Мадам Тюссо - история необыкновенной женщины

Aug 28, 2015 21:41

Оригинал взят у krambambyly в Мадам Тюссо - история необыкновенной женщины
Звали ее Анна Мария Гросхольтц, родилась она в Страсбурге, папа у нее немец, а мама швейцарка. Были войны, столько времени прошло и очень мало осталось материалов, достоверных фактов, поэтому фантазии в ее биографии разгуливается в невероятных количествах.



На пороге 80-летия она написала мемуары и согласно им, отец ее погиб на войне, он был офицером и мать оставшись без кормильца будучи беременной самой Марией, приехала в Берн, где поступила экономкой к молодому художнику, анатому, медику Филлипу Кёртису. И продолжала у него служить после того, как он переехал в Париж вместе с ней и дочкой Мари и это в ее жизни был главный мужчина очень долгое время, она звала его дядей. Она привязалась к нему и училась всему, что он умел, а умел он изготавливать модели из воска для анатомических театров, для медиков, отдельные органы, отдельные части тела и они учились по восковым моделям.





И постепенно Кёртис начал делать портреты в воске и дорос до восковых фигур, это был его заработок. И считается что таким проывом был 1777 год, когда в Париже очень бурно, пышно отмечалась свадьба Дафины Людовика с Марией Антуанеттой, он для одного из празднеств вылепил молодоженов в натуральную величину из воска, одел их в платья, парики сделал. И они были, как настоящие, это произвело фурор среди двора, его стали приглашать ко двору, он сделал статую любовницы Людовика XV мадам Дюбарри.
Она изображена спящей, у нее даже грудь колышется и кажется, что она живая. И Кёртис сделал очень многим портреты королевской семьи, горожан, известных людей, постепенно он привлекал к этому Мари. Фотографий не было, поэтому посмотреть как человек выглядел когда-то не было возможности, восковые фигуры - это католическая традиция с глубокими корнями, поэтому церковь к этому относилась одобрительно, она это поддерживала.

Раньше при захоронении вместо настоящих мертвецов выставляли восковые чучело. Более того французский музей у Собора Парижской Богоматери установили восковую фигуру Папы Римского. Мари была ученицей и первым самостоятельным портретом, это была маска Вольтера, причем сделали они это за два месяца до его смерти и у них оказался более подлинный, самый, самый последний и правильный портрет Вольтера.
Обычно сначала они делали замеры, то есть сначала делалась серия рисунков, замеры линейкой, но если человек этого делать не позволял, то делалось по памяти. А теперь представьте, что вы живете в XVII веке и тут вы приходите в лавку или в музей, на выставку и видите этих вот людей, чьи имена вызывают в вас какой-то трепет, практически рядом во плоти, это шок невероятнейший. Это эффект воздействия несравнимый сейчас ни с чем потому, что это опыт несравнимый ни с чем той эпохи. Их выставки пользовались огромным успехом, они заработали огромные деньги.

Кёртис был руководителем, а Мари занималась технической работой, помимо того, что она бегала по лавкам и договаривалась о поставках материала и убалтывала клиентов на то, чтобы они пришли попозировали, она занималась костюмами, прическами, она сама шила, она сама укладывала волосы (вживляла волосы в восковые куклы), глаза обычно делали из стекла, настоящие ресницы, очень кропотливый труд на самом деле. Началась революция и их это настолько подкосило, она была арестована, как сторонница прошлого режима.
(Продолжение следует)

Previous post Next post
Up