Предполагается, что прикосновение к искусству должно сопровождаться позитивным настроем, предрасположенностью к восприятию прекрасного и самыми-самыми лучшими эмоциями.
То, что было выставлено в городском выставочном зале в качестве тематической выставки художественных работ Д. Кириченко, посвященной 180-летию победы в Наваринской битве, большинству перечисленных критериев отвечает. Пусть эстетического удовольствия эти картины не вызывают, уж крайне убога искорка таланта художника, а вот пару лет жизни, благодаря здоровому смеху, можно себе присовокупить.
Виртуальная экскурсия в выставочный зал.
Перед нами "Наваринский бой. Матрос с КОР "Гангут" доставляет икону Божьей матери". Но для того, чтобы уловить сермяжную правду этого полотна нужно как минимум ознакомиться с названием. Без этого разглядеть малюсенькую точечку, которая по всей видимости и является тем самым матросом, не представляется возможным. По сравнению с огромными кораблями он не то что теряется, а попросту растворяется в морской пучине.
Да, в зале было представлено несколько картин, рассказывающих о спасении иконы Божьей матери. Все их различие сводилось к размерам холста: больше, меньше. Автор, видать, слыхал о том, что тот же Илья Ефимович Репин писал несколько вариантов своих "Казаков, пишущих турецкому султану", и о том, что обе работы занимают достоянное место в коллекциях Питера и Харькова. Не учел он одного, что от работы к работе Репин усовершенствовал свое мастерство, а не пытался с закрытыми глазами воспроизвести только что уже нарисованное.
Все понятно, чтобы быть хоть немного в курсе происходящего, крайне необходимо начинать с таблички. Называется сие "Греки просят помощи союзников". Неправильное название. Точнее было бы "Угадай где грек!". Полбеды, что сама картина напоминает на скорую руку составленную мозаику из совершенно разных набросков: у кораблей, находящиеся в одной плоскости, паруса развиваются совершенно в разные стороны. Больший интерес вызывает главный вопрос: ГДЕ ЖЕ ЗАГЛАВНЫЕ ГЕРОИ ПОЛОТНА? ГРЕКИ ГДЕ?
Следующее полотно, на котором продемонстрировано полнейшее отсутствие какого либо действия, называется "Мальта. Награждение КОР "Азов" кормовым Георгиевским флагом". Скорее всего, само награждение происходило в другое время, в другом месте. Художник же предлагает полюбоваться развивающимся "Георгием" и "в воздух летящими чепчиками" с маленьких лодочек.
Кстати, в лодке левой части картины делегация, уж очень напоминающая греков, которых не удалось отыскать на предыдущей картине.
Простое и незатейливое название "В добрый путь" носит самая странная картина. Если предположить, что тень корабля отражена правильно (хоть во что-то нужно верить), можно прийти к выводу, что на дворе полдень. А это такое время суток, когда ветерок дует с моря. А вот по парусам корабля этого как раз и не скажешь.
Кстати, что за альбиносы по кораблю бегают, тоже как-то непонятно.
"Фрегат "Проворный" в архипелаге"! Какая радость у местных торговцев наркотиками и проституток. Наконец-то каждый из них сможет поправить свое материальное положение!
Нечто подобное мне доводилось видеть в качестве матрешек, которые мал мала, да к тому же совершенно идентичны. Или еще в фильме "Матрица", где агента Смита намного больше одного.
Отсутствие идеи и таланта художник с лихвой компенсирует развившимися способностями копировальной машины. Такая себе "атака клонов" на море.
Закончить экскурсию и не отыскать набивших оскомину греков, было бы, как минимум, не правильно. Вот же они. И, кажется, как раз просят помощи.
Вывод, может, художнику следует псевдоним взять, к примеру, Ляпис. Не стихами, так полотнами…
Уверен, что в предложенных "шедеврах" выловлены далеко не все "блохи", при желании можно еще много в них отыскать всяких глупостей. Если у кого что получится, добавляем в коменты.