Эйфория

Nov 02, 2006 00:54




Очень красивый, очень про жизнь. Он полон невыразимой тоски и неизбежности. и все сметающего чувства. Сегодня я наконец-то посмотрела "Эйфорию" Ивана Вырыпаева. Понравится не всем. Там нет глянца, приукрашенных фраз. Не стоит ожидать от этого фильма и красивой истории с красивыми героями. Все очень просто и старо как мир, но КАК это показано.. Актеры тоже далеко не поражают красотой, недалекие, деревенские обыватели. Но КАКОЕ у них возникает чувство. (Кстати, главная героиня - жена режиссера) С экрана с самых первых минут захлестывает грубой простотой, нерафинированной эмоцией. Отвесит оплеуху и место действия - самая что ни на есть русская глубинка. Крепкие выражения героев, пожалуй, только делают эту правду жизни достовернее, усиливают контраст между ней и красотой кадра и красотой чувства.
А кадры стоящие. Меня впечатлила операторская работа. Кадры как картины, как фотографии. Выстроены таким образом, что зритель не двигается вместе с героями, а незримо наблюдает со стороны, парит в воздухе, проносится мимо на высоте причьего полета. Нет, ну правда, моему фотографическому глазу было приятно подмечать эти детали, композицию. Ведь фильм сложен из красивых фотографий. Я впервые задумалась о том, что видеосъемка это тоже искусство.
А чего стоят два ветхих дома посреди бескрайней степи-поля, дребезжащие москвичи, символичная река с деревянной лодкой и высокие песчаные обрывы, двое на островке, обнаженные и забывшиеся (видимо, с библейским намеком) и пейзажи, пейзажи...
В какой-то момент подступила гордость, что фильм по-настоящему про нас, без западного налета, крутых спецэффектов и т.д., специфичность нашего русского захолустья, пусть грубая, местами жестокая, зато своя, зато про жизнь.
В фильме очень мало диалогов-разговоров. На самом деле, все понятно без слов.
"Помнишь меня, короче? Я это.. Я не могу так больше, короче. Что делать будем?" - "Не знаю.."
Вторая половина кино начала смахивать на абстракцию, на беспредел. там уже не стало никаких законов и правил. реальность начала тихо ускользать. и много-много многозначительных эпизодов. ну это, собственно, и был разгар любви. Мужчина, Женщина, их чувство, и по другую сторону от этого Муж и его пьяная жестокая Ревность. Любви в фильме мало, и она убийственно сильна. Много тоски, да, именно тоски. Слегка удивилась, увидев потом определение жанра как "трагедия"...
но мне болше всего понравилась не трагичность, и даже не любовная линия, а передача обрушившегося чувства, как ощущения эйфории, которая захватывает героев, и ничто над ней не властно, ничто больше не важно и не имеет значения. эйфория. как несущийся через поле мотоцикл с мужиком (в начальном и заключительном эпизоде), который явно не в себе, безумная улыбка - и вперед, не разбирая дороги. вот такая эйфория..

словеса, со-прикосновение, мир вокруг, речи и суждения

Previous post Next post
Up