Aug 29, 2023 15:42
Я бы даже сказал - он его превзошёл в наглости.
Опишу свой опыт: в конце 2022-го года завёл у них кредитную карту "на всякий случай", поскольку планировал слезать со сбербанка (тоже повадившегося присваивать мои деньги буквально при перекладывании их из одного моего кармана в другой). Расходной картой этого банка пользовался уже три года - нравилось, решил, что у них всё хорошо.
Сразу при открытии кредитки, сотрудница банка попросила меня сразу снять в их банкомате десятку и положить её обратно - иначе, говорит, кредитка не запустится в системе. Дальше всё было хорошо, полгода карточка лежала без движения. В начале лета потребовались некоторые дополнительные расходы (лето как-никак) и я ушёл тысяч на двадцать пять в долг. По поводу процентов не беспокоился - условия использования гарантировали их отсутствие в течение 110 дней при условии регулярного внесения средств для погашения долга - что я и делал. В августе я полностью закрыл долг и снова благополучно забыл о существовании этой карточки.
Быть бы беде, но неприятность помогла. Весной 2023-го Райффайзен взвинтил цены на СМС-ки и пришлось отключить оперативные оповещения о расходах моей расходной карты - теперь приходится регулярно включать компьютер, логиниться в интернет-банке и смотреть - далеко ли до дна, могу ли я что-то купить в магазине и насколько много. Нет, не надо даже произносить мне слово "приложение" - прикладывать к моему мобильнику не получится, он кнопочный. А ставить куда-либо программу, с помощью которой можно получить доступ к моим финансам, на мой взгляд - верх неосторожности. Так вот, залезаю я за балансом в кабинет и вижу, что ровной, как кредитный лимит, цифры, напротив моей кредитки, нет - там снова разные цифры, неаккуратно торчащие во все стороны. Стоп, я что-то с карточкой делал с момента полного расчёта? Нет. Добираюсь до детализации - а там какая-то "финансовая защита", размером в минус 181 рубль 30 копеек. Это кто так остроумно решил защищать мои деньги... от меня? Это уже финасовое нападение... Причём нет - даже не мои, банк свои деньги у себя взял и повесил долг почему-то на меня. Даже сбербанк не опускался до кражи с кредитки, даже приставы так не делают.
Я просмотрел июнь и июль - и там тоже есть пара загадочных платежей под названием "PPI insurance max" по 229 рублей - то есть, даже по русски назвать кражу не смогли, шифровались как могли. Почему я называю кражей страховку? Потому что я её не подключал, согласия на её включение не давал, а сама карта выдавалась с определением "бесплатная в течение всего срока использования" - то есть, исключающая какие-либо внезапные поборы на ровном месте. И если в минусе эти потери были незаметны, то при погашенном балансе это очень сильно испортило картину. Если это не проценты (условия "110 дней" выполнены) и не плата за обслуживание "бесплатной карты" - тогда это воровство.
Когда я искал "PPI insurance max" гуглем, я вышел на обсуждение этого платежа на сайте банки ру, как Вы думаете, кого они там обсуждали? Верно, этот же Райффайзен. Причём там человека нагрели на шестьсот с лишним рублей - после жалобы банк признал снятие денег ошибочным и вернул деньги. В комментариях нашлись жертвы и на восемь сотен и более. То есть - мой случай совсем не случайный, это новая политика русских директоров бывшего европейского финансового бренда.
Стоит ли писать - кредитку я после этого закрыл. Конечно, при этом портится кредитный рейтинг ("обиженный банк" портит его вручную), но это лучше, чем терпеть такой беззастенчивый грабёж. Теперь у меня к этому банку осторожно-брезгливое отношение, но метаться я не буду - по ходу все банки одинаковы... даже если они белые и пушистые в начале - алчность и отсутствие совести всё равно когда-нибудь вылезут, причём - неожиданно, в самый неудачный момент.
банк воровство кредитная карта