Ах, где мне взять такую рифму…

Sep 18, 2008 01:46


Поэтические потуги Незнайки, когда он рифмовал "палку" с "селедкой", нашли свое продолжение и на Криворожье. Четыре года подряд ко Дню Независимости Украины на Долгинцевском аэродроме проходит грандиозный молодежный праздник "Турбофлай". Его-то название и скрестили со словом "зажигай". Дорифмовались. Спасала ситуацию разве что бетонная аэрополоса, потому что с двух сторон огромного поля упорно подбирались самые что ни на есть настоящие очаги природного возгорания. Тропические температуры поверхность земли раскалили до такой степени, что сухая, выжженная трава вспыхивала даже без счета "раз, два, три". И если в светлое время суток турбофлаевцы любовались и фотографировали темные клубы дыма на фоне прозрачно-голубого неба, то с наступлением темноты на передний план вышел сам огонь. Он очень органично дополнял антураж фестиваля, создавая ощущение дополнительного экстрима своей угрожающей близостью. Одним словом, сказано "Турбофлай" - зажигай!", значит, так тому и быть.



Еще одним незапланированным появлением на фестивале стало наличие каких-то "мифических" морячков, которых рассмотрел в толпе ведущий фестиваля, приглашенный теперь уж из Киева, доктор Галибин. Разогревавшаяся под Галибина публика изначально была окрещена "морячками", и противостоять этому никто не собирался. Вариантов объяснения получилось два. Либо господин ведущий переслушался официально не вышедшим хитом бунтарки Лолиты, который пользуется бешенной популярностью в интернете. Кстати, из приличных строк в песне "Прощай милашечка, матросик Пашечка, тебя ни в чем, ни в чем я не виню". Ну, или более прозаический вариант: предыдущее выступление заезжего экс-криворожанина приходилось на какой-нибудь морской город: не переписывать же по такому поводу все свои тексты, в самом-то деле!

Другие "рифмы" потоком лились со сцены в исполнении группы "Boom Box". На их примере без дополнительного усиления просматривается красноречивый пример музыкальной деградации. Песенная мелодика ушла, по-видимому, безвозвратно, уступив место электронному ритму. Тексты соревнуются в бессмысленности, а отдельные строки - в рифмованной замудренности. "Безліч твоїх ідей, Якось я збився з рахунку, Немає порятунку, Мабуть, це ніч де-інде, є-є. Остання новина, Знов якийсь sale на ще щось, Хочеш дізнатись дещо? Чекай, не пий вина". Не знаю, но как раз без вина здесь и не разобраться что есть ху. Полное впечатление, что эти рифмоплеты Носова читали, но его "пакли-рвакли" и "палки-галки" восприняли совершенно неадекватно. Вот и звучали с огромной сцены под аккомпанемент электроники малопонятные слова, чудом соединенные в стихульки. И все это слушало тысячное скопление молодежи, которое и представить себе не может, что музыка может быть не резиновой, тексты не бессмысленным набором слов, а вокал - сильным, красивым, чарующим и без примеси искусственного акцента.

Каким же образом бумбоксовцам удается взбираться на вершины украинских хит-парадов? Вариантов несколько: много денег, хорошие связи (это те же деньги, только в профиль) или совершенно пустующая национальная музыкальная ниша. И с последним приходится соглашаться, учитывая повальной интерес к мелодиями и ритмами прошлого. "Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя". Как точно вы, Михаил Юрьевич, убогость современной эстрады описали! Страшно только за молодежь, которой даже на "пире во время пожара" не показывают качественных образов музыкального творчества.

Статьи, Кривой Рог

Previous post Next post
Up