Хождение на три моря. Израиль от Тель-Авива до Эйлата на двух колесах. Дни 5 и 6.

Jan 29, 2020 21:37

Итак, мы миновали середину дикой части Мертвого моря и направились дальше на юг. Природных достопримечательностей и красивых пейзажей становилось все больше...

Утро началось достаточно весело. Собрались и поехали к официальному входу в нацпарк за водой, туалетом и стиркой. Как раз к открытию. Стою, полощу футболку в раковине. Набрызгал немного вокруг. Подходит квадратных габаритов тетка, молча тычет пальцем в лужу. Далее диалог, я:
- инглиш плиз!
- рашен!!!
- ну набрызгал немного.
- лужу налили, сейчас растопчут, грязь будет! ( а туалеты в Израиле и так предельно грязные, даже не все смывают за собой).
- ну мне надо постирать немного!
- вон на парковке бочка с кранами, там хоть ноги полощи. Спасибо.
     Хорошо, хоть носом в лужу не стала окунать :)

Ну-ка, знатоки английского, что значит эта надпись? Правильно, то, что в Израиле почти не делают водопропускных сооружений под дорогами в пустыне. Затопит - подождете - само схлынет, благо редко.

А с окрестных глиняных горок сходит явно махом!

Хотели посетить крепость Массада. Вход с фуникулером оказался почти 2 тысячи на наши деньги, пешком порядка тысячи и часа в одну сторону. Большая часть нашей группы конечно же идти и не пыталась, дали нам часа полтора, поэтому я решил за такие деньги и в спешке не ходить.

Пустынная парковка.

Вскоре миновали дикую часть моря. Вот это - канал, не дающий перетечь и высхонуть части благоустроенной.

В благоустроенной части был городок с несколькими отелями, пляжем с песком и душами. Там наконец получилось искупать натертые чресла в крепкосоляном растворе! Любопытно, особенно когда под ногами не песок, а круглие и шипастые кристаллы соли!
     Выехали с пляжа на ночевку уже ближе к закату. На фото кстати, я так понимаю единственный "курорт Мертвого моря". Да, такие вот размеры.

Море в конце заболачивается.

Начинаются солевые промыслы.

Далеко отъезжать не стали, свернули в заросли с шоссе. Вечером прямо вокруг, по ощущениями метрах в ста, от нас, и соответственно километрах в пяти от курорта, начали петь шакалы. Со всех сторон. Но все прошло спокойно.
Пятый день - 55 километров.

Наутро выковыривали колючки-якорцы, которыми пугали все путешественники. Ну да, шипы миллиметров до 5. Но повезло, всем в кнобы, никого не пробило.
С утра ветер еще больше усилился, дул прямо в лоб. Ехать приходилось 10-13км/ч, да еще и практически лежа на руле - иначе парусило даже туловищем.

Кокаинум!!!

Далее предостоял пеший треккинг на плато в Мучную пещеру.

Маршрут оказался джиперским, попутно постоянно двигались вереницы машин, не особо нас объезжавших и уважавших.

Зато плато оказалось настоящим пустынным плато - до горизонта!

Мучной видимо назвали из-за мелкого-мелкого известняка, слоями слагавшего стены сперва каньона, потом уже пещер.

Сверху кстати всего этого совсем не было видно, а начиналось маленькой канавкой в равнине.

Потом вернулись, спустились, пообедали и направились прощаться с Мертвым морем. Оно закончилось, а наш путь повернул под прямым углом в горы. На подъем в 300 метров.

Подъем был крутой, шли долго, на горизонте начали собираться тучи. А там и стемнело.

По пути растянулись, старшая спутница в итоге отстала. Пошел дождь, мы ждали на повороте с асфальта на грунты. В итоге девчонки отправились по треку искать, где ставить палатки, а мы остались ждать. Вдалеке увидели фонарик и габарит, крутящийся на одном месте. Разделились для выяснения, она ли это. Потом оказалось, что желания идти дальше у нее уже не было, уже расставилась и решила остаться до утра прямо недалеко от шоссе. Ну а мы, предупредив, по очереди двинули дальше, нашли девчонок и встали. Дождь лил стеной, на грунтах не было видно ничего, еле-еле ехал. Однако к моменту встречи ливень все же утих, поэтому получилось разложиться и поужинать в сухости. Вскоре правда опять начался, поэтому мы разбежались по палатками в этом вот месте.

А дальше начались веселейшие приключения! Но о них - в следующей части.
Шестой день - 43 километра.