Re: про праздник Хануку тоже много талантливого писали!jelagabalJanuary 3 2010, 17:49:28 UTC
Слушай, это невыразимо восхитительно. Напоминает православные сказки, но с неповторимым еврейским колоритом. Будет у меня ребёнок - заставлю его это на детском утреннике читать.
> Слуги тут рассвирепели, Силой накормить хотели. Старичок им не даётся, Он свининою плюётся!
Как Сергея Михалкова читаешь, чесслово.
> Но особенно был плох, Царь сирийский Антиох.
Вот это самое лучшее. Бедный Антиох! Неужто прям даже хуже чем Сеннахирим? =)
Re: про праздник Хануку тоже много талантливого писали!ksun_xenJanuary 3 2010, 18:00:47 UTC
Ага. О Русь, ты чуешь этот зуд, и далее по тексту. Мне тоже именно это место нравится, про свинину. А про Антиоха... не, не лучше, но в Хануку ругать Антиоха, и вообще Селевкидов, и вообще злобных эллинов - расово верно. =)
Re: про праздник Хануку тоже много талантливого писали!ksun_xenJanuary 3 2010, 18:22:46 UTC
Скорее такой собирательный образ злых-эллинов-которые-ассимилируют-добрых-евреев. Конкретика там в общем-то не нужна :) А римлянцев ещё как ругают - но не по поводу Хануки, а по разным другим поводам.
Жили счастливо вполне.
Храм Господень посещали,
Свом детям завещали:
“Веры в Бога не терять,
Чужеземных жён не брать!"
Но, однако, тот народ,
Не на острове живёт.
Рядом жили: самаряне,
Сирияне, египтяне,
Идумеи и хеттеи,
Ферезеи, аммореи…
Все язычниками были,
Бога вовсе не любили.
В те края сыны пошли,
Иноземных жён нашли.
После дети подрастали -
Идолам молиться стали.
Совершенно ясно нам:
Позабыли Божий храм!
Очень мало туда ходят,
Стороной его обходят.
Ходят только единицы,
Чтобы Богу помолиться.
Господу пришлось опять
Иудеев наказать.
Супостаты прибывают,
Иудеев покоряют.
Но особенно был плох,
Царь сирийский Антиох.
Царь подумал: всё он может -
Веру в Бога уничтожит!
Он охрану вызывает,
Сразу же повелевает:
“Срочно к храму подойдите,
Кто молился - приведите!”
Когда к храму подошли,
Девять человек нашли.
То, во-первых, старый дед,
Возраст - девяносто лет.
Богослов он и учёный,
Елеазаром наречённый.
Он учил, как надо жить,
Чтобы Богу услужить.
Также женщину ведут,
Соломонией зовут,
Да ещё приводят с ней,
Семь её же сыновей.
Во дворец слуга всех вводит,
Вскоре Антиох подходит:
“Если вы хотите жить,
Так могу я предложить:
Бога вашего оставить,
Идолов моих лишь славить.
Я построил им жилище -
Распрекрасное капище.
Им вы будете служить,
Хорошо, богато жить!
Испытать хочу вас здесь:
Вы должны, свинину есть!”
Сразу же слуга принёс
Со свининою поднос.
Как стояли, так стоят,
Есть свинину не хотят!
Слуги старичка позвали,
Ему шёпотом сказали:
“Мы положим меж кусков,
Куски мяса от коров.
Их немного пожуёшь
И живым домой уйдёшь!”
Чтобы слуг не подводить,
Стал им тихо говорить:
“На обман я не пойду,
Лучше смерть свою найду!
Жить и так осталось мало,
Уберите это сало!”
Слуги тут рассвирепели,
Силой накормить хотели.
Старичок им не даётся,
Он свининою плюётся!
Слуги стали избивать,
Вновь свинину предлагать!
Так он смерть свою нашёл,
Против Бога не пошёл!
Остальных царь: то стращает,
То подарки обещает.
Но не смог он их заставить,
Бога Господа оставить!
В муках смерть они нашли,
Против Бога не пошли!
Очень жалко Маккавеев,
Верных Богу иудеев!
Но зато по их примеру,
Не теряли люди веру!
Отомстят ещё за них…
Тут закончился мой стих.
(Владислав Высочин, "Библия в стихах")
Reply
> Слуги тут рассвирепели,
Силой накормить хотели.
Старичок им не даётся,
Он свининою плюётся!
Как Сергея Михалкова читаешь, чесслово.
> Но особенно был плох,
Царь сирийский Антиох.
Вот это самое лучшее. Бедный Антиох! Неужто прям даже хуже чем Сеннахирим? =)
Reply
Мне тоже именно это место нравится, про свинину.
А про Антиоха... не, не лучше, но в Хануку ругать Антиоха, и вообще Селевкидов, и вообще злобных эллинов - расово верно. =)
Reply
Селевкиды-то получше были, чем римлянцы. Римлянцев тоже ругают? =)
Reply
А римлянцев ещё как ругают - но не по поводу Хануки, а по разным другим поводам.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Тогда штоле Аман. =)
Точно, теперь вспомнил.
Reply
Leave a comment