Русский как иностранный

Jul 14, 2014 09:56

В прошлом и позапрошлом году я уже читала про билингвизм, пришло время в очередной раз подойти к снаряду. На практике применять и оценивать результаты сейчас гораздо проще, речи у почти трехлетки больше, можно смотреть на общую картинку и тенденции.

От предыдущих прочитанных книжек осталось только осознание необходимости системы (один человек-один ( Read more... )

языки, русский

Leave a comment

jenialaszlo July 17 2014, 06:47:51 UTC
Спасибо за развернутый комментарий!

Про планку и РКИ - прямо точку. Я потом тем же вечером, засыпая, думала о том, не нашла ли я себе "слишком легкое" решение. И стала гуглить многоязычие, РК2Р, нашла книжек, закачала, стала читать и конспектировать - буду делиться записями по ходу чтения. И записалась на тренинг по развитию речи, чтобы быть совсем в тонусе.

Про кубики Зайцева - спасибо за отзыв. Может, попозже, годам к 4, дело пойдет быстрее?

Про сказки и пословицы. Вот не знаю я про разные печки, гусли, сеяние пшеницы и т.д. Как проводить параллели с реальным миром? Это все с таким трудом выискивается, даже у нас в пасторальной Швейцарии (печка-гриль, на ферму там выехать...) А при этом - вокруг масса другого (кусты, деревья, птицы), про что трудно найти русские книжки, а я даже названий не знаю.

А какие вы пословицы/поговорки в семье употребляете? Я вот навскидку не скажу, чем я пользуюсь (или чем пользуются мои родители). У нас есть какие-то семейные "приколы", типа "не клади столько меда, попа слипнется", но вот к примеру "на чужой каравай рот не раззевай" я вряд ли скажу сыну, и мне от родителей было бы странно такое услышать.

Еще раз спасибо за комментарий про планку. Я ее уже обратно поставила :)

Reply

adimetra July 19 2014, 16:05:47 UTC
Кубики - может быть к 4 и будет с ними проще. Но все равно у них есть свои недостатки. Там вечно нехватает букв :). Например, в старом наборе (как сейчас не знаю) невозможно было кубиками написать банан, т.к. кубик ну-но-на-нэ-ны-н был всего один.

Печка отлично складывается из кубиков, если возникает нужда поиграть в гуси-лебеди. Гусли - по сути они ничем не отличаются от кларнета, который обычно никто не помнит как выглядит - на картинке показали, из коробки и резинок сделали прототип - и нормально, этого хватит. Сказки же нужно не читать, а играть в них. И тогда все легко объясняется. Но на них действительно не нужно зацикливаться. Сказки это не единственная литература, которую стоит детям читать, далеко не единственная. Да и не так много в них каких-то особых слов.

Пословицы - я думала-думала и поняла, что у меня нет примера :). Я их очень много знаю и она всегда всплывают к нужному месту сами. Хотя вот, дочери только что сказала "любишь кататься - люби и саночки возить" и тут же объяснила, что если что-то берешь, надо класть на место или не брать, раз не хочешь потом класть, когда она отказалась уносить пластилин на место. Со старшим мы пословицы разбирали, когда ему было лет 8-10, у него и словарь был специальный, с объяснениями. Иначе ему, с его 3 языками, не всегда был ясен смысл. С дечерью тоже если и буду разбирать, то не раньше 7 лет. Но она лингвистически более одаренная, чем сын. Так что она может быть и сама дойдет, своим умом.

Reply

jenialaszlo July 20 2014, 06:16:43 UTC
Ясно, спасибо :) С играми и обыгрыванием сказок у нас (у меня, точнее) сложно, мне надо над этим работать :(

А кубики уже прокомпостировали, бабушка сегодня из Минска привезет. Если что, будем из них строить печку :))

Reply


Leave a comment

Up