Вчера сбылась мечта детства - я была на легендарном спектакле Ленкома. Я бредила этим спектаклем, не совру, лет с трёх, когда однажды по телеку увидела что-то вроде клипа, где Николай Караченцов исполнял "Я тебя никогда не забуду" на фоне каких-то пейзажей. Я очень чётко помню этот момент, как поразила меня эта песня. Я до мельчайших подробностей помню, где я сидела, какая мебель была в комнате, какой телевизор был - настолько ярким оказалось это впечатление, которое я пронесла через 27 лет.
В школьные годы я узнала, что "Юнона и авось" есть в питерском театре "Рок-опера". При первой же возможности я ринулась туда, посмотрела и навсегда влюбилась и в этот театр, и в исполнителя роли Резанова - Александра Трофимова.
Без сомнений скажу, что наша постановка в чём-то превосходит московскую, так я думаю до сих пор.
Заслушаные до жёваной плёнки аудиокассеты с питерским мюзиклом (которые я потом в институте неосторожно дала "послушать" и навсегда потеряла) ещё больше влюбляли меня в постановку и желание увидеть ленкомовскую версию.
Во времена видеокассет я нашла запись того самого спектакля (с Караченцовым, Абдуловым, Шаниной и Смеяном), купила за какие-то бешеные бабки, накопленные на школьных завтраках, и, наконец, осуществила свою мечту. Рыдала, глядя на экран телевизора - и от того, что вижу это, и от того, как играют. Обе постановки - и питерская, и московская, любимы мною одинаково, но питерскую я видела вживую три или четыре раза, а московскую - ни разу.
Когда я заканчивала школу, Николай Петрович ещё играл Резанова, но таких денег на билеты в 90-х годах у меня и моей мамы не было. И вживую Караченцова я увидела уже после аварии. После ввода Ракова и Певцова, я решила вообще не ходить на этотс пектакль, так как не верила, что эти люди в силах вытянуть данную постановку. Но потом любопытство и желание увидеть хотя бы "картинку" вживую пересилили, и вот я пошла туда. Пошли мы вместе с Оксаной, и вышли с абсолютно идентичными впечатлениями.
Нам совсем не повезло, и мы попали на Певцова. Если от ракова я ещё надеялась увидеть хорошую игру, то Певцова я уже видела в мюзикле "Иствикские ведьмы", и больше видеть желания не было. Не зря. Впечатления от него - самые ужасные. Скользкий и самовлюблённый граф Резанов - разве таким он должен был быть? Совершенно одинаковое лицо что в сцене бала, что в спальне Кончиты, что в арии "Я умираю от простой хворобы". Его "любовь" к Кончите была какой-то ненастоящей, и я бы согласилась принять тот факт, что Резанов её не любил, если бы текст не говорил об обратном. Получился полный диссонанс. Вчера мы с Оксаной недоумевали, как мог такой гений, как Захаров, поставить на свой самый лучший и популярный спектакль такого слабого актёра. Ответ сам собой пришёл сегодня, когда выяснилось, что все вокруг, судя по отзывам, в восторге от Певцова. Таким образом, Марк Захаров проявил дальновидность, дав зрителям (которые редко ходят в театр и мало видели реально ХОРОШИХ актёров) то, что им было нужно.
Во всём остальном спектакль был чудесен. И актёры, ис ама постановка - это выше всяких похвал. Моя любовь к нему не угасла, не было разочарования. Я была рада увидеть эти замечательные сцены вживую - Молитва, дуэль с Федерико. Жаль, правда, что пылающий еретик теперь без факелов. Потрясающая атмосферная постановка. Была рада, что сохранены костюмы и даже микрофоны на стойках. В некоторых моментах будто бы видела, что на сцене стоят те самые актёры, и это было невероятно.
Я не жалею, что сходила. наверное, даже посоветую сходить всем, потому что эту легенду НАДО видеть. Но если не хочется, то всегда есть потрясающая видеозапись ленкомовского спектакля (я даже упоминать не хочу версию с Большовой, мне она не нравится), а так же любительская запись театра "Рок-Опера" (правда, не с Трофимовым). Можно бесконечно наслаждаться.
You can watch this video on www.livejournal.com
You can watch this video on www.livejournal.com