На форты в этом году я сходил. На Толбухин маяк сходил. Но еще с прошлого года запала в душу мысль - пройти по Неве. Однако не все так просто, так как на заливе одни правила, а на Неве совсем другие, и бдят за ними как за речным путем, в принципе строже.
А тут - оказия, перепост знакомой об интересном мероприятии - ежегодный
Петровский гребной марафон. И им требуются катера сопровождения для присмотра и помощи гребцам на пути из Шлиссельбурга в Петропавловку. Конечно же я вписался в такое, тем более с новой мореходной лодкой.
Сперва раздумывал - как мне оказаться с лодкой у Орешка, а потом вернуться? И так, и эдак - просить кого-то неудобно, арендовать транспорт дорого. Пошел разведывать возможные места спуска на воду на Неве неподалеку от работы. И нашел, прямо под железнодорожным мостом пляжик с некрутым склоном, а что самое важное - заездом для авто с проспекта. На том и порешил - еду своим ходом прямо из города, 60км не крюк.
На пути туда снимал только видяшки (на странице вконтактике лежат), так как впервые по реке было идти опасливо, не до фотоаппарата. Но все прошло удачно и в сумерках я причалил к берегу крепости. Растянул тент на лодке - хотелось испытать такой способ ночевки. Пошел доложиться о прибытии, и меня тут же привлекли к доставке человека на другой берег. Пришлось тент снимать. В итоге поужинал и разложился на ночь я уже за полночь, так как еще и погулять по бело-ночной крепости тоже хотелось.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Любимейшая моя теперь особенность - пока снимаешь что то на воде, происходит неприятность. В Португалии меня так чуть не заливо прибоем, а здесь то же самое, но от проходящего теплохода. Настолько близко - что он просто поднял уровень воды почти на метр, вместе со мной, лодкой и вещами на берегу.
8.
Наутро снова была помощь по переправе, сборы и ужин второпях. Немного пройтись поснимать прибывших участников все же успел.
9.
10.
11.
12.
13.
Другие катера сопровождения. Были и побольше, были и поменьше.
14.
15.
16.
И наконец - старт!
17.
18.
На первой контрольной точке - греча из полевой кухни. Всегда приятно.
19.
Дракон нападает на меркури. Ну так - китаец и японец.
20.
На втором КП уже чувствовалось спортивное настроение - многие быстро получали зачет, хватали воду и неслись в город.
21.
Прямо с воды.
22.
23.
24.
25.
Здесь была моя опорная точка с заданием регулировать участников прочь от речного порта. Понарезал круги пару часов.
26.
27.
Увы, силы и запасы бензина (25 литров на 150 км между прочим!) потихоньку иссякали, поэтому финишировал и я. На фото - вода достаточно ровная, а на деле в этом месте было столько судов, что высадиться от волн было крайне спортивным занятием. А уж отправиться обратно под Троицкий мост, пересечь судовой ход и вклиниться в два ряда движущихся туристических пароходиков! Но все прошло благополучно.
28.
Подводя итоги - мероприятие прошло шикарно, по Неве ходить великолепно, особенно в такую погоду и с таким количеством водных в целом единомышленников. Был в полном восторге.