И вот случился в моей жизни сплав, второй по счёту. Со стопутёвыми.
Сплав - это какая-то неизведанная мною ниша путешествий. Воду я не люблю, плаваю только в экстренных случаях, когда совсем уж приспичит, да и грести не умею от слова «совсем».
Оля, главная стопутейка, сообщила, что нас будет 20 человек, и поплывём мы на двух катамаранах. Сплав должен был проходить по реке Нейва в субботу и воскресенье, 8-9 июня. Стартовать планировали от Нейво-Шайтанского посёлка. Однако в Екатеринбурге мне надо было оказаться в 9 вечера в пятницу, чтобы вместе с организаторами похода доехать до места нашего отплытия. Мне никак это не нравилось, я понимала, что не посплю этой ночью, катастрофа, ведь до этого, после
митапа, я тоже не выспалась. Невыспанная женя - горе в турпоходе. Это, конечно, если водки нет. Оля меня успокаивала: «Женя, ты ведь хочешь приключений? Ты ведь любишь их?!». Конечно! Вот она знает, куда мне нажать.
И вот я докидываю после работы остатки вещей в рюкзак с мыслью «по-любому что-нибудь забыла!», но перепроверять времени нет. Прыгаю в полупустой «одиннадцатый», успеваю на семичасовую электричку каким-то чудом, сплю в ней. Приезжаю на место встречи, а Оли нет. Подожди, говорит, мы в пробке. Уныло иду в Бургер-кинг за молочным коктейлем. Пока пью, приезжает Оля и интересуется, где я. Вместе идём отовариваться в «Пятёрочку». Чуйка мне подсказала: «Возьми себе пива, вдруг пригодится». Беру несколько баночек светлого с мыслью о том, что «а вдруг не все там трезвенники?». С чего я вообще взяла, что на сплаве могут быть трезвенники?
Оля же набрала еды на всю нашу 20-человечную компанию. Мы специально для этого скидывались.
Чек получился внушительным - чуть больше 12 тысяч рублей.
Это Серёжа, Олин сын, мы с ним подружились с первой встречи.
По наступающей темноте мы поехали в сторону Нейво-Шайтанска в переполненном походными вещами и продуктами Hyundai Getz. Я оценила преимущества этой шустрой машинки, ведь именно такую я хочу взять, когда сдам на права. К крыше нашего хюндая были привязаны катамараны. Жаль, я не сфотографировала эту прелесть.
По дороге мы встретились с другой частью нашей компании - Юрой с детьми, а также Полиной и Катей. Часть вещей мы перекинули к Юре в машину, стало легче ехать, поскольку до этого на переднем сиденье я обнималась со своей палаткой и большим рюкзаком, а под ногами бултыхались пятилитровые бутылки с водой. Но задним пассажирам - Лене, Саше и Серёже - было гораздо хуже, утыканным пенками, продуктами, одеялами и прочим.
Прибыли на место часа в два ночи. Только это был не Нейво-Шайтанск, а село Мелкозёрово. Выбрали прекрасное местечко на берегу Нейвы. Здесь я убедилась, что забыла сменные штанёшки. Они бы мне очень пригодились, но что уж теперь.
Ближе к рассвету приехали Захар с Викой. Этих ребят я уже знаю по походу на
Сугомак и в
Смолинскую пещеру. Полина достала крепенькое, и тут же я поняла, что копания-то своя, а я со своими баночками пива совсем неподготовленная приехала. У костра мы просидели часов до шести утра, познакомились, посмеялись, поели жареной картошки, встретили рассвет. Оля пообещала, что на сплаве мы все поправимся на 2 кг. Что ж, не страшно. Как поправимся, так и сбросим.
Раньше всех (после Саши и Лены, которые забрались в палатку как только приехали) я завалилась спать в свою палатку. Уснула моментально, но сильный ветер поутру и шуршание палатки растревожило мой сон. Проснулись дети, начали громко кричать о том, что мою палатку сносит. Мне было плевать, я снова уснула.
Потом я всё-таки выбралась наружу, поела печенек с кофе, оценила ситуацию. Оля с Сашей собрали катамараны. Девчонки спали на солнышке. Ветер был прохладным, поэтому пришлось укутываться в спальник.
Юра с Захаром обнаружили, что один кат пропускает воздух. Некоторое время они его чинили.
Нейва - река спокойная, но из-за сильного ветра течение всё же наблюдалось. Мы порадовались, что поплывём с ветерком.
Фото Захара Рожкова.
Проснулась заботливая Оля ближе к часу дня. Занялась приготовлением завтрака: блины, каша, французские тосты.
Оля отвлеклась, доверила кашеварение мне. Конечно же, я её сожгла, хотя очень старалась этого не допустить: помешивала, убирала котелок с костра время от времени, чтобы не допустить утечку молока... Всё же кулинария в походе - это то, что мне надо прокачивать и прокачивать. Это вам не в домашних условиях картоху жарить. Да и костры - они странные и беспощадные по отношению к продуктам.
Все завтракали этой кашей, любезно делая вид, что она им нравится. Я, честно, немного давилась. Терпеть не могу подгорелые каши. Хотя по мне и не скажешь.
Тем временем подъехала остальная часть наших путешественников, и я немного обрадовалась: скоро стартанём! Но стартовали мы нескоро. Мне даже порядком поднадоело находиться на нашей поляне и продуваться на ветру, то раздеваясь, то укутываясь.
Собирались долго. Вместо того, чтобы знакомиться, мы просто слонялись туда сюда, выбирая свой кат и таская вещи туда-сюда. Я нас пересчитала и оценила: я, Полина, Катя, Оля с Серёжей, Саша, Лена, Юра с Ромой и Мирославой, Захар, Вика, Гриша (Олин партнёр по турклубу), какой-то чувак с женой, женщина с ребёнком, ещё одна женщина с ребёнком, ещё одна женщина, с виду активная... Блин, женсовет какой-то и пятеро детей, самой старшей (Мирославе) - 11 лет! Мне не поможет пиво... а в мыльно-рыльных нет верёвочки. Я огорчилась слегка. Да что уж там слегка! Очень я огорчилась!
Фото Захара Рожкова.
Стартовали мы, наконец-то, примерно в 17-00. Разделились по катам очень грамотным образом: на одном едут пьющие, на втором - дети с родителями. Мирослава долго уговаривала папу Юру поехать на взрослом катамаране и чудесным образом уговорила. Нам всем она объяснила, что папа ей разрешил поехать с нами, потому что она лиса. А папа просто подустал от её настойчивости.
Лиса нам на катамаране пригодилась - делала бутеры, которые пришлись хорошей закуской к пиву. А одна из нас оказалась более прокачанной, достав откуда-то 250 мл коньяка. Очень я завидовала Светлане!
В процессе общения за баночками и кружками пива мы все и познакомились. Со мной на кате были Гриша с Андреем (рулевые), Мирослава, Полина, Катя, Юля (жена Андрея), Света (та самая активная) и Маша.
Заплыв был весёлый. Училась грести. Было неудобно.
Детский кат, несмотря на трезвость, выглядел бодрее и веселее.
Первые купания.
Около 20-00, проплыв 10 км, мы остановились в лесу, где и решили переночевать. Долгое время раскладывались, доставали палатки. Брызгались репеллентами, потому что злые комары атаковывали беспощадно и прокусывали даже через прочную штанину.
Моя изи-палатка, которую я собрать-то могла, а чтобы разобрать, всегда звала кого-нибудь на помощь.
Дети радостно шумели, а я не знала, с кем начать общение. У меня осталась всего одна банка пива, которую я поделила с Катей и Полиной. Три я выпила на плоту. Ко мне пришло понимание, что без допинга по Нейве лучше не сплавляться. Это не Чусовая, которая несёт тебя, куда надо, и можно грести втроём.
Настроение было подавленное, мне даже не хотелось идти в баню. Я очень устала как от людей, так и от гребли. Мечталось уединиться, но я вспомнила один из своих последних походов, когда в мечтах уединиться я ночью чуть не заблудилась в лесу, и здесь свою мечту я попридержала.
Посиделки у костра немного смягчили моё внезапное расстройство. Дружно, под руководством Оли, девчонки приготовили вкуснейшую солянку.
Еды в этом походе было, прямо скажу, завались. Мне хорошо повышали настроение вафельки и пряники.
В баню я идти отказалась, пошла спать в одного в свою палатку. Очень эгоистичный поступок, учитывая то, что некоторые ютились по 4 человека. Потом, конечно, я об этом пожалела, потому что сильно замёрзла одна.
Мне не спалось, и услышав, как ребята собираются в баню примерно в два ночи, я всё же решилась пойти с ними. Баня стопутёвых - это такая палатка с печкой. Парни довольно быстро её соорудили и растопили. Жаль, не было веников, тогда я бы особо возрадовалась, но мы просто грелись и ныряли в реку. Меня хватило только на одно купание в Нейве: уж больно холодная речушка, и когда я в неё окунулась после горячей бани, завизжала, как свиномать-роженица. И в бане я провела не больше получаса, что редкость. Нас было немного: трое парней и четыре девчонки.
Вот так выглядит баня, но тут она уже разобранная почти. Фото Захара Рожкова.
После приятной процедуры я ушла спать в палатку, отказавшись от предложения выпить крепенького под гитарные песни (что опять же странно). Ребята пили вискарь и просидели у костра до шести утра. Иногда я просыпалась от хороших песен в исполнении Юры, хотелось ему подвзвыть, что я тихо и делала. Но просыпалась я, конечно, не от этого. Я дико мёрзла. Надела на себя всю одежду, что у меня была, укуталась в спальник с головой, и всё равно замерзала до стука зубов. Надо купить тёплый спальник. Срочно.
Утром я проснулась от детской суеты и запаха Олиных блинов. Умылась в реке, почистила зубы. Попыталась понять своё настроение. Уединиться по-прежнему хотелось. Ещё больше хотелось уже куда-то плыть. На моих часах - десять утра, а мы никуда не собираемся. Поладила с детьми. Не со всеми.
Нашла в рюкзаке заначку пива, единственное тёмное, которое было в «Пятёрочке» по скидке. Выпила почти втихушку, но потом поняла, что не совсем втихушку, поскольку на плоту, когда мы отплыли, со мной спиртным никто не делился. Так и сказали: «Лучше греби, блогер».
Отплыли мы в час дня. Собирались-завтракали очень долго: пока расшевелишь всю эту команду из 20 человек, пока разбудишь засидевшихся у костра... Не нравилось мне это, но ворчать не решалась. Тут я рядовая, и мои возгласы только лишь испортят отношения между и так малознакомыми людьми.
Находясь на кате, я поняла, что моя команда ко мне попривыкла, начала отпускать свои любимые глупые шуточки, ребята смеялись, я тоже, часто бросала весло и постоянно слышала: «Греби, блогер!». Это Оля меня сдала со всеми потрохами, сказав ребятам, что я блогер. А когда Мирослава призналась, что любит рэп, я ей хвастанулась, что я рэпер Дженнифер Хот, и у меня даже есть
свой клип. Мне кажется, я стала немножечко крутой в глазах этой девчушки, но ненадолго.
У ребят закончилось пиво, все мы устали грести, и, проплыв три километра, не ощущая поддержки со стороны реки, решили сделать большую остановку в посёлке Зыряновский. Здесь я немного подзарядилась лёгеньким и тёмненьким в местном магазине, но допинга хватило ненадолго. Взяли мороженого детям.
Полюбовались видами.
Фото Захара Рожкова.
Фото Захара Рожкова.
Фото Захара Рожкова.
И поплыли дальше, уже прикидывая, что до конечной точки мы не доберёмся. А конечной точкой у нас был город Алапаевск. То есть по плану нам надо было за два дня проплыть 27 км, и если вчера под ветерком плылось прекрасно, и за три часа мы преодолели 10 километров, то на второй день за это время мы сделали всего три. Перспективы ждали нас не очень благоприятные. Ребята предусмотрительно оставили свои машины в Алапаевске, а транспорт Оли и Захара остался в Мелкозёрово. То есть я уже прикинула, что окажусь дома не раньше двух часов ночи, а вставать мне в пять утра. Не радовало.
Однако пейзажи будоражили и вдохновляли. Скал и пещер видели предостаточно!
Фото Захара Рожкова.
Фото Захара Рожкова.
Фото Захара Рожкова.
Фото Захара Рожкова.
В семь вечера примерно мы остановились в районе посёлка Нейвинский. Пыталась настоять на том, чтобы доплыть до конца - до Алапаевска, сесть всем по своим машинам и поехать домой, но меня никто не поддержал. Плыть-то оставалось всего каких-то пару-тройку километров!
Коллектив решил остаться на живописной полянке и дождаться, когда ребята доберутся до Алапаевска и доедут на своих машинах до нас, а Оля и Захар сгоняют в Мелкозёрово и заберут меня с оставшимися ребятами.
Получилось так, что организаторы поехали организовывать транспорт, а те, кто остался, должны были развести костёр и приготовить поесть, в первую очередь накормив детей.
Впала в немощь, почему-то на меня начали поварчивать, мол, Женя, чего слоняешься, ничего не делаешь... На что я честно отвечала: «Щас Женя отдохнёт и всем поможет». Я поняла, что сгорела на солнышке, начала подкруживаться голова и бросать в дрожь. Когда попыталась присесть или прилечь ненадолго, была атакована комарами. Оделась потеплее, собралась с силами, пошла к девчонкам готовить сырный суп. Здесь не облажалась - суп получился нормальный, даже местами вкусный.
Начала смиряться с тем, что часов до одиннадцати вечера мы тут застряли. Оставалось наслаждаться живописными местами и скалами.
Фото Захара Рожкова.
Когда дети поели, вернулось несколько наших ребят на авто, все детишки отправились в машину Юры, чтобы их не покусали комары. Большая часть из нас уехала домой в десять вечера, предварительно подкинув Захара до Мелкозёрово. Мы с Леной, Викой, Сашей, Юрой и Аней ждали Олю и Свету, которые с приключениями ехали до нас из Мелкозёрово. Сидели у костра, несли прекрасную чушь, жевали вафли, пили молоко, встречали сумерки.
Время шло медленно, но настроение не падало. Нас становилось меньше, и мне от этого легчало.
Вернулись Оля со Светой, на эмоциях рассказали, как ехали со сложностями. Юра с Аней и детьми отправились домой, до этого любезный сударь помог Оле погрузить катамараны на Getz. Ждали Захара ещё больше часа, я начала замерзать, в машине сидеть не хотелось, там Света болтала по телефону, а Серёжа всё время стонал о том, как хочет домой и как его достали комары. Саша укутал меня в спальный мешок, и я начала засыпать у костра.
Когда приехал Захар, был уже первый час ночи. Это угнетало. Я уже видела вялую себя, спящую на работе у компьютера.
По дороге домой в куче вещей я, наконец, дала волю эмоциям: сильно психанула, это было неизбежно. Маленький спящий Серёжа получил от меня небольшого леща за то, что не хотел двигаться и развалился, притеснив меня. Эгоистка во мне вскипела, и, похоже, своим поступком я задела Олю. Прости меня, Оля, это была просто точка кипения. Мы обе знаем, что это такое, и очень жаль, что под огонь попал Серёжа. Надеюсь, он не сильно на меня обижается.
Оля подбросила меня до КПП Новоуральска, а там я на такси добралась до дома. Спала два часа, а потом, не позавтракав и сгоняв в душ по-быстрому, побежала на работу. Там от меня толку было мало, но один релиз всё же я написала.
Пряталась от людей. Не хотелось с ними общаться. Во вторник тоже пряталась. А среда - выходной.
Выводы напросились сами. Сплав удался, но я к такому не готова.
В следующий раз я откажусь от сплава, если компания будет состоять из более десятка человек. Социофобия подтверждается, и я не знаю, когда теперь приду в себя. И я возьму с собой много алкоголя. Много!
Такие вот приключения. Два дня мучилась с давлением, сегодня, наконец, обпившись кофе, поставила его на место. И ещё долго о себе будет напоминать новая метка - крупный чей-то укус на ноге.
Хорошо, что обошлось без клещей. Ни одного не встретила. Хотя за период май-июнь поснимала с себя десяток.
Всех люблю. Сегодня да.