Ф-ф-ф-фэтбайкер! Ракамакафооо!

Nov 26, 2019 22:26

     Как надо открывать морозы и зиму? Конечно же велопоходом! Сидел я на неделе, читал отчеты Костюхиных, Никульниковой о путешествиях и прямо так захотелось чего-то эдакого. И тут одновременно пришла первая партия заказанных велошалабушек, я переобул фэтбайк в шиповку, а также пообещали морозные и солнечные выходные. Чем не повод попробовать первый соло-байкпакинговый выезд?




     Сказано - сделано! В пятницу прикрутил к фэтбайку грузовые клетки, сумки, собрал минимальный набор походной раскладки, чтоб ехать безо всяких рюкзаков, по-честному. Даже спальник решил брать не огромный зимний, а осенний на +1, всяко перетерпеть надо было всего одну ночь. И с утра отправился в Выборг, чтоб оттуда стартануть обратно в Петербург.
2.


В Выборге оценил вид на город со стороны Цветущего мыса.
3.


А потом съехал с шоссе и углубился в сельские дебри, периодически перемежавшиеся исторической застройкой. Цель была - максимально проехать маршрут грунтами.
4.


Подмерзшие грейдеры, да еще и на фэте были просто прекрасно проезжабельны! Сухо, тихо - почти как летом, только прохладно.
5.


Вскоре цивилизация сменилась лесовозками. Отлично тоже промерзшими! Начал хрустеть первым ледком.
6.


Ну а после последней деревни понеслось самое вкусное - заледенелые ямы от края до края дороги.
7.


Пришло время обеда, на обед был суп. Вообще продуктов тоже брал по-минимуму, в основном всякие сублиматы, чтоб и поесть, и попить горячего 2 в 1.
8.


В лесу было непусто, периодически кто-то стрелял, пилил, шел мимо. Только машин не было из-за непролазности для них некоторых мест.
9.


Вскоре начались более приключенческие приключения! Тропа отвернула от дороги и превратилась в памятник самой себе. Потом вдоль потянулось болото, тропа в нем благополучно и растворилась. Одно радовало - впереди все время был след велосипедиста, видимо шедшего тем же маршрутом на прошлых выходных. Он поехал в болото, я за ним. Выяснилось, что насколько удобен в езде фэт с байкпакинговой развеской (очень удобен!), настолько же неудобен в толкании сквозь траву и кочки. Груженый перед просто упирался и не желал переезжать препятствия. Неожиданно под ногами появилась клюква, полностью промерзшая. Видя впереди продолжение тропы, полакомился ей и начал последний рывок. Ну и конечно же подмерзшее в середине болото с краю еще хлюпало. Фэт уперся в кочку за 3 метра до сухой земли, я надавил на него и смотрел, как мои сапоги погружаются в воду. А упереться было классически не во что. Итого - первые несколько часов похода и промокшие ноги!
     Однако к твердой земле я все же вышел. Причем земля эта была кое-где в виде берегов замерзших дорог-рек.
10.


11.


Потихоньку-полегоньку стемнело, но я уже выбрался к поселкам, а там и к езженным местам. Сапоги замерзли, поэтому периодически останавливался постучать ногами, чтоб вернуть чувствительность. Финальный десяток километров до места ночевки на Зеркальном озере ехал уже в полном мраке и через силу. 80 километров было пройдено в первый день.
     Доехал, расставился, поел-попил-отогрелся. А там и на боковую. Ночь прошла прохладно конечно, но в целом терпимо. Забавно, если с вечера на чай лед в озере я проломил котелком, то с утра пришлось бить по поверхности приличной дубиной, и сделать вышло только маленькую полынью. Мороз все-же был достаточно крепкий.
12.


Погода как и обещали стояла светлая и солнечная. Быстро раскрутился, согрелся и поехал дальше.
13.


14.


15.


Лужи в этот раз настолько замерзли, что даже не хрустели под фэтом, а кое-где и подо мной на фэте. Осколки льда из под проехавших машин достигали пары сантиметров толщиной!
16.


17.


Сперва я хотел построить маршрут только до Рощино, но потом все-же решил не мямлить и пройти традиционно от города до города. Уже выехав на залив в Приветненском, понял, что порядком устал, а впереди было еще почти 70 километров. Но передохнул, собрался и покрутил, благо дальше был только асфальт.
18.


Финальный обед под Сестрорецком - подъел все, а воду из бутылки пришлось вытряхивать, разрезав ее ножом.
19.


Наконец финиш - и снова в темноте.
20.


В сумме за два дня пройдено 180 километров. Маршрут получился удачный. В сухое время грунты практически идеальны, ну кроме пары-тройки участков.
Вот итоговый трек.
     Формат байкпакинга тоже оказался вполне жизнеспособным, летом так точно. Совмещение с фэтом конечно вышло тяжеловатым - трудно поддерживать те же расстояния и скорости в день, что и на обычном велосипеде, урабатываешься чисто на силе воли, кое-где даже в минус здоровью. Плюс конечно нужна еще более компактная и легкая, а значит дорогостоящая экипировка, так как на 2 дня можно выехать почти без еды и воды, но дольше, да еще и например в дождь будет много сложнее. Зато есть куда развиватся!

фото, Ленинградская область, поход, Россия, велосипедист

Previous post Next post
Up