следуй за мной, или в погоне за электричкой

Dec 30, 2019 12:00

Вчера у меня был ещё один умопомрачительный поход, который заставил задать себе вопрос: «Зачем тебе, Степанова, эти леса, снег, холод и вонючий костёр?». Вчера, проклиная всё на свете, падая от отчаяния на железнодорожные пути, я всей своей душой (но и внутри себя, конечно) кричала: «Сраный туризм!!!». Но это прошло, к счастью или несчастью. И обо всём по-порядку.

Пошла с Ураловедами на Кырманские скалы и Кобылью голову - там планировалась новогодняя движуха, костёр, викторина, вручение подарков и всё такое. Но проблема в том, что ураловеды - из Екатеринбурга, а Женячко - из Верх-Нейвинска, и встречные электрички ходят с большой разницей. Ребята прибыли на станцию Аять в 10-15, а моя электричка прибывает в 10-51. Договорились с предводителем Игорем (да, тем самым Игорем, с которым я всегда хожу в походы с ураловедами), что команда будет оставлять для меня метки, чтобы я не сбилась с пути.

И да, ребята сдержали слово! Стрелочки были видны на снегу отчётливо, и я очень обрадовалась, что нахожусь на связи, даже прибавила шагу, чтобы быстрей дойти до компании.

Первый, кто меня встретил в Аяти - кобылья голова. Лошадь следила за мной взглядом и даже передвигалась в мою сторону. Видимо, хотела пообщаться.

Прости, Каштан, мне не до тебя.

Помните, я рассказывала, как мы с Сашкой вдвоём в мае ходили в тот же самый поход? Тогда, признаться, всё было теплее,  живописнее, и у нас состоялось романтичное глинтвейноварение. В этот раз новые, зимние пейзажи казались и знакомыми, и незнакомыми одновременно. Наверное, потому что я была одна, и мне было довольно тоскливенько.

Было холодно, снег скрипел под ногами, возвещая о том, что температура воздуха приближается к минус двадцатке. Ногам было некомфортно, поскольку сугробы недельной давности, которые раньше были пушистым снежком, затвердели, и пришлось потрудиться, чтобы не спотыкаться. Стрелки на снегу, заботливо оставленные ребятами, меня согревали.

По следам сложно было определить, сколько их, ураловедов. Примерно прикинула, что не больше десяти.

Появились знаки присутствия туристов, и я обрадовалась. Я уже час с лишним шастаю по лесу быстрым шагом, а Кырманских скал так и не видать.

И вот я их заметила!

Некоторые туристы, не дождавшись встречи со мной, уже пошли к Кобыльей голове, но Игорь с несколькими людьми меня дождался. Среди них был и Паша Распопов, руководитель и создатель Ураловедов. Запыхавшаяся, я крикнула ему и Наде «Привет!». Впервые увидела этих ребят в реальной жизни и очень обрадовалась.

Игорю я поведала, что не на шутку увлекаюсь геокэшингом, а на Кырмане находится аж два клада. Попросила его помочь и забить координаты, чтобы по ним найти тайники. Игорь согласился.

Ничего у нас не вышло, в общем. Искать тайники зимой - это какая-то провальная затея, несмотря на то, что я сейчас выбираю всесезонные. Я перерыла все сугробы, но ничего не нашла, кроме пустых пятилитровых бутылок и ржавой консервной банки. Расстроилась, судорожно начала рыть все сугробы, потом подумала, что задерживаю предводителя, бросила всё, и вместе с Игорем мы отправились к ребятам на Кобылью голову.

Они уже разожгли костёр и начали вести задушевные беседы.

Оказалось, что нас около двадцати человек разных возрастов. Встретились и знакомые с прошлых походов, а также случились приятные знакомства. Например, Иван кормил всех сардельками. Мой традиционный походный свердловский кекс тоже пришёлся туристам по вкусу. Не зря, не зря я его таскаю всякий раз!

Был организован общий стол, что тоже отлично. Часто в походах с ураловедами я наблюдала, как каждый заботится сам о себе и ест только то, что принёс. Я всегда любила и угощать, и угощаться. Угощаться, конечно, больше люблю.

Затем Паша начал проводить викторину на знание достопримечательностей Урала. К своему стыду я не дала ни одного правильного ответа.

Зато Игорь оказался победителем и выиграл книжицу для путешествий по Режевскому району. Пусть теперь ведёт нас туда.

Мы разгадывали интересные загадки, слушали стихотворения. Душевно было у костра!

В какой-то момент я подзамёрзла и решила пройтись к скалкам. Ничего особенного. Кобылья голова меня и в прошлый раз не особо впечатлила. Не пойду сюда больше.

Затем долгожданный «Тайный Санта». Каждый из нас принёс с собой недорогой подарочек. Все подарки складывались в общий мешок.

Затем подарки доставались из мешка и дарились разным людям в разном порядке.

Мне досталась фотография Уральского Марса в рамочке. Я ведь очень давно мечтаю туда сгонять! Похоже, наметилась новая цель в картинке. И, кажется, я знаю, от кого этот подарок!

Некоторые получили в подарок бенгальские свечи.

Тусить у костра долго не пришлось. Наши электрички всё же ходят по-разному,  и у меня было два решения: либо остаться с ураловедами и пойти с ними на станцию, а потом ждать свою электричку на холоде 50 минут, либо двинуть на электричку к 16-48 и уехать на полтора часа раньше, чем все.

Все меня поддержали и отпустили с миром, пока не стемнело. Всё же лучше идти по лесу одной, но когда светло, и не ждать потом час на станции.

Я помахала ребятам ручкой и пошла.

Шла я быстро, вприпрыжку. Но не увидела нужную своротку и добавила к своему пути лишних пару километров. На карту взглянуть не было возможности - от холода отключился смартфон. Вышла к кладбищу, время 16-33. Побежала, греясь надеждой на то, что всё же успею. Меня обогнали парни на буранах, обсыпав снежком, и я приняла решение, что если поедет машина, то обязательно  остановлю её, и мне помогут добраться до станции.

Бегу. За мной - собаки, лают, но не кусают. Встречаю детей. Они такие, краснощёкие, здравствуйте!!! Я останавливаюсь, улыбаюсь, здравствуйте. Понимаю, что задыхаюсь уже бежать, сбавляю шаг.

Слышу позади меня транспорт. Пытаюсь тормознуть мужика, но он проехал мимо. До электрички 5 минут. Я молюсь. Молюсь по-настоящему, потому что понимаю, что если не успею, то два часа на холоде. И вот я выбегаю на железнодорожные пути. Слышу за спиной гудок, бегу сильнее. Электричка обгоняет меня, до станции метров 250. Я машу руками в надежде, что машинисты увидят, бегу по путям, спотыкаюсь, задыхаюсь, но бегу. Пусть подождут минуточку, никуда их расписание не денется. Но тщетно.

Минута бы многое решила, но меня не дождались. Медленно электричка трогалась и отползала от станции, но я бежала и махала рукой, не замечая этого. Я всё надеялась успеть.

И одна из пассажирок, вышедших из этой электрички, довела до меня, дуры, что я опоздала. И добавила: «А следующая через два часа!».

- Спасибо, бля!!! - мне её слова как рана ножом, поэтому я хотела сказать именно эту фразу, но из-за того, что задыхалась, не смогла проронить ни слова, а только лишь схватиться за сердечко, жадно ловя воздух. Пассажирка ушла дальше восвояси, наверняка сочувствуя мне, а я дошла-таки до станции и по-настоящему сильно разрыдалась. Это был мощный выплеск эмоций, который, похоже, был необходим. Очень быстро я перестала убиваться, накинула рюкзак не плечи и пошла смотреть на Аять под звёздным небом и луной.

Зашла в магазинчик, немного погрелась под видом задумчивого покупателя, но потом, когда меня уже спросили: «Девушка, вы выбрали что-нибудь?», взяла пирожок и тёмненькое на последнюю наличку. К счастью, тёмненькое было тёплое, и очень хорошо приподняло мне настроение. Я ж сейчас без ураловедов, значит запрет на алкоголь снимается.

Погуляла, вернулась на станцию и встречала удивлённую походную компанию со словами: «Эй, чё, мелочь есть?». Каждый по отдельности спрашивал, что случилось, и каждому я рассказывала это фиаско с погоней за электричкой. Все посочувствовали, но постарались меня порадовать: дали бенгальскую свечу, напоили чаем, угостили печеньем, вафлями, бутербродами с колбаской.

Вскоре подошла их электричка, и я как добрый санта, махала рукою, желая хорошо отпраздновать новый год. Хо-хо-хо!

Мне, конечно, предлагали отправиться до Екатеринбурга и даже готовы были оплатить билет и посадить на электричку в моём направлении вместо того, чтобы оставить мёрзнуть. Поначалу мне даже понравился этот план. Но потом я решила, что это лёгкая дурь, ведь тогда я до дома фиг знает когда доберусь, а мне бы желательно поскорей. Поэтому я сказала ребятам, что остаюсь.

И осталась. Вначале мной владел оптимизм, потом потихоньку я затосковала, снова отправилась в магазинчик, погрелась там немножко, вернулась обратно... Не хочется описывать этот процесс ожидания на холоде. Но всё же я дождалась свою электричку.

Мне казалось, что у меня самый холодный вагон, я не могла отогреться. И сделала это только дома в ванной.

Проснулась утром живой, с некоторыми приятными болями мышц. Потому что опять прошла 25 километров по сугробам.

Скоро, в начале нового года, у нас с Игорем ещё одно путешествие будет, мы будем исследовать окрестности Златоуста в количестве примерно 20 туристов, и мне уже немного очковато.

Аять, ураловеды, туризм, путевые заметки