Анализ фильма "С широко закрытыми глазами" (психология, скрытые послания, доказательство сна)

Sep 28, 2021 15:22


Само название фильма «С широко закрытыми глазами» наводит на мысль: речь идет о сне. Но кто из персонажей спит? Почему это сон - ведь герои в основном бодрствуют? И если эта история сон - то что он означает?

Первое доказательство, что перед нами сон: постоянные изменения реальности. Стэнли Кубрик в принципе любил смешивать на экране явь героев с их воображением или снами. И замена деталей в его фильмах маркирует нереальное, это подсказки режиссера зрителю.

Пепельница на кровати во время первой сцены в спальне то появится, то исчезнет.

Телефон в семейной спальне то белый, то черный - и перемещается с тумбочки на тумбочку.

Вот мы видим, как Билл идет по коридору в доме Мэрион - и на столе слева некое украшение. Спустя несколько минут тем же коридором идет Карл - и на столе уже ничего нет.

В кафе за спиной у Билла то одна картина - то другая.

Кто-то может сказать, что это ошибки монтажа - но Кубрик работал над монтажом целый год! Поверьте, все образы здесь детально продуманы и безошибочно составляют определенную систему.

Действительность в фильме в принципе странная: Нью-Йорк не похож на Нью-Йорк, в больнице проходит выставка сюрреалистической живописи, а проститутка увлекается социологией.

Второе доказательство: миграция деталей интерьера и других маркеров реальности от сцены к сцене.

Однообразные желтые торшеры во многих помещениях.

Одинаковые телевизоры в доме у Харфордов и в комнате у проститутки Домино.

Маски как детали многих интерьеров.



Билл катается по городу в такси, и почти во всех случаях это машина с одним и тем же номером 7М96.

Неоднократное упоминание и изображение радуги. И повсюду очень похожие гирлянды с одинаковой цветовой гаммой, напоминающей радугу.

Третье доказательство: необъяснимое и немотивированное поведение героев... (далее в обзоре по ссылке, 1-я часть, 18+)

image Click to view



толкование снов, Новелла о снах, отношения, Стэнли Кубрик, сны, кино, психоанализ, психология, Кубрик, Артур Шницлер

Previous post Next post
Up