Aug 25, 2016 02:01
Ха, я наконец-то нашла формат, в котором смогу описать горы. Не просто горы, а пеший поход на Алтай.
Начать хотелось бы с того, что если бы мне пришлось завтра умереть, я бы не только не пожалела, а сказала бы себе: у меня была хорошая жизнь - полная любви, разной, но всегда всеобъемлющей; полная приключений и поездок, разных, но всегда по зову сердца; полная дорог, разбегающихся как железнодорожные пути от станции сортировочная, и я всегда выбирала свой, для себя. У меня было всё, я готова.
У меня был даже этот поход в горы.
Я все свои опыты испытываю на прочность, не случайно у меня over 70 прыжков с парашютом (и да, каждый прыжок я молилась так, как не молилась никогда, даже не очень понимая, кому я эти молитвы направляю); не случайно я оседлала сноуборд, пусть ценой многих дней стенаний на предмет моей синей от ушибов задницы; мне почти подчинился виндсерфинг - я управляю досочкой, плохонько, но она меня слушается; яхтинг и регаты...
А горы не дались. От слова совсем. И дело даже не в коленях, которые взбунтовались (зад тоже бунтовал против сноуборда, но все же сдался). Дело в чуждости стихии. То ли она меня не принимает, то ли я не приемлю её.
Каждый день похода я ощущала себя в окопе - кто кого. Эти снежные шапки, пики, навевали на меня ужас, потому что чувствовала - на сей раз они меня. Когда ты поднимаешься на подъемнике с мыслью умчаться за несколько минут обратно вниз - другое, тут горы бессильны. Когда ты приходишь к ним, вгрызаешься в них со своей скорлупкой в виде палатки и скудным провиантом - они владеют тобой, они всесильны. И эту силу я не могу умалить никакими самовнушениями, я полностью в их власти и знаю это. Тут нет запасного пути. Катаясь на сноуборде/горных лыжах - ты в безопасности внизу; прыгая с парашютом - ты либо цел либо нет; байдарки - прибейся к берегу и ты жив; виндсерфинг то же...
В горах? Как будто ты в море, далеко и глубоко. Нет этой safe zone. Как ОНИ решат, так и будет. Будет ли ливень, ураган, снег, лавина, оползень - они решают, а ты бессилен, тебе не добраться до укрытия в любом случае.
Победить? Преодолеть? Чушь. Можно только полагаться на милость стихии, что это всего лишь ливень, а не оползень, всего лишь град, а не снежная буря. И фраза моих любимых со-путешественников "мы взяли перевал" каждый раз режет мне слух.. Не "мы" его "взяли", а он отдыхал и не обращал внимания на букашек, его переползающих.
В общем мои отношения с горами считаю несложившимися. Я их боюсь как резких, вспыльчивых людей, чуть что выхватающих нож. Я однолюб: люблю море и доверяю ему, всегда доверяла, даже буйному. Воде доверяю.
P.S. Мы говорили с ребёнком, у него и близко нет таких ощущений. Вот море - да, говорит он, там страшно и непонятно. А горы ?? Спокойно и красиво.
Он боится глубокой безбрежной воды. Я - нет.
Я боюсь горных пиков с их изменчивостью. Он - нет.
P.P.S. Очень рада, что побывала на Алтае вообще и доковыляла до Рериховских гор в частности - краски действительно неземные. Рада, что морозила пальцы в Аккемском озере, где по утру отражается Белуха с её снежной шапкой. Рада была лицезреть бирюзу Кучерлинского озера, обрамленную зеленью кедровых рощ. Места воистину прекрасные.
Но в горы я больше не ходок.
travel