Норштейн как реалист: Власть должна перестать упиваться собой

Jun 02, 2012 17:05

Юрий Норштейн:   Власть должна иначе расставить приоритеты. Не деньги важнее всего, а культура, наука, образование и развитие чувств - порядочности и сопереживания к ближнему. Только эти вещи могут из варваров, в которых мы превратились, сделать общество. Сейчас государственные приоритеты - это чемпионат мира и Олимпиада. Никто никогда не узнает, какие тонны денег сгубили на эту Олимпиаду, сколько из них разворовано и сколько домов было куплено на них в Европе. 
Приоритетом должно быть здоровье нации, а не Олимпиада. Она не поднимает это здоровье.

Власть должна перестать упиваться собой, своими президентскими штандартами и маршами и начать слышать всё, что происходит в обществе. Сейчас она глуха и слышит только то, что выгодно ей.

Деньги нужно в первую очередь направлять на образование. Я категорически против платного обучения. Прежде чем вводить его, нужно пройти большой путь. В этом случае нам не стоит равняться на западную систему. Там успевающие студенты получают гранты от государства и от частных фирм, обучение имеет очень гибкую систему оплаты и минимальные проценты по кредитам. Нужно пользоваться тем, что было в Советском Союзе, бесплатное обучение давало колоссальный результат.  Для талантливых студентов нужна очень хорошая стипендия, не меньше двадцати тысяч рублей в месяц. Это небольшие деньги, но с ними студент сможет полностью отдаться учёбе, а не бегать с высунутым языком в поисках подработки.  Недавно я выступил в Министерстве культуры с этим предложением. На это мне ответили: "Старик, да ты романтик." Я не романтик, я  - реалист! Это они романтики, если думают, что проживут в невежественном обществе.
"Большой город" vera_rb serezhik_18 norshtein




31 мая  2012





Оригинал взят у serezhik_18 , geneura в Юрий Норштейн. Лекция "История и замысел фильма"  24 августа, "Бу!фест"


... когда делаешь кино, ты должен хотя бы для себя решить вопрос - о чем ты делаешь кино. Но поставив самому себе так вопрос, ты все равно до конца на этот вопрос не ответишь, потому что любая деталь может подвинуть фильм в ту или иную сторону…
Образная система мультипликации, свобода ее образная она вдруг тебе открывает такие вещи, о которых ты и не размышлял на стадии сценария…
Мультипликация обладает удивительным свойством: мы можем делать фильм буквально на щепках, и в конце фильма эта щепка будет сгорать, а у нас будет сердечный приступ, потому что мы в нее, в эту самую щепку, которая в общем ничего из себя не представляет, накачали такое душевное напряжение, что она стала для нас абсолютно живой…
В мультипликации абстрактное может подчас работать гораздо реальнее, чем сама реальность...

image Click to view


Съемка Александра Кириллина norshteinУпоминаемый фильм "Рука", реж. Иржи Трнка http://www.youtube.com/watch?v=yZ4kwUJ2VZU&feature=player_embedded.

Интересно разговор строится, из мелочей, казалось бы, разрозненных, случайных деталей, но все выстраивается режиссером в определенный ряд и образуется цельный, упругий сюжет.

На ночь глядя, Неелова, Меньшиков, Сокуров, кино, Норштейн, ТВ

Previous post Next post
Up