II.
SHERLOCK: Создавая 221b Baker street
Художник-постановщик Арвел Вин Джонс рассказывает, почему квартира Шерлока - "крутое место".
http://sherlock-series.livejournal.com/453876.htmlЕсли вас, как и меня, зацепил популярнейший сериал производства BBC, "Шерлок", вы не могли не заметить, что квартира по адресу 221-Б по Бэйкер стрит - настоящая сокровищница. Мы читали интервью с авторами и актёрами, но меня заинтересовал один из многих невоспетых героев, из тех, что внесли свой вклад в успех шоу - художник-постановщик Арвел Вин Джонс.
Мне не понадобились способности Холмса наблюдать, я даже обошлась без лупы, чтобы найти Арвела - всего лишь телефон и готовый помочь пресс-атташе. Готовясь к работе над новым проектом, он рассказал, как была создана квартира Шерлока, и открыл тайны ключевых деталей реквизита.
Когда дизайнеры начали работать над "Шерлоком", Арвел обратил их внимание на то, что главным принципом работы должна стать идея Марка Гэтисса и Стивена Моффата о том, что этот сериал - "приключение, в котором участвуют зрители, поэтому мы хотели, чтобы [от 221-Б по Бэйкер стрит] создавалась ощущение, что этот дом [Шерлока и Джона] - место, где вам хотелось бы оказаться и провести время с ними."
Чтобы внешний вид жилья соответствовал современной интерпретации Гэтисса и Моффата произведений Артура Конан Дойла про детектива-консультанта, было решено превратить 221-Б по Бэйкер стрит в лондонскую квартиру - с обоями на стенах и предметами интерьера, относящимися к прошедшим 30-40 годам. Также велись активные поиски эквивалентов тех вещей, которые упоминаются в книгах.
Арвел и его команда прочесали интернет, антикварные и букинистические магазины в поисках того, что им требовалось для съёмок. Например, стул Шерлока обошёлся бы в тысячи фунтов, если покупать новый, но на eBay нашёлся подержаный аналог, который подходил даже лучше, так как при взгляде на него видно, что им часто пользовались.
Если же предмет совершенно новый и его надо состарить, существует множество способов обмануть зрителей - и, кажется, самого Шерлока Холмса! Арвел смеётся над одной из фраз Бенедикта Камбербэтча в "Падении Рейхенбаха": "Вы можете положить на место что угодно, кроме пыли."
Художник-постановщик не согласен: "На самом деле, вы можете, потому что именно это мы и делаем. У меня есть небольшой распылитель из тех, что обычно применяются для мини-садов на подоконнике. Из него легко выдувается маленькое и лёгкое облако пыли, которое оседает на предметы."
Также в 221-Б вы необязательно увидите только те книги, которые могли бы читать Шерлок и Джон - Арвел признаётся, что на полках гнездятся сокращённые версии романов издательства "Ридерз Дайджест".
Но работа на этом не заканчивается: "Мы очень многое добавили со времён пилотной серии. Я подсунул Эдгара Аллана По. Марк попросил для комнаты Шерлока некоторые книги - у нас появилась целая серия детективных романов - что-то принёс сам Бенедикт, также если в сюжете упоминается какое-то конкретное произведение, как, например, Memoirs of a Bow Street Runner, то мы его добавляли в библиотеку."
Арвел любит посидеть в полностью готовой обстановке в одиночестве до начала съёмок, чтобы удостовериться, что он и его команда справились с поставленной задачей и смогли добиться нужного эффекта и создать атмосферу. Что он думает про 221-Б по Бэйкер стрит? "Это очень крутое место."
Конечно, Камбербэтч и Фриман говорят, что чувствуют себя, как дома - а каково другим актёрам, переступающим порог? Не возникает ли у них ощущения, что они попадают в другой - несколько тревожный - мир? "Многие из них очень рады оказаться там. Я не знаю, как это сказывается на том, как они должны себя вести там. Но, когда они приходят - прям дети в магазинах с игрушками!"
Radio Times Фотогалерея: реквизит для "Шерлока".
Художник-постановщик Арвел Вин Джонс рассказывает о ключевых деталях реквизита для драмы производства BBC.
Голова бизона с наушниками - любимый предмет Арвела в 221-Б. Череп купили в интернете и покрыли чёрной краской, прежде чем повесить на стену. Идея добавить наушники неожиданно пришла в последний момент.
Этот нож производства Leatherman, современный аналог кинжала, к помощи которого Шерлок прибегает для хранения почты, изначально принадлежал Арвелу. Поскольку теперь он переехал на съёмочную площадку, ему пришлось купить новый.
Череп на каминной полке сделан из гипса, в нём пришлось сделать углубление, чтобы Ватсон мог спрятать от Шерлока пачку сигарет в "Собаках Баскервиля".
Разные части черепа на стене нарисованы на разных листах перспекса, таким образом было создано некое подобие 3D эффекта. Хотя сериал снят в 2D, глубина и странность созданного эффекта производят впечатление.
"Мы хотели размыть грань между лабораторией и кухней," - говорит Арвел, объясняя, что Холмсу ничего не стоит поставить кипятиться чайник рядом с отрезанной головой, которую он использует для эксперимента, или разогреть бобы на горелке Бунзена.
На создание этой печати с изображением сороки натолкнула музыка, играющая в наушниках у Мориарти ("Сорока-воровка" Россини) во время ограбления, как и для крылатой надписи IOU на стене на Бэйкер стрит.
Надгробие для могилы Шерлока было сделано местным каменщиком, с которого взяли обещание хранить молчание. Арвел хранил его у себя дома и лично доставил на место съёмок на кладбище.
Via
vivalabeat Картинки и текст
Radio Times.