Если не зарубят на самом верху, в этом году свершится то, о чём так долго говорили большевики: будет введена ответственность автовладельца за нарушения правил парковки. http://auto.onliner.by/2014/01/08/gai-223
Ничего в этом нет. Во многих странах система работает четко: штраф за превышение скорости, за нарушение правил стоянки и парковки платит владелец машины. Не согласен -- подавай дело в суд, на государство или на лицо, которому передал автомобиль в момент фиксации нарушения. Правовая система работает.
В РБ основная проблема в том, что частная собственность на транспортные средства воспринимается как право гражданина избежать ответственности. Нередки случаи сознательной регистрации автомобиля на третьих лиц с целью сокрытия своих доходов, ухода от наказания и прочих моментов. Нормализация законодательства в плане штрафов (а превышение скорости уже выписывается на владельца машины) создает возможности по исправлению и этого недостатка.
Понятно, что законодательство, которое вынуждает граждан решать свои проблемы с ответственностью и собственностью в суде, а не с битой в руках, имеет больше шансов исправить ситуацию в обществе, где работает независимая судебная система. Если ситуация такова, что доверия судебной системе нет, то исправлять ее тоже нужно, как и законодательство, а не прятаться за бомжами и умершими людьми, на которых регистрируют машины с корыстными целями. Глядишь, более явственная демонстрация мертвых душ сдвинет и ситуацию с правоприменительной практикой в отношении умерших -- здесь не только проблема с владением машинами, но и с квартирами, ответственными владельцами с точки зрения газо- и водораспределительных организаций и с рядом других, тщательно замалчиваемых ситуаций.
В РБ ИМХО основная проблема в том, что даже в суде имея на руках 110% доказательств своей невиновности, ты все равно будешь виновен, если твой оппонент представитель власти. А наказывать нарушителей надо. Бесспорно. Но я бы тогда хотел бы видеть много палатных парковок. А не выделение правого ряда + алконавты в жилете, как это сделали на Кульман возле Комаровки. Мне вот в Таллине понравилось. Никаких алконавтов в жилетах. Паркоматы + возможность оплаты стоянки через СМС. Ряд частных платных парковок. Специальная служба по выписыванию штрафов. И т.д. Красота. Я, как владелец авто, готов парковаться на платных стоянках и не нарушать закон. Пусть государство, в которое я плачу налоги, обеспечит такую возможность. Сорри за много букав :)
Конечно, проблемы с судопроизводством в одночасье не исправятся. У меня, если честно, надежда на то, что с ухудшением экономической ситуации законодательный отбор пойдет в том числе и на то, чтобы и "свои" платили. Это необходимо самой системе, но она еще до конца не реализовала свой потенциал в этой части, так сказать.
Платные парковки будут наверняка и пройдут они через несколько этапов в ценообразовании и технологическом оснащении. Опять же, для того, чтобы все это работало, необходима хоть какая-то целенаправленная деятельность заинтересованных лиц. Теща рассказывала, что еще в конце девяностых организация платной парковки на принадлежащей предприятию территории упиралась в нехилых размеров взятки и около года согласований. Отличий за полтора десятка лет практически нет, только уровень взяточных требований, видимо, подрос.
Так одно другое потянет. Неизбежное наказание за парковку в неположенном месте повлечёт заполняемость платных парковок и их выгодность. Вспомни картинку за ЦУМом.
В РБ основная проблема в том, что частная собственность на транспортные средства воспринимается как право гражданина избежать ответственности. Нередки случаи сознательной регистрации автомобиля на третьих лиц с целью сокрытия своих доходов, ухода от наказания и прочих моментов. Нормализация законодательства в плане штрафов (а превышение скорости уже выписывается на владельца машины) создает возможности по исправлению и этого недостатка.
Понятно, что законодательство, которое вынуждает граждан решать свои проблемы с ответственностью и собственностью в суде, а не с битой в руках, имеет больше шансов исправить ситуацию в обществе, где работает независимая судебная система. Если ситуация такова, что доверия судебной системе нет, то исправлять ее тоже нужно, как и законодательство, а не прятаться за бомжами и умершими людьми, на которых регистрируют машины с корыстными целями. Глядишь, более явственная демонстрация мертвых душ сдвинет и ситуацию с правоприменительной практикой в отношении умерших -- здесь не только проблема с владением машинами, но и с квартирами, ответственными владельцами с точки зрения газо- и водораспределительных организаций и с рядом других, тщательно замалчиваемых ситуаций.
Reply
Но я бы тогда хотел бы видеть много палатных парковок. А не выделение правого ряда + алконавты в жилете, как это сделали на Кульман возле Комаровки.
Мне вот в Таллине понравилось. Никаких алконавтов в жилетах. Паркоматы + возможность оплаты стоянки через СМС. Ряд частных платных парковок. Специальная служба по выписыванию штрафов. И т.д. Красота.
Я, как владелец авто, готов парковаться на платных стоянках и не нарушать закон. Пусть государство, в которое я плачу налоги, обеспечит такую возможность. Сорри за много букав :)
Reply
Платные парковки будут наверняка и пройдут они через несколько этапов в ценообразовании и технологическом оснащении. Опять же, для того, чтобы все это работало, необходима хоть какая-то целенаправленная деятельность заинтересованных лиц. Теща рассказывала, что еще в конце девяностых организация платной парковки на принадлежащей предприятию территории упиралась в нехилых размеров взятки и около года согласований. Отличий за полтора десятка лет практически нет, только уровень взяточных требований, видимо, подрос.
Reply
Reply
Reply
Обычно 2-3 квартала от Виру, где стоянка 18 евро в сутки или 3 в час, можно найти за 1 в час или 6 в сутки ;)
Reply
Reply
Leave a comment