекрасным зрелищем, как мой мужчина ухаживает за другими кисками!

Расхотелось мне гулять довольно быстро. Когда мы прошли парковку и попали в кассу, пришлось заплатить 800 с чем-то рублей. В эту сумму входила парковка и два билетика, чтобы погулять по лесу. К тому же нас предупредили, что надо выйти из леса в 17-00.

И тут меня сильно забомбило, я ж не люблю ограничения! 400 рублей с человека за пять километров свежего воздуха - это дороговато! Кинотеатр с пивасом и чипсиками в тепле и комфорте и то дешевле!

И как меня не успокаивали (мол, мы платим за удобство, за ступеньки, за мостики, за места для стоянки...), я всё равно ещё минут пять или даже больше сокрушалась.

Обычно Оленьи ручьи - это скопища людей разных возрастов, очереди для того, чтобы сфоткаться в красивом месте, теснота на тропах... но в этот день всё было иначе. Нам сказочно повезло, мы часто гуляли по лесу просто вдвоём, натыкаясь на избушки, старые сосны, примечательные скалы. Людей встречали очень редко, поэтому да, у нас был, можно сказать, настоящий лесной романтИк!

В парке «Оленьи ручьи» 5 маршрутов разной протяжённости от 4 до 18 км. Общая протяженность маршрутов - 45 км.

Чуть позже я поняла, что заплатила за то, что для нас берегут природу. Тут нет собачьих какашек, мусора и прочих человеческих пакостей. Для страждущих сооружены туалеты, чтобы не ходить под сосёнку.

Эти места богаты растениями и животными, на территории парка находится более 20 памятников природы.

Одна из самых-самых - Ангел Единой Надежды на скале Светлой.

Эта скульптура, изготовленная в Швеции, - символический образ Ангела-хранителя. Скульптуры первых семи таких ангелов были установлены одновременно 17 сентября 2005 года в Австралии, Канаде, Перу, Мали, Вануату (остров в южной части Тихого океана), на Гавайях, и на Урале, в парке «Оленьи ручьи». По замыслу автора идеи, шведской художницы и скульптора Лены Эдвалл, Ангелы-хранители будут стоять на страже мира и спокойствия, защищать людей от зла, войн и терроризма.

Я же взмолилась и попросила у чудо-ангела денег и детей. Пригодятся. Денег он мне немножечко отсыпал, посмотрим, что там с детьми будет. Так что просите у ангелов, и будет вам счастье!

Здесь мы и расчехлили свои фотики и стали запечатлевать нас, птиц, виды...

Дальше мы пошли к Целующимся скалам. Они это делали крайне неприлично, и мне захотелось тоже.

Потом тропа нас повела вдоль реки Серга к стоянке древнего человека. Грот меня впечатлил, жить в нём можно, со свечками, печками и интернетом :)

Как пишет сайт парка «Оленьи ручьи» (на который мне стоило бы зайти до поездки туда) в привходовой части пещеры за тысячелетия скопились рыхлые глинистые отложения со значительным количеством известнякового щебня. Эти отложения были исследованы в конце 80-х специалистами Института экологии растений и животных и Института истории и археологии. Исследователям удалось углубиться здесь на три метра.

Всего в ходе исследований культурных слоев только крупных млекопитающих было определено 3102 костных остатка, относящихся к 27 видам (северный олень, пещерный и бурый медведи, шерстистый носорог, мамонт, росомаха, барсук, а также большое количество костных остатков птиц, земноводных, пресмыкающихся, рыб, раковин моллюсков). Эта пещера являлась временным убежищем древних людей.

Затем мы побродили под скалой «Дыроватый камень». Табличка «Не вставайте на лёд» нас не остановила. Однако приключений не случилось...

Где-то тут стандартный круг для начинающих туристов заканчивается. Но мне этого недостаточно! Мне надо протопать свои 372 рубля! И мы решили дойти до «Пирамиды».

Моя страсть - это  подвесные мосты через реку или ручей. Очень нравится мне по ним шагать! В Оленьих ручьях их несколько.

Самый первый встречается практически сразу после Дыроватого.

Мы прошли ещё 2 километра до скального массива «Реликтовый».

Протяжённость массива с севера на юг - около 400 м. Своё название он получил из-за произрастания на нем реликтовых растений, сохранившихся с предыдущих климатических эпох. Массив включает в себя скалы Писаница и Лягушка. До них мы не дошли, зато забрались на сооружённую специально для туристов пирамиду. Воспользовавшись моментом, мы сделали забавные и местами красивые фотографии на закате.

Поняв, что до 17-00 мы из леса не выберемся, дошли до стоянки и попили горячего чая. Стоянки все исписаны углём, маркерами и ручками. И даже новоуральцы отметились.

Затем мы снова прошли мост и свернули на малый круг, топа которого повела нас сквозь вековые сосны к выходу.

И ещё один мост через ручей...

И заячьи следы, похожие на...

И домик для туристов...

По темноте нас встретил светящийся кофейный автомат, в котором я купила себе чашечку американо и улыбнулась. Вот он, кайф!

Теперь мне не жалко денег, ведь прогулка вышла очень комфортной. Не будь «Оленьи ручьи» так благоустроены, то вернулась бы я домой с синяками да дырами на штанах, поскольку приходилось бы и на скалы взбираться, и по камням скатываться... в прочем, такой же, какой возвращаюсь из любого походика :)