Вот чего у меня в последнее время стало приключаться: совершенно перестали устраивать формы личных обращений к.
То есть это я о чём. По долгу моей службы в планктонском царстве мне постоянно приходится общаться с разного рода клиентами, о которых я чаще всего не знаю ничего, кроме фамилии. Условно говоря: приходит к нам письмо, получатель коего - Епихан Пафнутьевич Окурков. Проблема в том, что отправитель не счёл нужным уточнить, что мусью Окурков - именно Епихан Пафнутьевич, ограничась указанием инициалов или даже просто - фамилия. Всё.
И вот теперь мне нужно позвонить указанному человеку и как-то к нему обратиться. Как? "Товарищ Окурков" - а ну как он никакой не товарищ, а, прости господи, ханыга? "Гражданин Окурков" - бедолагу, чего доброго, инфаркт хватит, подумает, что из милиции звонят. "Господин Окурков" - органически не могу произнесть: корёжит. Господа всё-таки все в Париже, кого при взятии Крыма в Чёрном море потопить на дырявых баржах не успели.Вот, ну и что остаётся? Огорошить получателя, подобно Полиграф Полиграфычу Шарикову: "А, етить твою мать, Окурков! Тебе почта пришла, ЁКЛМН!"
Вообще говоря, у нас в России как-то странно обстоят дела с подобными вот обращениями. Как просто в той же Америке обратиться вежливо и почтительно к пожилой (да и не очень) даме:"Мэм". "Здравствуйте, мэм". "Как ваше здоровье, мэм?" Как это заменить у нас? "Госпожа"? Здравствуйте, госпожа. Здравствуй, холоп, пойди, вычисти дерьмо со скотного двора. Как вообще обратиться, например, к пожилой женщине? "Бабушка"? (Можно в глаз получить зонтиком). "Уважаемая"? "Кормилица ты моя"? "Девушка"? (Так у нас принято именовать тёток, которые торговали пирожками ещё при Селевке Никаторе и уже тогда всех ненавидели). Просто "женщина"? Вообще абсурдно звучит.
Как хотите, а я весь в сомнениях. Верните мну в Советский Союз: всё же с товарищами проще было договориться. И пофиг, что каждый второй - всё-таки ханыга.
P.S. Чтоб вам милей было читать мой сладкий бложик, вот вам, пожалуй, очередные котики от Луиса Уэйна: