Jan 14, 2014 21:02
Париж, 6 января 2014
Всего -2 дня, а такое ощущение, что я здесь уже неделю, и мне сейчас практически ничего не хочется делать. Нет, не из-за отсутствия желания, а просто из-за нехватки внутренних ресурсов. Но обо всем по -порядку.
Заехав в хостел, находящийся в стадии ремонта, но единственный экономный вариант на букинге, я отправилась на ресепшн конечно же узнать про wi-fi. Там я замечаю девушку из своего самолета и говорю ей об этом, мы знакомимся и идем гулять по близлежащим кварталам в поисках уютного кафе. Девушку зовут Даша, она из Липецка. Ощущая небольшое недомогание в связи с моими бурными проводами в Москве, я достаточно скучно веду беседу. Но вскоре Даша сообщает, что на случай полной тоски у нее есть виски. И тут я поняла, что мы найдем общий язык. Вскоре мы решили, что нет никакого смысла платить за два номера, когда можно жить в одном. Тем более в моем, как я страстно желала в предыдущем посте, наверное, жил сам Жан Вальжан в свои худшие времена: на стенах грибок, на окне одна штора без тюли, облупленный столик, выцветшее покрывальце на кровати. Но самое худшее конечно не это…Худшее это общественный туалет через стенку, продуваемый со всех сторон, и….тараканы! А этажом выше у Даши практически чувствуешь себя человеком: топят хорошо, туалет в другом конце коридора (впрочем, как и душ), на стенах нет грибка и тараканов тоже нет. По крайней мере, пока.
Каждое первое воскресенье месяца, не знаю как в других городах, а в Париже - бесплатный вход во все музеи. Второй раз попадаю на это самое «счастливое» воскресенье. О, безудержные любители халявы, они готовы стоптать свои ноги в кровь, лишь бы не платить 8-12 евро за вход в любой музей в другой день недели! Мы тоже из их числа. Вероятно, у русских это особенно обострено. Мы проснулись в 7 утра, позавтракали из своих запасов, опять же сэкономив 10 евро на хостельном завтраке на двоих, и отправились до центра города пешком. Утренний воскресный Париж прекрасен в начале января так же, как прекрасна воскресная Москва в начале мая. Город еще не проснулся, но редкий пешеход может насладиться первыми лучами солнца и свежим и едва теплым весенним воздухом. Подчеркну, именно весенним. Вот уже 3 дня меня не покидает ощущение весны, хотя на календаре январь месяц. Особенно, когда солнечные потоки нарушает неожиданно появившееся на небе темное облако, и короткий дождь покрывает асфальт черными пятнами.
Посещение Лувра, на мой взгляд, и пустая трата времени на огромную очередь и прохождение для галочки всех залов - это одно и то же. Ну честно. Мой менеджер в КампюсФранс сразу сказал мне, что в Лувр можно попасть через подземный переход возле арки. Удивительно и невероятно, но там не оказалось ни одного туриста, хотя арка в нескольких метрах от главного входа-пирамиды, и через этот переход сначала попадаешь в большой павильон а-ля Египет, а далее ты под куполом и путь свободен. Тут я ощутила некую гордость, сродни той, когда ты один знаешь правильный ответ на вопрос, но тебя просят помолчать, чтобы другие подумали. Бедные туристы, они ведь стоят на ветру по несколько часов.
Как-то я показывала детям иллюстрацию из журнала Psychologies - «Жизнь Моны Лизы». Конечно не самой женщины, а портрета. Как видит мир картина: миллионы зевак каждый день проходят мимо, чтобы…о нет, не понять в чем секрет её удивительной и завораживающей красоты, а чтобы сфотографировать ее под тремя стеклами. А фотографии обычно чисто туристические - максимальный зум и торчащие изо всех углов головы с многонациональными шевелюрами всех цветов. Вопрос: в чем феномен? Возможно я скептик, но я предпочла не пробиваться сквозь толпу, чтобы сделать заветное фото (оно у меня, кстати, уже есть), а просто встать в стороне и наблюдать за людьми. Как и на иллюстрации из журнала, Моне Лизе ничего не остается, как просто наблюдать. Разгадать секрет Да Винчи у меня не получилось, но увидеть обратную сторону чьего-то мира - удивительное ощущение. Если бы мы даже в качестве игры мысленно вставали бы на место другого человека, не нарисованного - живого, наверное, и жить стало бы проще. В целом не вижу смысла что-то еще писать про Лувр - о нем уже много чего написано, и вряд ли я расскажу что-то новое. Но мы честно обошли почти все залы. Кстати из Галереи Аполлона прекрасный вид на Сену и на остров Сите, особенно в солнечную погоду, с чем нам конечно особенно повезло.
Музей Орсэ, находящийся по другую сторону Сены, меня действительно удивил. Помимо огромной коллекции импрессионистов здесь находятся работы известных французских архитекторов и дизайнеров. Например, знаменитый дизайн входов в парижское метро, выполненный дизайнером Гимаром, был использован так же в оформлении мебели, дверей и прочего домашнего убранства парижского бомонда. Интересный факт, что парижская станция «Мадлен» украшена подарком московского метрополитена - витражом «курочка-ряба», а ответным подарком Москве стал вход на станцию Киевская (кольцевая) «А-ля Гимар». Кстати музей Орсе - в прошлом вокзал. Чем -то напоминает наш Манеж…в прошлом манежJ
Далее по списку центр Помпиду. Но сначала я расскажу вам про блинчики. Еще с прошлой поездки я запомнила, как мы ели блинчики, приготовленные при нас прямо на улице, в Латинском квартале. Когда безумно хочешь есть, - нет ничего лучше, чем пожаренный при тебе блинчик…да что там блинчик - огромный блин! Выбирай сам: сладкий или соленый! Классика жанра- это блинчик с Нутеллой, а соленый - с сыром, ветчиной и яйцом! Стоит всего 4 евро, но восторг на весь день, а главное, что есть не захочешь до обеда следующего дня!
В «бесплатное» воскресенье в центре Помпиду нам был открыт путь только на выставку Модерн. Порядком утомленные выставками - экспозиция модерн исчерпала себя за полчаса. Приведу пример: два ящика с чем-то типа крыш и над ними голубая дуга - «Жизнь в деревне». Это конечно все мило, но надо было видеть наши лица после прочтения названий. Далее мы стали играть в игру «угадай название творения». Либо нам не дано это понять, либо просто не хотелось. Ради интереса, посмотрите в интернете экспозиции зала модерн в центре Помпиду. Особенно мне запомнилась комната оббитая войлоком, а посередине пианино. А смысл там, понимаете, такой непрозрачный…понимайте как хотите. Не люблю современное искусство, этот футуризм и сюр приправленный уникальным (и бесспорно глубочайшим) видением автора и домыслами истинных ценителей. Прошу прощения, если обидела кого-то своим невежеством.
С 4 этажа центра Помпиду видно весь Париж как на ладони, прожектор Эйфелевой башни освещает голубым светом парижское небо, которое кажется бесконечным на контрасте с крышами невысоких домов. Лишь редко возвышающиеся макушки Дома Инвалидов, Сакре-Кёр, Нотр-Дам и других старинных зданий и соборов придают городу рельефность и особый шарм.
Продолжение следует….В следующих постах о студенческой жизни в мировой общине, гастрономических изысках, о душевных треволнениях и неисчерпаемых святынях.
пути-дороги