The Revenant

Jan 11, 2016 20:00


Весьма противоречивая рецензия. Я бы написал другим языком, но здесь отражено всё, о чём именно я хотел сказать. Потому что про то, чего в рецензии нет, лучше молчать.

От себя добавлю, что подобные эмоции от знакомства с художественным произведением я испытывал после прочтения Саги о Шуте и Фитце и во время финальных титров The Banner Saga. Холод и чистота. В такие моменты отчаянно не хочется возвращаться в эту пожелтевшую, затянутую искуственной мишурой жизнь. И уйти туда, где белые люди не могут жить.

Перед глазами проплывают все пройденные горные тропы и месяцы жизни в покосившемся доме у горной реки.

P.S. OST совершенен.

Автор рецензии -
Роман Ayreon Makaroff


Только жизнь заставляет страдать. Умереть не больно. Умереть - уснуть. Смерть - это значит конец, покой. Почему же тогда ему не хочется умирать?

© Джек Лондон, "Любовь к жизни"

Новая картина мексиканского режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту посвящена не человеку или даже отдельной истории, но целой эпохе, ныне забываемой. Эпохе Дикого Запада. Той, о которой грезил в своих влажных мечтах любой советский школьник.

Что характерно, по сей день ни один детский утренник в этой стране не обходится без более-менее каноничного ковбоя, оборудованного парой кольтов и шляпой. Неудивительно, ведь стараниями сотен писателей и кинематографистов Дикий Запад превратился в необыкновенно веселое и романтичное культурное явление.

На деле, впрочем, веселого там было мало. Романтики - хоть отбавляй.

Шоу стартовало в начале XIX века, когда пионеры устали толкаться жопами на тесном Восточном побережье и решили таки проверить совершенно неизведанные земли Великих равнин на предмет разнообразных ништяков.

До Золотой Лихорадки надо было еще дожить, поэтому в перерывах между болезнями и набегами любителей шиньонов переселенцы занимались в основном охотой и, как следствие, торговлей ценной пушниной. Нетрудно догадаться, что жизнь этих людей была страшна, грязна и уныла, однако в высшей степени романтична.

Поскольку изобилующие лесом и пушным зверем территории были заселены выходцами из Новой Англии, сия земля узнала множество легендарных личностей, среди которых некто Хью Гласс - герой нашего повествования.

Хью посчастливилось родиться в семье ирландских иммигрантов, что объясняет его феноменальную живучесть и неуязвимость к пиздюлям. Будучи малоумным отроком, Гласс поддался зову приключений и стал моряком. В начале девятнадцатого века, когда, как вы помните, началось повальное освоение Великих равнин, Хью был далек от всей этой суеты. Он бороздил океаны!

Французы, впрочем, не дремали и тут. В 1816 году судно Гласса было анально оккупировано вконец охуевшим корсаром Жаном Лафитом, который в итоге удостоился еще большего количества легенд, чем сам Хью.

После двух лет рабства Гласс бежал с пиратского корабля прямо в воду. Благо, до побережья Техаса было жалких две мили, кои наш отважный моряк благополучно и преодолел. По пути на север состоялась его судьбоносная встреча с индейцами пауни, которые не только пощадили парня, но даже обучили его навыкам выживания, приняли в свое племя и снабдили женой. С этими ребятами Хью провел около трех лет - самых спокойных и скучных в своей жизни.

В 1822 году, находясь в Сент-Луисе, Гласс узнал, что основатель Меховой компании Скалистых гор Уильям Эшли собирает большой отряд для исследования истоков реки Миссури. Поскольку поиск истоков рек искони был любимым развлечением каждого уважающего себя выходца с Британских островов, истосковавшийся по приключениям Хью долго не думал.

Тут-то и начинается фильм, о котором я безуспешно пытаюсь рассказать последние полчаса. Стоит морально приготовиться, ибо дальше случится совсем жуткий пиздец. По правде, своими искрометными смехуечками я не столько развлекаю вас, сколько успокаиваю себя.

Честно говоря, я до сих пор не могу понять, как режиссеру, родившемуся в Мексике двадцатого века, удалось воссоздать атмосферу Дикого Запада в столь пугающих подробностях. Воистину, Иньярриту - бог современного кино! Эффект погружения, который достигается за счет актеров, живой природы и фантастической натурной съемки попросту завораживает.

После небольшого предисловия открывается сцена натуралистичной бойни. Любецки, по своему обыкновению, плавает с камерой от персонажа к персонажу, нагоняя панику длинными планами. Не думаю, что изначально суть длинных планов заключалась в панике, но у Любецки они действуют именно так. Кровавый хаос в суицидальных ландшафтах - вот что такое аутентичный Дикий Запад. Дремучее, страшное, первобытное место, населенное несколькими десятками биологических видов, каждый из которых попытается вас сожрать.

Надо сказать, что с небольшим отрядом, который в конце концов отщепился от основного, Глассу катастрофически не повезло - там оказались одни пиздоболы. Даже капитан Генри (Донал Глисон), сознательно оставивший раненого Хью на попечение скользкому ублюдку Фицджеральду в исполнении Тома Харди, врал самому себе.

Что гораздо хуже, гризли тоже оказался пиздоболом. Мохнатая тварь не хотела жрать, отнюдь. Вследствие чего мучительная сцена пиздеца затянулась не на один акт.

Медведь (точнее, медведица) - единственный весомый вклад CGI-аниматоров в картину. Зато какой! Злодеи явно пересмотрели тонну тех ужасающих роликов с YouTube. А Иньярриту было все мало. "Пусть дышит в камеру, блять! Чтоб пар и брызги крови, чтоб с морды текло!!"

Итог немного предсказуем: "The Revenant" - фильм не для слабонервных. Особенно ввиду того, что последующие события сложно назвать более приятными.

Феерический пиздобол Джон Фицджеральд, не прекращающий пиздоболить даже под страхом смерти (свято верящий в свою правоту, к тому же) - существо, заслуживающее отдельного рассмотрения. Частично скальпированный, частично ебнутый траппер, чья жизнь наверняка была печальным примером для подражания. За годы скитаний в этих унылых лесах он уяснил только одно: надо заработать денег и валить отсюда любой ценой! Вывод, в принципе, верный. Другое дело, что коварное семя безумия уже пустило корни в мозгу Джона.

Джим Бриджер, которого сыграл чудесно преобразившийся со времен "Миллеров" Уилл Поултер, совсем другого поля ягода. Паренек сострадательный и вообще положительный со всех сторон, но к сожалению, слишком зеленый пред ликом прожженного Фицджеральда. Таким образом, Джиму досталась незавидная роль пассивного пиздобола.

Хью, строго говоря, пал жертвой грязных интриг в девственно диких ебенях. Перспектива по-настоящему жуткая. То, что происходит дальше, с равным успехом можно списать как на божий промысел, так и на диаметрально противоположное утверждение. В любом случае, Глассом движет исступленная жажда мести, которой не ведала реальная история.

"Выживший" - уникальный фильм. Это видно невооруженным глазом, потому что никакой зеленый экран не заменит натурных съемок. Боль и холод - понятия далеко не абстрактные, а Иньярриту показывает их так, что они ощущаются физически.

Полный отказ от хромакея привел к производственному аду. Оборудование ломалось на морозе; текучка съемочной команды была выше, чем в супермаркетах; Иньярриту срался с продюсерами, охуевающими от растущего бюджета и проёбанного графика; продюсеры срались с инсайдерами, обвиняющими создателей фильма в жестоком обращении с людьми, животными и матерью сырой землей; Любецки срался с всевышним, поскольку снимать нужно было при естественном освещении, что с учетом длинных планов означало всего 2-3 часа съемок в день; все срались со всеми.

Стоило ли оно того? О, да. У вас не возникнет и тени сомнения, я гарантирую. Ведь это и есть жизнь. Вот она, как на ладони! А Лео и впрямь выживший. В буквальном смысле. Наградить беднягу надо хотя бы за то, что он выжил во время съемок.

Никто не приходит в жизнь добровольно. Это, скажем так, акт принуждения, от начала и до конца. Жестокий и бессмысленный. Вот родился человек, а что потом? Живи, говорит невидимый режиссер. Ползи в никуда, жри землю, удобренную телами тысяч твоих предшественников. Может, в конце пути тебе дадут Оскар. А может и нет.

домой, ветер, холод

Previous post Next post
Up