Feb 23, 2012 15:44
Всякие странные и интересные истории продолжают случаться со мной.
Один человек, мужчина лет сорока, Григорий, еще после истории с метро добавился ко мне в друзья в контакте. Писал сообщения, звонил, говорил, что восхищается мной. Редко. Но регулярно.
Я о нем практически ничего не знаю. Он обо мне - тоже. Однако, наверное он все же знает больше, потому что я вконтакте активнее.
Несколько дней назад Григорий позвонил и, сбиваясь, рассказал, что у него застрелился отец. Отец был художником, у него осталась мастерская, которую Григорий намерен на следующей неделе распродавать по частям в Париже. Но еще у Григория была мать и она занималась рукоделием. Когда и отчего она умердла - умалчивается.
Григорий предложил мне забрать вещи его матери - те остатки материалов, которые она использовала (как говорят, там в основном шелк и бисер), ее недоделанные работы (она вышивала знамена гвардейских полков) и тетради, в которых она записывала технологию. Всего - две большие коробки.
Вроде бы это все хорошо и по-человечески, но. Во-первых, ни знамена, ни тетради мне не нужны - я этим не занимаюсь. Григорий же настаивает, чтобы я взяла всё. Во-вторых. Григорий очень, что называется, "мутный мужик". В деньгах он, как говорит, не ограничен, все места, где можно продать то, что он мне хочет подарить, он знает, и не хочет продавать, т.к. берут там дешево. Хочет отдать даром. Почему-то именно мне. Почему-то очень настойчиво. Однако он хочет, чтобы я выбрала место в городе, где он сможет оставить две огромные переклееные скотчем коробки. Чтобы так: он оставил, через часик-два я приехала, забрала. Похоже на передачу оружия или наркотиков, правда? Ну или бомба там, расчлененка... Когда он узнал, что я живу во Всеволожске, предложил привезти мне домой. Мне стремно: выглядит и он, и его друзья, как типичные уголовники. К тому же, с детства учили ничего не брать от незнакомых дядек и не говорить незнакомцам свой адрес. В детстве научили этому хорошо, качественно.
Передо мной дилемма. с одной стороны, бисер мне пригодится, и отдать его мне - логичнее и правильнее, чем выкинуть на помойку. с другой - знамена и дневники мне нафиг не нужны. И еще: с одной стороны, думаешь "вот человек хочет тебе приятно сделать, хочет доброе дело совершить, а ты его подозреваешь во всех смертных грехах". А с другой: "тебе гадость хотят сделать, а ты вся такая наивная и доверчивая".
Сижу и мучаюсь, как мне быть. отказываться уже поздно: все равно ведь он меня достанет и уговорит. Но и принимать - неприятно и страшно. Все как-то Троя вспоминается и то, что надо беречься дары приносящих. А может, я просто параноик.
ахтунг!