Когда-то, в далеком детстве я видел, как папа раскручивал старый советский утюг, который до этого заискрился или произошло с ним что-то малоприятное, от чего он перестал выполнять свои прямые функции. После непродолжительной работы он собирал его обратно, и утюг начинал свою обновленную жизнь. Дальше, чем просто посмотреть, у меня обычно дело не доходило. Дома стояло пару утюгов, которые были растасканы на "запчасти"… Отдельно можно было найти многочисленные шнуры, вилки и прочие прелести. Так было в давние Советские времена.
С приходом утюгов иностранного производства многое изменилось. Делают их для стран третьего мира так, что ломаются они гораздо реже. Поэтому подобных "хирургических" операций с ними лично я не наблюдал, хотя, не исключаю подобную вероятность.
Click to view
Суть всего вышесказанного сводится к тому, что в один прекрасный летний день, для того, чтобы погладить себе пару футболок, ничего лучшего, чем древний совдеповский утюг под рукой не оказалось. Ритуал с разворачиванием допотопной гладильной доской, раскладыванием на ней футболки, втыкание вилку в розетку… Не успел поводить как следует даже по одной стороне футболки, как на шнуре внезапно появилась искра, огонек, характерный запах горящей резины…
Перво-наперво я, конечно же, выдернул шнур из розетки, проветрил помещение, и только после этого взял "минуту на размышление" как быть с утюгом, и что еще более меня волновало, с не глаженными футболками. Тут-то перед глазами и всплыла картинка из детства, на которой папа с отверткой и изолентой возится у разобранного утюжка. "А чего мне не попробовать" - подумал я, и попробовал. Замыкание произошло, если можно так сказать, очень удачно - практически возле самого основания утюга. Поэтому затраты на удаление негодной части шнура обещали быть минимальными.
Еще немного времени пришлось потратить на поиски отвертки и расстилание "операционной" газетки. Из каких закоулков памяти вылезла уверенность в том, что все у меня получится, не представляю. Но отвертка совершенно точно крутила болтики, нож отсекал все лишнее и зачищал изоляцию… Времени на сборку ушло, правда, чуть побольше: все никак не хотели поддаваться самые маленькие болтики с не менее мелкими шайбочками. Но и с ними справился, лишних деталей не осталось.
На "операционном столе" стоял вновь собранный утюг, с "прооперированным" шнуром. Больной, по всей видимости, шел на поправку. Но убедиться в этом можно было лишь путем втыкания вилки в розетку. Делал это с неподдельным волнением.
"Ура! Заработала!" - пронеслось в голове, когда контрольная лампочка зажглась, а новые искры не разнеслись по комнате. А когда еще и вещи все выгладил, по такому случаю к футболкам добавил все до сих пор не выглаженное, удовлетворение от содеянного поглотило меня всецело!