"Всё о мужчинах", 5 апреля 2012 г.

Apr 09, 2012 11:48

Совершенно не хватает времени на рассказы о своих апрельских походах в театр, коих уже было три и предстоит ещё два. Весна, чего там...


Замечательный спектакль "Всё о мужчинах" с любимым Дмитрием Жойдиком. Была на нём четыре раза. Знаете, спектакль мне и вправду нравится! Я уже его выучила, но я всё равно над ним смеюсь, с ним грущу. Как-то зацепил он меня, хотя, казалось бы, обычная вещь, ничего такого, к чему я привыкла, когда сносит мозг и неделю говоришь с трудом, столько мыслей в голове. Нет, спектакль совершенно простой, лёгкий, незатейливый, но благодаря качественной постановке и хорошей игры ВСЕХ актёров, получаешь просто колоссальное удовольствие от просмотра.
Сегодня прочитала о спектакле: "Мило, конечно, но после того, ЧТО ДЖ делал в театре Романа Виктюка - серенько". Что я  могу сказать... Всю жизнь играть такие роли, какие играл Дима у РГ - это с ума сойти. Должно быть разнообразие. Как у Табакова - после серьёзнейшей роли Обломова побегать на каблуках в роли Мисс Эндрю или посмеяться в сказке в роли отъевшегося Кащея Бессмертного. Чем плохо? Был ТРВ - этап жизни. До этого был театр во Владике. Теперь новый этап. Глядишь, будет ещё какой-то. А на Диму приятно смотреть в этом спектакле, нет того напряга, какой был у РГ. Так что, эту тему закрыли.
Сам спектакль. Несколько историй, по большей части с долей юмора, одна история более драматична. Первый сюжет повествует от трёх друзьях, которые по молодости разругались из-за того, что один спит с женой другого, а в старости не смогли вспомнить кто из них с чьей женой всё-таки спал. :0))) Вторая история совершенно не несущая смысловой нагрузки, а только юмористическую - о ночном клубе, где срочно нужно найти танцора стриптиза с полным оголением, иначе клуб попадёт на бабки. В результате на сцену по-очереди приходится выходить и наёмному стриптизёру-гастарбайтеру, и менеджеру-наркоману, и хозяину клуба. Третья история, для которой моя неунывающая подруга Даша подобрала замечательный эпитет "мило" - жили-были два гея и вот к ним в гости приезжает третий гей, с которым один из геев год назад встречался. :0))) Прелесть просто. Четвёртая история - драма о взаимоотношениях отца и сына, который из-за "лжи во спасение" возненавидел отца и уехали из страны на много лет.
Ну, чего рассказывать. Мне нравится, как принимает этот спектакль зал. Всегда смеются, аплодируют, переживают вместе с героями. Получается очень живое общение зрителей и актёров посредством той лёгкости, с которой этот спектакль идёт. Очень классная музыка, интересно обыгрываются декорации. Нравится мобильность перевоплощений и вообще то. что перевоплощения есть. Это же дико трудно - удержать сразу четыре сюжетных линии, нигде не провалиться и не опустить. Аверин в одном интервью говорил, что актёры стали забывать искусство перевоплощений, они решили об этом вспомнить. Удивительно, с какой лёгкостью веришь, что это всё - разные люди, а не один и тот же актёр.

Меня веселит большинство шуток. Мой фаворит - это эпизод в финале, когда восьмидесятилетние друзья снов встречаются после ссоры, но категорически не помнят, кто же конкретно "пялил его жену". И у героя Жойдика есть гениальная фраза, которую он говорит так, что я сползаю под стул от смеха: "Уже нет смысла выяснять, кто кого пялил. Более того, в нашем положении это даже бес-перс-пек-тив-но!" :0))))) Моя подруга не понимает, почему я так дико смеюсь.

Моя подруга, кстати, совершенно уникальный продукт. Сейчас я вам расскажу. На спектакль я пригласила её спонтанно. Знаете, мои подруги отличаются забавной чертой - они годами слушают, как я рассказываю про тот или иной спектакль, как я нахваливаю какого-то актёра, как я схожу с ума и бегаю в один и тот же театр, как ужаленная. Но при этом они не предпринимают попыток как-то ознакомиться со всем этим. *полетел булыжник в огород Оксаны* Самое забавное - это ПРИЧИНЫ, по которым решают-таки это сделать. У одной любопытства не вызвали ни мои вдохновенные отзывы в ЖЖ, ни фотографии, ни восторженные статусы в Контакте. Нет, неет, неееет! Спустя много лет после первого моего похода на "Служанок", в день нашей развиртуализации она "вживую" услышала мой рассказ о "Саломее", на которой я была двумя днями раньше. И захотелось ей ознакомиться с творчеством Дмитрия Жойдика и самого Романа Виктюка тоже. Вот так я красноречиво горю глазами при упоминании имени любимого актёра. Ага. В ноябре прошлого года. За месяц до ухода Димы из театра. Да-да, моя дорогая, лови булыжник номер два! (Правда, я её мучаю тем, что кидаю эти булыжники слишком часто. Обещаю, что это был последний!)
И вот моя вторая подруга, Вика. Иногда надо было видеть, какое лицо у неё делается, когда я рассказываю о спектаклях РВ, об очередном походе на "Служанок" или что-то подобное. Она округляла глаза, когда я танцевала по комнате с билетом на Нотр-Дам-лё-концерт, она недоуменно поднимала брови, когда я захлёбываясь, рассказывала о театральной премии "Фигаро" и о том, КОГО  я там видела. Она не знает советских актёров, не смотрит фильмы и не ходит практически никуда. Не её проблема, а её беда. Родители с детства ей вбивали в голову, что это всё - ерунда и ничего не нужно. И она периодически стала меня просить куда-то её взять с собой. Однажды она увидела отрывок интервью Романа Григорьича и была приятно удивлена, что он очень умный мужик. О мон дьё.
После этого она хотела на "Служанок". Но захотела она тоже поздно, уже после последних Служанок в Питере с Димой, а от вчерашних с Сашей Солдаткиным я её благоразумно отговорила. Вот почему.
Мы с ней совсем разные. Непохожи абсолютно, хоть и дружим три года. Во время спектакля "Всё о мужчинах" она смеялась там, где было не смешно мне. Из всех актёров ей самым харизматичным показался Максим Аверин, хотя у меня он стоит на последнем месте. Дмитрием Жойдиком она не впечатлилась вообще. Когда мы по традиции пошли в кафе обсудить увиденное, на мой вопрос: "Как тебе Дмитрий?" она пожала плечами и ничего не ответила. Опять привычно округлила глаза, когда я вспомнила шутку с "бесперспективно" и мы с Настей стали смеяться. :0))) Настина подруга задала мне вопрос, почему я так люблю этого актёра, и я пустилась в долгие объяснения того, как он являет для меня образец идеального артиста, умеющего перевоплощаться, чувствовать свою роль, обладающего врождённым даром, но при этом не являющимся сумасшедшим фанатиком профессии. Вика скучала откровенно.
А потом она сказала, что спектакль ей очень понравился. Что она никогда бы не подумала, что спектакль может быть смешным и на нём не надо сильно думать. О_О "Чё?" - спросила я. А она отвечает: "Это лучший мой поход в театр, хоть их и было всего три". Совершенно без задней мысли спрашиваю: "В этом году???" (мы же помним, да, что пятое число, а я уже была в театре дважды за апрель! У меня даже мысли не возникло, что я услышу то, что услышала!) "Нет, отвечает подруга. - Третий раз в жизни".
Моя челюсть на полу. В жизни. Всю жизнь прожив в Питере. Три года общаясь со мной. Это анриал.
Всё стало на свои места. Оказывается, все три спектакля ей не понравились. Причём, один не понравился именно потому, что был "заумным", что там приходилось напрягаться и думать. "Хм... - ответила я. - На "Служанок" я тебя не возьму. Никогда."
Настина подруга сказала, что совсем не понимает, как можно несколько раз ходить на один и тот же спектакль. "Но ты же пересматриваешь фильмы и перечитываешь книги?" - спросила я. Она ответила: "Книги - это святое! Я их перечитываю. Но фильмы и спектакли по два раза не смотрю!" Я ей: "Ой, вам надо с Викой подружиться! Она фильмы иногда пересматривает, а вот книги дважды никогда не читает! Вы как инь-ян!" А Вика подхватывает: "А что можно смотреть в театре и кино два раза? Там же всё одинаково, ничего не меняется!" "Да, говорю, в кино не меняется, но меняешься ты и со временем фильмы ты видишь по-другому! А в спектаклях играют живые люди, и он априори не может быть два раза одинаковым!" "Как это?" - спросила Вика. "В смысле?" - в очередной раз не поняла я. "Ну, что значит - не может быть одинаковым?" Я начинаю объяснять, что актёры каждый раз вносят в свои образы что-то новое, видят их по-разному. Один и тот же герой в одной и той же ситуации может быть однажды испуган, в другой раз разозлён, в третий раз просто пьян. Провела им краткую лекцию о построении спектакля, о том, что у актёра есть такое понятие, как цель его героя, к которой он может добираться любыми путями. У актёра есть задача, выполнение которой он каждый раз может менять. И у актёра есть партнёр, который тоже живой человек и тоже играет всегда по-разному. Поэтому каждый раз, несмотря на одинаковый сюжет, одинаковые слова и одинаковые декорации, хороший спектакль ты смотришь будто впервые.
Оказывается, Вика была не в курсе этого. Пятого апреля для неё целый мир открылся! Она была уверена, что у актёров каждый раз ничего не меняется. Мне показалось, что она считает актёров бездушными роботами, которые ходят по сцене и тупо повторяют текст с заученными интонациями. Стало смешно - это ведь МОЯ профессия, она всё время думала, что я потратила пять лет жизни на обучение ходить по сцене! Она никогда не спрашивала меня про институт, оказывается, именно потому, что она даже поверхностно не была в курсе, что такое "актёр", не понимала смысла в обучении этому. Не смотря фильмы, не ходя в театры, она не видела, как могут играть хорошие актёры. Однажды она случайно где-то в столовой увидела отрывок из фильма "Ирония судьбы" (да, она никогда его не смотрела!!!). Ей так понравилось, что она пришла домой и посмотрела его на компе. Спустя некоторое время я пришла к ней в гости и предложила посмотреть "Служебный роман". Она не узнала Мягкова. Более того, когда я ей сказала, что это один актёр, она спросила: "А что с ним случилось?" Ничего, говорю, образ такой. "Нет, говорит она. - Почему у него другая походка, другой голос, почему он здесь вот такой, а тут вот эдакий?" Тогда я даже не поняла, с чего возникли такие вопросы. Теперь понимаю. Бедный ребёнок, как же она живёт-то???
В общем, спектакль "Всё о мужчинах" открыл ей удивительный мир, о котором она прежде не знала. Она была в эйфории, потому что впервые получила удовольствие от театра. Одно "но". Этот спектакль является единственной комедией, которую я смотрела в театре за последние несколько лет и мне понравилось. Я как-то по комедиям не ходок... Поэтому наши с ней совместные походы на спектакли под вопросом. А на то, на что хожу я, она не пойдёт. Дикие и ломаные спектакли Виктюка, трагичные и разрывающие спектакли Театра Миронова, классическая школа БДТ - страшно представить, сколько ж там надо ДУМАТЬ.
Хотя. в спектакле "Всё о мужчинах" тоже думать надо...

Поведу её на "Бал Вампиров". Хотя, когда я упомянула про вампира-гея, она опять фирменно округлила глаза. Упс. Какие уж тут "Служанки" или, тем более, "Саломея". Объясни поди ей потом, что это не геи, не мужчины и даже не женщины, а что-то иное, образы, состояния души.

Конечно, есть надежда, что хорошие спектакли расскажут ей о себе лучше, чем я. Но, во-первых, нынешние "Служанки" этого сделать не смогут, я уверена. Об этом мой следующий пост. А, во-вторых, просто я её знаю - она категорична. Она не будет смотреть что-либо, если ей не понравится хоть что-то. Напоследок: знаете, почему она не посмотрела "Десятое королевтсво"? Дословно: "Я включила, там сразу же показали каких-то троллей в жутком гриме! Я ненавижу все эти накладные носы, бред какой-то... забери диск, я не буду ЭТО смотреть". Что ж с ней будет, когда она увидит мужиков в юбках или в костюмах с элементами садо-мазо? :0)))))))))))))))))))

театральное, дружба крепкая

Previous post Next post
Up