Нетолерантности псто

Jul 14, 2012 12:27

Меня, конечно, побьют, но я все равно напишу.

Как-то в последнее время натыкаюсь особенно часто на приступы классовой вражды зависть к чужим заработкам. Вот, например, комментарии к статье в Дельфи про зарплату нового худрука Русского театра. Люди считают, что художественный руководитель театра должен работать за среднюю по стране, а 2500 евриков (или сколько там ему дают) - это геноцид. То есть понять, что руководящую работу может делать очень ограниченное количество человек, а уж руководить художественно - и того меньше, не в силах ни один дельфийский комментатор. Если довольствоваться вырванным из контекста тезисом, что и кухарка может управлять государством, то, конечно, любой комментатор в Дельфи заслуживает места в руководстве Русского театра. Интересно, согласились бы они ее делать за 500 евро, как того требуют нонче от Марата Гацалова.

(Я сейчас вообще не обсуждаю ситуацию с частой сменой тамошнего руководства и прочими интригами, меня интересует принцип: почему вполне себе умеренная для руководителя высшего звена зарплата вызывает такую лавину ненависти. Вплоть до того, что новый худрук - чурка, и пускай п***дует обратно на свой Кавказ со всей своей семьей).

Человек выполняет высококвалифицированную работу. Человек рискует тем, что это место так или иначе конечно, а значит, он будет в скором времени снова вынужден искать себе пристанище. Человек обременен высокой степенью ответственности и заведомо находится под лупой общественного осуждения. Это касается топ-менеджмента в любой сфере. И выполнять такую работу, повторюсь, могут очень и очень немногие. Вопрос - почему они должны стесняться высокой зарплаты? Точнее - почему их можно линчевать за высокую зарплату? Тем более, когда мы говорим о профессионале, попавшем наверх не через постель случайным способом, а таки что-то для этого реальное сделав.

Теперь вторая ветвь распространенного в народных массах суждения. "Эти работодатели - да они охуели! За зарплату в 500 евро столько требований". Как правило, если углубиться, выясняется, что от человека требуется какой-никакой опыт, знание госязыка и не опаздывать. Хотя по сути, это даже не требования - это by default, с чем по идее считается каждый нормальный человек на рынке труда. В большинстве своем народ, так рассуждающий, считает, что ему должны платить как минимум 1000 евро в месяц и при этом непрерывно делать массаж ступней. Сам он за эту тысячу делать ничего не намерен сверх того, что с 9 до 5 он на работе. Попробуй такого попроси выйти в выходной день или поработать подольше! Говна потекут реками, в том числе и на просторах Дельфи. При этом реально человек в жизни ни разу и не напрягся, чтобы получить образование, опыт или выучить язык. (Я сейчас не говорю о людях с тремя высшими, работающих уборщицами, они-то как раз свою работу делают добросовестно, ибо привыкли в принципе к добросовестности независимо от контекста).

Если озвучить на Дельфи, к примеру, размер моих доходов, то меня закидают камнями насмерть. И никому в голову даже не придет поинтересоваться, как я к этому шла и какими стараниями. Я закончила школу в 98 году, когда в России случился дефолт и оба моих родителя, работавших на заводе, полностью зависящем от России, стали враз безработными. Я приехала в Таллинн ни бельмеса не шаря по-эстонски. Все что у меня было - это более менее приличный аттестат и результаты госэкзаменов (и это было результатом напряженной работы в школе). В первый же день у меня украли кошелек, в котором была 1000 крон (накопленная родителями путем неимоверных лишений), которой мне должно было хватить на пару первых месяцев.

В студенческие годы я жила на 500 крон в месяц, которые мне платил университет в качестве стипендии за сданную на все пятерки сессию. Ничего не оставалось, как снова хорошо учиться. Я покупала сосиски в магазине поштучно: две или три. Мы с соседками по общаге научились жарить картошку на воде. Каждые выходные ездить к родителям я не могла - билет на автобус стоил очень дорого, 50 крон. Часто на выходные из еды у меня было полкачана капусты, два яйца и полпачки сметаны. Я до сих пор обожаю салат из капусты со сметаной и солью. Я весила тогда 50 килограммов и регулярно падала в обмороки.

Закончив универ я пошла работать в местную редакцию за 3000 крон на руки в месяц. Даже в 2001 году это были копейки. Но за эти копейки я приобретала опыт и инвестировала в собственное имя на рынке труда. Чтобы потом мне звонили работодатели и звали на работу, а не я бегала по собеседованиями. Из этих копеек я выкроила и вполне ощутимую для меня на тот момент сумму - 2500 крон, чтобы пойти учить эстонский (мне было проще заплатить за курсы и ходить после работы каждый день по три часа заниматься эстонским, чтобы повысить свою конкурентоспособность, чем сидеть сложа ручки, хаять Ансипа и тем самым иметь законное оправдания своим неудачам).

Мне понадобилось 10 лет упорной работы сначала за смешные, потом за небольшие деньги, чтобы в один прекрасный день наконец-то выйти на тот уровень квалификации и дохода, к которому я стремилась. Если уж совсем вдаваться в пафос - то на это были потрачены 10 лучших моих лет, как женщины. Я была стройна, молода, не имела целлюлита и седых волос, могла бы рожать детей и заниматься всякими приятными женскими делами. Но поскольку я родилась в такое время, в какое родилась, а имевшийся в то время под боком молодой человек был распиздяй не вызывал уверенности в будущем, то мне приходилось пахать. При том, что у родителей обстановка с работой оставалась напряженной, а в семье подрастал брат, младше меня на восемь лет.

Теперь я начинаю получать отдачу от инвестированных лет и усилий. Но это не значит, что за свои хорошие деньги я могу пинать хуи. Моя зарплата - это плата за очень высокий уровень ответственности, и требования ко мне соответственны выплачиваемым мне бонусам. Поэтому у меня не возникает даже порыва взметнуть бровь, когда нужно работать на выходных, в праздники, по вечерам. По контракту, я не могу выключать телефон и мне можно звонить 24/7. Кроме отпуска. Но и в отпуске порой приходится бросать все и делать работу. Много ли дельфийских комментаторов готовы к такому графику? К такой ответственности?

Вместо послесловия.
Я хочу троих детей, двух собак, рыжего кота и платье. Но я не могу себе позволить "не хотеть ничего решать и платье", если я хочу троих детей, двух собак, рыжего кота и платье. И я считаю, что зарплата руководителю - не важно театра, газеты, ресторана - в размере 2500 евро - это, как минимум, нормально. Потому что я лично знаю цену этим деньгам очень хорошо. И мне смешно, когда дельфийский анонимус заявляет пенящимся ртом, что родительская зарплата придумана богатенькими для богатеньких. Мне, например, куда выгоднее работать, чем идти в декрет.

Да, я нифига не социалист.

констатирую, удивительное рядом

Previous post Next post
Up