По Эмилии-Романье и Марке на поездах. Анкона.

Jun 16, 2014 10:44

Анкона была самой южной точкой и одним из самых интересных городов этой поездки. Выбрал для посещения я ее во-первых за наличие большого порта (причем с римских времен), во-вторых за рельеф - после пологих приморских пейзажей раньше по берегу и наконец за доступность, как конечную станцию электропоезда. Выбрал и не пожалел, тот день сложился идеально!

Чтобы оказаться в исторических местах, от вокзала необходимо пройти приличное расстояние, причем по транспортным развязкам и через припортовый район. Зато дорога идет вверх и город постепенно раскрывается, хочется идти вперед и вперед, чтобы увидеть еще. Вон из тех далей я приехал на электричке.

Сперва в городе я решил посетить местную крепость, так что сразу пошел по дорожкам наверх. В награду получил панорамный вид на портовые территории и Моле Ванвителлиана. Это местный "чумной форт" 1733 года постройки.
Денек между тем обещал быть воистину летним, на небе не было ни облачка, горизонт уже с утра затягивала дымка. Италия!

Распечатка карты города у меня с собой была, однако это не так интересно как ориентироваться наугад по направлению улиц. Видя над собой крепость, к ней я и шел вдоль стены.

Правда первоначально оказался в каких-то местных трущобах.

Пришлось двинуть обратно и пройти еще немного через город.

Потом на склоне я увидел уводящую резко вверх тропинку в зарослях, но с фонарями вдоль нее. Она и вывела меня прямо к воротам Цитаделлы.

Поначалу снаружи я очень впечатлился и стенами, и входом.

Ворота, по-видимому, прошли сквозь века и историю как крепости, так и страны. Высотой по пояс, толщиной пару десятков сантиметров.

Виды сверху открывались уже не на порт, но на сам город.

Но вот внутри кроме отреставрированного административного здания все оказалось в полной разрухе. Леса от солнца и дождя давно рассохлись, везде строительные заборчики, но работы уже давно прекратились. Знакомая картина...

Путь из крепости шел уже в сам центр города. Как я люблю такие рельефные переходы!

Любопытное многоуровневое решение двора и парковки, вписанное в холм и жилую застройку.

Рабочий день, на улицах никого.

Улицы, к слову, узкие и крутые, с высоченными домами по бокам, взбирающиеся на следующий холм - прекрасны.

Чем ближе к римскому центру, тем больше вписанных в застройку исторических руин.

Можно крутить головой во все стороны на перекрестках.

И каждая прогулка - отличная разминка.

Вот среди нас и 15 век. Площадь Плебисцита - самая крупносмасштабная в Анконе.

Через старые городские ворота - еще выше в город.

Улочки постепенно сменялись переулками, а я начал заходить во дворы сквозь небольшие исторические воротца. В каждом - что-то свое.

Церковь святого Франциска у лестницы. Точнее сама церковь к кадре мне показалась не очень, а вот лестница любопытной.

Люди живут так.

И так тоже.

Даже так.

А я шел все выше.

И наконец пришел к масштабным римским развалинам купален. Место не то чтобы законсервировано, но превращено в сквер с дорожками, оградками и огромным количеством цветущих растений.

Над сквером (правда любопытно - НАД!) я обнаружил первый вход в парк Кардето. Точнее я просто увидел ступеньки наверх, дверь и деревья за стеной. Любопытство себя оправдало.

Парк - отличная видовая точка. Вот например Кафедральный Собор Анконы.

А вот римский амфитеатр.

Но в один момент архитектура отошла на второй план. Пока я шел к стене, чтобы сфотографировать панораму оттуда, нечто попалось мне под ноги. Посмотрев вниз, я обнаружил черепаху! После чего следующие минут десять были потрачены на нее :) Так и не понял, это местная или просто у кого-то убежала.

Но оторвем взгляд от земли. Со склонов парка видна бесконечная морская гладь!

Тем временем жара разгулялась не на шутку, и я мог только радоваться, что уже ушел в тенистые аллеи с городских улиц.

Какой контраст с предыдущим кадром!

Кстати парк не просто заповедник, на территории есть действующий маяк с военной зоной и пара фортов 19 века.

С огромным удовольствием погулял по весеннему разнотравью и цветам. Это сейчас лето и у нас в Петербурге, тогда даже по возвращении ожидала только-только появляющаяся растительность.

Но пора было идти дальше, к финальной точке путешествия через город - Кафедральному Собору.

Храм на холме Гуаско начинал свою жизнь еще языческим.

Вокруг не было никого, лишь только несколько офисных работников вышли пообедать каким-то фастфудом и с любопытством смотрели на меня с фотоаппаратом, снующего вокруг.

Прекрасное сочетание современного порта, защитной стены и сохранившейся Арки Траяна сотого года.

Жара и спуски-подъемы потихоньку начали меня утомлять, поэтому в сам собор я не пошел, удовлетворившись внешним осмотром и открывающимися сверху видами.

Город террасами спускается к морю, еще с римских времен. Начал спуск и я, вниз и обратно, через еще несколько интересных мест.

Дворец Старейшин - огромное, внушительнейшее здание 1270 года!

Один из известных видов Анконы на городской порт и паромы в соседние страны.

Я спустился с холма и пошел в порт. Удивительно, но проход на территорию к достопримечательностям абсолютно свободен, главное смотреть по сторонам на снующий транспорт. Вокруг очень чисто, стена восстановлена, декоративные старинные пушки - атмосфера соблюдена, хоть и промышленные территории.

Время отправления поезда назад в Римини потихоньку подходило, поэтому я вышел с территории порта и пошел назад по террасе над ним. Символично, последняя достопримечательность, через которую и я вышел из исторического центра, это Ворота Пия 1787 года.

Уже знакомой дорогой я добрался до вокзала, по пути нашел таки небольшую сувенирную лавку и обзавелся анконовским магнитом. Прогулка по городу удалась на 100%, множество достопримечательностей, виды и погода полностью меня удовлетворили. Однозначно рекомендую город к посещению.
Часть 0. По Эмилии-Романье и Марке на поездах. Анонс.
Часть 1. По Эмилии-Романье и Марке на поездах. Ариминум, иначе Римини.
Часть 2. По Эмилии-Романье и Марке на поездах. Чезена.
Часть 3. По Эмилии-Романье и Марке на поездах. Сантарканджело-ди-Романья.
Часть 4. По Эмилии-Романье и Марке на поездах. Анкона.
Часть 5. По Эмилии-Романье и Марке на поездах. Урбино.
Часть 6. По Эмилии-Романье и Марке на поездах. Пезаро.
Часть 7. По Эмилии-Романье и Марке на поездах. Болонья.
Часть 8. По Эмилии-Романье и Марке на поездах. Сан-Марино.
Часть 9. По Эмилии-Романье и Марке на поездах. Равенна.