Примирение любви...

Mar 01, 2012 07:13

Алессандро ди Мариано Филипепи настоящее имя Сандро Боттичелли
Прозвище досталось от старшего брата.
Зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»),
то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину.
Это прозвище распространилось и на других братьев.



Точный смысл картины до сих пор остается предметом споров, хотя ее персонажи идентифицируются без особого труда.
Справа Зефир (бог западного ветра) ловит нимфу Хлорис и превращает ее во Флору, богиню цветов и вестницу весны.


Слева танцуют три Грации;
Меркурий отгоняет облака своим волшебным жезлом. В центре композиции изображены Венера и Купидон.
 Если исходить из этого, то картина показывает, что чувственная любовь (представленная эпизодом с участием Зефира) примирятся с любовью духовной (Грации) силой гуманистической мысли (ее воплощением выступает Венера).

В этой работе чувствуется влияние античного искусства, хорошее знание классической скульптуры или зарисовок с нее, имевших большое распространение в эпоху Возрождения. Что касается техники, то, как писал А. Вентури, «здесь впервые резкая, определённая и изысканная линия подчинила себе форму. Сложный ритм Граций является первым в искусстве Боттичелли примером того острого чувства контура, которое всё будет возрастать в позднейшие годы».

Мифологическая символика:

Хлорис показана с падающими у нее изо рта цветами. Согласно мифу, Хлорис овладел Зефир и превратил ее во Флору. Цветы указывают именно на эту метаморфозу.

Меркурий считался у неоплатоников хранителем тайных знаний. Здесь он отгоняет облака (обозначающие неведение от сада богини любви.

Купидон в живописи эпохи Возрождения часто изображался с завязанными глазами, символизирующими слепоту любви.

Три Грации здесь олицетворяют Красоту, Непорочность и Любовь.

За время, прошедшее от начала работы до ее завершения злодейски убивают заказчика Джулиано Медичи, скоропостижно умирает его возлюбленная прекрасная Симонетта . Это отразилось на настроении картины. Грусть и понимание быстротечности бытия, предчувствие своей судьбы, сквозят через умиротворение и спокойствие.

Сам Сандро Боттичелли пережил свою славу, умер 17 мая 1510 года. Вместе с художником умерла и память о нем.

Заново Боттичелли был открыт только в конце 19 века стараниями английского искусствоведа Джона Рескина и группы художников-прерафаэлитов.

Весна

Previous post Next post
Up