Вот так цинично я сегодня обзываю свой очередной новый год в
Белогорье. В который раз себе доказываю, что стабильность превращает меня в бесчувственную, и, наверное, поэтому я с Белой горы в этом году благодати нисколечко не почерпнула. Это плохо, однако я до сих пор думаю, что поездка на святую землю у меня случилась не зря. Почему - не знаю.
Все, кто ткнул в
угадайке в «Пермский край», оказались правы: я отправилась, как и в прошлом году, в Белогорский мужской монастырь на слёт православной молодёжи искать порядочного жениха. Это не входило изначально в мои планы, поскольку я должна была встречать Новый год как минимум в Уфе. Но из-за московской командировки я не успела запрыгнуть в машину к ураловедам и не смогла отправиться с ними в новогоднюю Башкирию. Ребята выложили фотоотчёт с поездки, а я немного грущу. Горы и пещеры в неморозные новогодние деньки были не хожены моей ножонкой.
Компания православных друзей в этот раз у меня была меньше, чем в прошлом году: Валя, Егор, Лера, Женя и я. Из Екатеринбурга доехали довольно быстро, и нас первыми заселили: девочек - в комфортную келью, мальчиков - в холл на пол.
В одной келье 7 кроватей.
Естественно, я выбрала себе верхнюю кроватку.
Пока парни не заселились, холл выглядел вот так.
Женя взял гитару и начал играть.
А когда он бросил гитару, я немного покривлялась. Так зарождалась моя новая песня.
Время близилось к ночи, ребята начали молиться, готовиться к ночному богослужению, а мне на исповедь и причастие нельзя, поэтому мучилась я от безделья несколько часов. Ну, хоть с парнями познакомилась необычными. Только вот для них я была мало интересна, потому что выглядела скорее как походница-палаточница в трикошках, нежели прекрасная православная дева. Я единственная на слёте девушка, которая носила юбку только в храме. Остальное время я была в джинсах и спортивках, в то время как девчонки ходили в юбках постоянно. Никто мне не делал замечаний, и это радовало. Хотя некоторое смущение внутри меня присутствовало.
Когда народ собрался (а в этом году слёт насчитал в общем около 130 участников из Пермского края, Екатеринбурга, Ижевска), нас поделили на команды. Как и принято на слёте, у команды должно быть название, девиз и краткое представление участников. Капитаном команды сделали меня, и этого я очень боялась, поскольку лидерские качества оставила где-то дома и была как амёба. Валя быстро взяла всё в свои руки, и ловко у нас придумалось название («Дубинушки»), девиз и мало-мальское знакомство. Естественно, всех я не запомнила, и в дальнейшем мне было трудно работать в команде. И, если честно, я не совсем поняла, зачем команда эта нужна, поскольку кроме дежурств нас ничего не объединяло.
К полуночи все двинулись в храм. Я обняла Валю, которая была рядом в то время, когда где-то в населённых пунктах били куранты, затем позвонила маме, а потом отправилась на службу. Простояла там ровно час и пошла спать.
В пятом часу утра будят девчонки, вернувшиеся со службы:
- Женя, пошли в трапезную! Служба закончилась, пора есть!
Штаааэээ?
Как бы я, сонная, не отмазывалась, в трапезной каким-то образом я всё же оказалась.
Шёл рождественский пост, все его соблюдают, и мне приходилось тоже. С неохоткой поела кашу, суп с фасолью, булку с маком и капустный салат. Обычно я в еде очень не привередлива, и в трапезной Белогорского монастыря всегда восхищалась постными блюдами, но не в этот раз. Потому что после каждого употребления пищи на Белогорье у меня сворачивало живот. Мама бы это назвала телесным очищением на святой земле. Когда я ей рассказала о том, как мне было плохо от постной еды, она, кстати, эту же фразу и применила: пускай, говорит, душевно ты не особо почистилась, но телесно точно! Вот спасибо.
Утром нового года все встали ближе к одиннадцати и начали выполнять свои задания. Каждой команде (и нашей тоже) надо было что-то делать в течение слёта. Но приехавший батюшка Сергий сделал мне отличную скидку, поручив фотографировать слёт.
- Ты взяла с собой фотоаппарат? - спросил он.
- Да! - кивнула я.
- Тогда фотографируй всё, что происходит.
- Спасибо, это то, что надо!!!
Несмотря на то, что батарея внутри фотика садилась, а зарядник я благополучно забыла дома, мне удалось сделать достаточно неплохих кадров.
Конечно же, в первую очередь, это незабываемые пейзажи зимнего Белогорья.
Лера очень фотогенична.
После заката всё выглядело чуть иначе.
Затем я начала следить за деятельностью ребят-трудяг.
Парням поручили колоть дрова и чистить территорию монастыря от снега.
Девочки украшали ёлочки в храме к рождественским праздникам. Детишки им активно помогали.
Иногда мне составлял компанию пермский видеоблогер Дима. Ему стала интересна тема православного слёта, хотя я не поняла, православный он сам или нет. А, может, такой же, как и я: ни рыба, ни мясо.
Я теперь подписалась на его канал в youtube и буду за ним наблюдать. Мне интересно видеоблогерство, но я и камера - это... что-то не моё, кажется.
Были лекции и тренинги, беседы с батюшками, встреча с матушкой Екатериной, рассказавшей девчатам о монашеской жизни, а также с историками, авторами проекта «Старая Пермь в 3D». Эта тема была очень интересной для меня, и жаль, что слушала я невнимательно, всё время куда-то бегая и отвлекаясь.
Отец Сергий, руководитель православного молодёжного движения Прикамья
Встреча с историками и преподавателями кафедры истории ПГГПУ
Андрей Маткин, историк, автор и руководитель проекта "Старая Пермь в 3D"
2 января у нас был творческий вечер. Должен был приехать с концертной программой отец Николай Червон (о нём я тоже писала вот в
этом посте), но всё отменилось, и концерт организовала наша Валя, прилекая участников слёта к творческой деятельности. Тут-то я и решила блеснуть, поскольку пока все ходили на службу и соборование, моя душонка переполнялась эмоциями, которые переросли в творчество. Я написала песню. А поскольку петь я не очень умею, то случился рэп о наболевшем.
Click to view
Классно, что ребята меня поддержали, и кое-кто просил, чтобы я пару разиков ещё исполнила эту «хитяру». Напившись тщеславием, довольная я в тот день легла спать.
А вообще, я заметила, что на слёте в этом году было много талантливой молодёжи. И музыкантов, и танцоров, и поэтов, и даже ложкарей.
Душевно всё-таки проходят православные слёты, кто бы что ни говорил.
Но в этот раз мне очень хотелось домой. И поскорей. Я вспомнила, что маму уже больше двух недель не видела, хотя именно она была в первую очередь рада тому, что у меня обломилась поездка в Башкирию и случилось Белогорье. Она даже пообещала (или пригрозила?), что там я встречу своего жениха.
Это смешно :)
Если подытоживать, то я просто проваляла дурака на этом слёте: какое-то время я валялась с больным животом и отлынивала от дежурств, какое-то время слонялась по территории монастыря, очень много сидела в интернете, поскольку в этот раз связь у меня ловила замечательно, пила чай и какое-то время пела под гитару и что-то сочиняла.
Радостно было наблюдать за разъезжавшимися участниками слёта. Каждый тут что-то нашёл и встретил. Кто-то - кусочек белогорской радости и благодати, кто-то встретил тут друзей, а, может, и любовь, а кто-то и белого пушистика.
Домой я приехала поздно и очень обрадовалась, когда мой единственный сожитель - кошка Фишка - начала ласково тереться о мои ноги и говорить, что ждала меня.
Дом - это счастье.
P.S. Всех православных - с Рождеством Христовым!