Правила поведения в интернете

Mar 01, 2012 09:29

Такие рекомендации дают своим сотрудникам в одной крупной компании, с которой каждый из нас постоянно контактирует...


Уважаемые коллеги!

Многие из Вас участвуют в обсуждениях на интернет-форумах своих регионов и имеют страницы в социальных сетях («В Контакте», «Одноклассники», Facebook, и др.), ведут блоги (LiveJournal, LiveInternet и др.) или микроблоги (Twitter и др.). На этих площадках Вы, бесспорно, сталкиваетесь с высказываниями и оценками компании, в которой мы с Вами трудимся. Чтобы уменьшить связанные с этим риски, рекомендуем Вам придерживаться следующих правил:

1. Всегда будьте предупредительны и вежливы.

2. Будьте внимательны, отделяйте мнения и эмоции собеседников от реальных фактов, старайтесь быть максимально объективны.

3. Будьте особенно осторожными  при обсуждении таких тем, как религия или политика. Не позволяйте себе высказывания, которые могут быть восприняты как дискриминация  по расовому, религиозному, половому или иным признакам.

4. Помните о том, что Вы не можете контролировать распространение информации, которую Вы размещаете на страницах Интернет-сайтов. Не все, что Вы разместили, Вы сможете удалить или вовремя скорректировать.

5. Пишите только о том, что Вы знаете достоверно. Не распространяйте непроверенную информацию о компании и ее услугах. Обращайте внимание читателей, что высказываете Ваше личное мнение, а не позицию компании (если это не конкретный вопрос в зоне вашей ответственности).

6. Если Вы рассказываете о деятельности компании, не скрывайте, что Вы - сотрудник Компании, по возможности, используйте свое настоящее имя. Но не забывайте, что, представившись сотрудником Компании, у других пользователей Вы автоматически ассоциируетесь с компанией. Всегда учитывайте это при общении.

7. Если Вы собираетесь сообщить что-то о деятельности компании, удостоверьтесь в том, что данная информация не является конфиденциальной. Конфиденциальную информацию и информацию, предназначенную только для внутреннего пользования, распространять запрещено.

8. Будьте сдержаны. Не стоит реагировать на каждое критическое замечание в адрес компании. Не поддавайтесь на провокации и оскорбления.

9. В высказываниях воздерживайтесь от резких оценок как Компании, так и компаний-конкурентов.

10. Можно попросить коллегу, чтобы он проверил ваше сообщение. Это поможет дополнительно оценить манеру изложения, тон, а так же устранить опечатки и орфографические ошибки.

11. Если кто-либо, на ваш взгляд, распространяет ложную информацию или провоцирует пользователей на конфликт (т.н. «агенты влияния», «тролли»), не вступайте с ним в полемику и не поддавайтесь на провокации, а сообщите об этом модератору или по адресу ...@.... Стоит также помнить, что один человек может оправлять сообщения с различных аккаунтов, тем самым искусственно придавая дискуссии необходимое направление.

12. Если кто-либо из пользователей задает вопросы, которые не находятся в зоне Вашей ответственности, сообщите, что Вы постараетесь разобраться в ситуации и проконсультируйтесь с ответственным или отправьте запрос на адрес...@....

13. Если Вы обнаружили негативный отзыв о Компании, постарайтесь сообщить о нём ответственному  или отправьте ссылку по адресу...@....

14. Если Вам задает вопросы, касающиеся деятельности компании, пользователь, который представился как сотрудник СМИ, переадресуйте их начальнику отдела по связям со СМИ или по адресу ...@..... Пожалуйста, не отвечайте на них самостоятельно.

15. Помните, что большинство Интернет-форумов действуют по принципу «чем свежее последнее сообщение, тем заметнее тема». Если Вы хотите оставить комментарий в обсуждении провокационной темы - убедитесь, что тем самым не привлечете к ней ненужного внимания.

16. Если Вы лично пользуетесь, знаете по опыту и довольны услугами компании, в которой работаете, расскажите об этом. Ваш позитивный опыт достоин внимания других пользователей. Участвуйте в жизни групп и сообществ Компании на популярных Интернет-ресурсах, в т.ч. на площадках вашего региона. Отмечайте, комментируйте и делитесь с друзьями позитивными оценками о работе своей компании. Защищая имя компании, вы защищаете себя.

17. Не создавайте клонов официальных групп и сообществ в социальных сетях. Если Вы желаете объединить вокруг себя сторонников компании, потратьте несколько минут на поиск - может быть, в Вашем регионе уже создана официальная группа или сообщество, и ей необходимы Вы и Ваши единомышленники.

18. Не стоит в Интернете выражать критику в отношении Вашего работодателя и обсуждать рабочие вопросы. Все претензии  и вопросы эффективнее решать на работе. При необходимости можете обратиться за поддержкой и помощью по адресу ...@.... или в отдел по связям со средствами массовой информации.

Прикол

Previous post Next post
Up