По Эмилии-Романье и Марке на поездах. Сантарканджело-ди-Романья.

May 14, 2014 09:53

Обратно в Римини из Чезены я вернулся чуть после обеда. До ужина в отеле оставалось еще несколько часов и я решил свои путешествия в этот день не заканчивать. Скажу честно, это я решил еще в Чезене, но обратная электричка проскочила Сантарканджело-ди-Романья без остановки, а я по неопытности этот момент не учел. Хорошо, что этот городок - практически следующая остановка от Римини, так что я доехал туда спустя минут тридцать следующим поездом.

Сантарканджело находится от Римини в десяти километрах, однако непосредственно исторический центр еще в километре от станции. Путь пролегает сквозь район современных вилл, город раскрывается постепенно от нынешней жизни к истории. После сонной и пустой Чезены тут жизнь прямо бурлила. К тому же наступал вечер, видимо итальянцы завершали свои воскресные дела и выходили просто на прогулку в центральный сквер. Взрослые, дети, игры на траве, лакомства, пикники - отличная атмосфера прямо настраивает на позитивное восприятие перед старой частью города.

Так что я не стал задерживаться у подножья холма Юпитера, на котором все интересное и располагается, а устремился вверх по узким каменным улочкам.

Любопытно, исторический центр был пуст, никаких туристов кроме меня. Значит вся отдыхающая у подножья публика - это были обычные жители города!

Может и к лучшему, никто не мешал окунуться в каменное итальянское средневековое зодчество.

Центр отлично сохранился и бережно поддерживается в аутентичном виде. Совсем ветхие дома оставляют в виде стен и пытаются наполнить современной инженерной начинкой.

Холм узкий и длинный, поэтому сперва я прошел его насквозь, вышел с другой стороны и решил немного повременить с подъемом на самую вершину к крепости. Причиной оказались как виды на центр с соседнего монастырского холмика, так и панорама, открывающаяся с противоположной стороны.

Несколько минут ходу, и вокруг виноградники, поля и снова усадьбы. Современный город остался за холмом.

В это время в Петербурге еще все было бурым от прошлогодней травы и нерастаявшего снега, тут - хоть сейчас валяться в клевере!

Вдалеке возвышается Сан-Марино. Удивительное место, но о нем рассказ попозже.

Но хватит панорам, потихоньку вечереет, надо успеть посмотреть городок, пока улочки не утонули в тенях. На входе туриста встречает крепость Малатеста. Логично, их регион был.

Вверх, вниз, снова вверх. Обожаю эти серпантины.

Холм неплохо укрепили. Читал, где-то внутри еще находятся раннехристианские пещеры, но врят ли успел бы их посмотреть, так что не стал и искать.

Зато центральные проходы постарался обойти все.

Какой климат! Почти никакой осыпавшейся штукатурки, заплесневевших кирпичей, гнилых ставней. Ровно, чисто, сухо.

Крепость внушительна, но достаточно стандартна.

Город начал окрашиваться в цвета заката.

Улочки - настоящий лабиринт, переходы как внизу, так и наверху.

Неожиданно встретил кота, отдыхающего на высоте пары метров. Чем только ни пытался привлечь его внимание для кадра, а сработало лишь щелканье пальцами. Причем в лицо он мне так ни разу не взглянул.

Не завидую маневрирующим тут автомобилистам, хотя они вполне освоились.

Потихоньку я снова прошел городок насквозь, теперь по длинной стороне.

Еще немного серпантина и путь вниз.

Улицами, ступеньками....

Арками и подворотнями...

Обратно в центр. А в центре традиционная воскресная барахолка! Часть продавцов уже сворачивалась, но побродить посмотреть я успел. Увы, особо ничего на память не приглянулось, а люди вовсю выбирали.

Насколько в современной части многолюднее! Если я уже собирался назад, то люди еще вовсю веселились. Зато тут можно было найти открытое кафе, где я не отказал себе в очередной итальянской пьядине.

И вот я снова был на вокзальчике. По расписанию электричка должна была быть в 19.30, я пришел чуть заранее. Еще раз посмотрел расписание и задумался над какой-то звездочкой с непонятным комментарием, а заодно и над отсутствием ожидающих на платформе. Оказалось не зря. Видимо звездочка обозначала что-то вроде "кроме выходных", потому что электричка так и не появилась. Смеркалось. 10 километров ехать - 7 минут. Но идти по шоссе, а не просто улицами или проселками. Поэтому я поразмыслил и остался ждать поезда в 21 час. Ужин в отеле к этому моменту уже закончился, но обратно в этот день я все-таки добрался, чем был очень рад, ибо день выдался вполне насыщенным и полноценно путешественным.

Часть 0. По Эмилии-Романье и Марке на поездах. Анонс.
Часть 1. По Эмилии-Романье и Марке на поездах. Ариминум, иначе Римини.
Часть 2. По Эмилии-Романье и Марке на поездах. Чезена.
Часть 3. По Эмилии-Романье и Марке на поездах. Сантарканджело-ди-Романья.
Часть 4. По Эмилии-Романье и Марке на поездах. Анкона.
Часть 5. По Эмилии-Романье и Марке на поездах. Урбино.
Часть 6. По Эмилии-Романье и Марке на поездах. Пезаро.
Часть 7. По Эмилии-Романье и Марке на поездах. Болонья.
Часть 8. По Эмилии-Романье и Марке на поездах. Сан-Марино.
Часть 9. По Эмилии-Романье и Марке на поездах. Равенна.