Конкурсное

Jul 06, 2013 00:53

Все ВУЗы - как ВУЗы. В каждой группе есть староста. В моем ВУЗе, в силу экономической направленности, видимо, старосту переименовали в менеджера и повесили на него кучу, на мой взгляд, абсолютно ненужных обязанностей. А еще вокруг менеджеров в группах чуть ли не с бубном пляшут, всем рассказывают, что менеджером быть классно, что круче менеджеров во всем инсте студентов нет и что только лишь менеджеры добьются чего-то в этой жизни, он же ЛИДЕРЫ! Куда деваться. :)

И, конечно же, я была бы не я, если бы не являлась менеджером своей группы. :) Геморройно, конечно, но и плюсы свои есть: все преподы думают, что я жутко загружена общественной работой и частенько награждают меня за это бонусами.

Каждый год проходит в наших "привилегированных кругах" конкурс "Лучший менеджер студенческой группы". Я конкурсы люблю, позаморачиваться всегда интересно, тем более, этапы достаточно занимательные: 1 - эссе на заданную тему, 2 - самопрезентация, 3 - деловая игра, 4 - финал, на котором нужно показать свои ораторские способности и группа должна презентовать своего менеджера.
К чему я все это веду. Два года подряд я писала эссе. Два года подряд оно мне не нравилось. И два года подряд, почему-то, оно вполне устраивало жюри и я проходила в следующие туры. Поэтому, представляю два моих творения на справедливый суд обитателей ЖЖ...

Кто же такой менеджер? Когда я начала писать этот текст, мне казалось, что ответ очевиден, и сформулировать его не составит большого труда. Оказалось, что все не так просто. В первую очередь, потому что понятие «менеджер» в большинстве случаев трактуется неправильно. Люди привыкли считать, что менеджер - это человек, занимающийся бумажной работой, которая большей части общества, почему-то, кажется абсолютно бесполезной и ненужной. Эти люди неправы хотя бы потому, что если мы, менеджеры, не будем заниматься этой бумажной работой, то кто будет это делать? Так же в обществе сложился стереотип, что менеджмент имеет отношение исключительно к экономике, то есть менеджеры это расчетливые люди с математическим складом ума, в обязанности которых входит контроль и выполнение распорядительных функций.
Конечно же, хорошему менеджеру, как и любому специалисту своего дела, нельзя обойтись без множества знаний, среди которых пресловутая математика играет далеко не самую последнюю роль. Но мало кто задумывается, что менеджер - это, в первую очередь, личность, и личность творческая. Менеджмент - это ИСКУССТВО управлять людьми. Некоторые этим искусством обладают от природы, другие обучаются ему на протяжении всей жизни, а кому-то, к сожалению, не дано его постигнуть.
Существует определенный набор качеств, который присущ всем менеджерам. Что же это за качества?
Конечно же, менеджер должен быть лидером. Главная его цель - выполнить поставленную задачу при помощи других людей. При этом менеджер должен заботиться о своем коллективе и всегда учитывать его интересы. Он должен в совершенстве знать каждого члена своего коллектива и их возможности для достижения конкретной цели. Менеджер должен быть терпимым к недостаткам других людей и должен искать в них только лучшие и сильные качества.
Каждый менеджер должен уметь принимать решения и быть справедливым при их принятии. Все решения должны быть согласованы с коллективом и максимально устраивать каждого из его членов. Менеджер должен быть справедливым. Он должен уметь признавать свои ошибки и правоту других людей.
Хороший менеджер - это всегда немножко психолог. Быть психологом - значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью. Кроме того, хороший менеджер должен быть организатором, учителем и экспертом в постановке задач.
Чтобы быть хорошим менеджером, необходимо иметь интерес к самообразованию и высокий уровень самодисциплины. Именно ответственность, инициатива и предприимчивость менеджеров способны в любой сложной ситуации обеспечить коллективу успех.
Менеджер является движущей силой любого коллектива, так как именно он знает, что нужно сделать для решения той или иной задачи, именно он умеет найти подход к любому человеку, именно он умеет организовать работу коллектива так, чтобы она была наиболее эффективной. Он как главная пружина в часовом механизме, без которой остальные детали никогда не смогут работать слаженно.

К слову перед вторым эссе: Борис Ломовский - это главный менеджер МГАДА. Существует у нас некоторая иерархия...

Если бы я была Борисом Ломовским, я бы, конечно, очень расстраивалась, что я девочка, а меня зовут Борис. Конечно, желание папы иметь сына и так не обошло меня стороной, но Борис - это даже для меня слишком.
А теперь серьезно. Что бы я сделала, если бы была главным менеджером МГАДА? Это я знаю точно: я бы, наконец, перешла от слов к делу.
До появления Совета менеджеров, менеджеры МГАДА были, по сути, просто старостами: вся их деятельность сводилась исключительно к бумажной работе. В большинстве групп менеджер являлся человеком, на которого можно просто свалить всю работу, ни о каком престиже речь не шла. Мне повезло больше, в моей группе изначально сложился такой тип отношений, при котором менеджер действительно является лидером. Я считаю это нашей общей заслугой с ребятами, потому что, мало просто быть лидером, - важно найти поддержку окружающих.
Когда Совет менеджеров заявил о себе, о менеджерах заговорили. Наконец, Академия услышала их, признала необходимость установления определенной иерархии и особой работы с ними. Что, безусловно, является огромной заслугой главного менеджера.
Но в последнее время вокруг Совета менеджеров слишком много шума, но толком ничего не меняется. От того, что менеджеры часто собираются и обсуждают то, какие они важные и какие престижные посты занимают, отношение остальных студентов к ним не меняется: в большинстве групп положение менеджера осталось прежним. А все почему? Потому что даже многие менеджеры не считают свой пост престижным, что можно говорить о других студентах.
Для того, чтобы заставить кого-либо во что-то поверить, важнее всего верить в это самому. Поэтому я считаю необходимым перестать собираться ради разговоров о нашем «высоком положении», а начать конкретную работу с менеджерами, например, в виде тренингов, которые будут направлены на усиление личных лидерских качеств и повышение уверенности в себе. А упор делать на менеджеров первых курсов, тогда через пару лет в Академии сформируется сильная команда менеджеров, а менеджерский пост действительно станет престижным.

конкурс, учеба

Previous post Next post
Up