Смена ракурса. И расшифровка переговоров с капитаном: "Ты, ...! Возвращайся на судно! Это приказ!"

Jan 17, 2012 03:53

   



Reuters фото с сайта http://bigpicture.ru/



Reuters

И каково, вот так в окошко или выходя на балкон, видеть каждое утро, день и вечер полузатонувший "Титаник"? Вряд ли жители побережья захотят вскоре пересмотреть фильм с похожим сюжетом.
Пишут, что еще и топливо потихоньку стало выливаться.
Но как же там красиво, зимой, даже на картинке.

СМИ: суд решил выпустить капитана из следственного изолятора города Гроссето в итальянской области Тоскана под домашний арест.



Русская служба телерадиокомпании ВВС публикует полную расшифровку одного из разговоров капитана с береговой охраной.

Береговая охрана: Прием.
Капитан: Добрый вечер, командир.
БО: Послушайте, меня зовут де Фалько, порт Ливорно. Я говорю с капитаном?
К: Добрый вечер, командир де Фалько.
БО: Пожалуйста, назовите ваше имя.
К: Я капитан Скеттино, командир.
БО: Скеттино?
К: Да.
БО: Послушайте, Скеттино, на судне есть люди, которые не могут оттуда выбраться. Под носом судна - справа - есть лестница. Забирайтесь по лестнице на судно. Как вернетесь на судно, свяжитесь со мной и сообщите, сколько человек там осталось. Вам понятно? Я записываю наш разговор, капитан Скеттино.
(Капитан пытается что-то сказать, но работник береговой охраны плохо его слышит. Слышны голоса в комнате береговой охраны.)
БО: Говорите громче! (капитан пытается сказать) Капитан, прикройте микрофон рукой и говорите громче!
К: В данный момент судно заваливается набок.
БО: Сейчас по лестнице в носовой части спускаются люди. Отправляйтесь в обратную сторону, забирайтесь на борт и скажите мне, сколько людей на борту, и что у них есть. Сообщите мне, сколько там женщин, детей и как им можно помочь. И сообщите мне цифры по каждой группе. Вам понятно?
Послушайте, Скеттино, может, вы и спасли себя, но я вас выставлю в очень плохом свете. Вы за это заплатите. Черт побери, вернитесь обратно на судно!
(Слышен шум. По-видимому, другие работники береговой охраны кричат друг другу о судне.)
К: Пожалуйста...
БО: В таком деле не бывает "пожалуйста". Вернитесь на судно. Подтвердите, что вы вернетесь на судно!
К: Я в спасательной шлюпке. Я тут. Я никуда не отправлюсь. Я буду здесь.
БО: Капитан, что вы делаете?!
К: Я буду отсюда координировать спасательную операцию…
БО: (перебивает) Что вы там будете координировать! Вернитесь на борт! Координируйте операцию с борта судна! Вы отказываетесь?
К: Нет, я не отказываюсь.
БО: Капитан, вы отказываетесь вернуться на судно? Сообщите причину, почему вы отказываетесь вернуться на борт.
К: (неотчетливо)...есть еще спасательная шлюпка...
БО: (прерывает, переходит на крик) Ты! Возвращайся на судно! Это приказ! Тебе больше нечего рассматривать! Ты подал сигнал "покинуть корабль". Теперь я отдаю приказы! Вернитесь обратно на судно! Вам понятно? Вы меня не слышите?
К: Я возвращаюсь на судно.
БО: Возвращайтесь! Свяжитесь со мной, как окажетесь на борту. Мои спасатели находятся на носу судна.
К: А где ваш спасательный катер?
БО: Мой спасательный катер - у носа судна. Идите! Там уже есть трупы, Скеттино! Идите!
К: Сколько трупов?
БО: Я не знаю! ...Это вы должны мне об этом говорить.
К: Вы понимаете, что уже темно, и мы ничего не видим?
БО: Так что вы собираетесь - отправиться домой, Скеттино? Уже темно, и вам пора домой? Отправляйтесь к носовой части, где есть лестница, и скажите мне, что нужно делать, сколько там людей и что им нужно! Немедленно!
К: Мой старший помощник здесь со мной.
БО: Тогда оба отправляйтесь! Оба! Как зовут вашего помощника?
К: Его зовут Дмитрий. (шум)
БО: Как его фамилия? (шум) Вы и ваш старпом возвращайтесь на судно! Вам понятно?
К: Слушайте, командир, я хочу вернуться на борт, но тут другая спасательная шлюпка заглохла и теперь дрейфует. Я сообщил…
БО: (перебивает) Вы мне об этом уже целый час рассказываете! Возвращайтесь на судно! Как окажетесь на борту, сообщите мне количество людей там.
К: Хорошо, командир.
БО: Отправляйтесь! Немедленно!

ОТСЮДА http://www.newsru.com/world/18jan2012/schettino.html.

Рерортаж спасательной операции http://www.dailymail.co.uk/news/article-2087249/Costa-Concordia-cruise-ship-accident-Bodies-4-men-1-woman-found.html.

Во время беседы Франческо Скеттино признался: он солгал рассказывая, что встал на якорь сразу после столкновения с рифом. Изменить показания Скеттино заставило видео, снятое работниками итальянской таможенной службы, которые примчались на место ЧП в считанные минуты. По информации Corriere della Sera, запись длится 40 минут. На кадрах видно, что Скеттино не торопился бросать якорь.
Капитан не только сознался во лжи, но также согласился с тем, что допустил непростительную ошибку, когда направил судно мимо острова Джильо. «Не знаю, почему это случилось. Я пал жертвой своих мыслей», - цитирует Франческо Скеттино итальянская газета La Repubblica. По словам капитана, он упустил дорогое время, когда раздумывал, поворачивать ли судно. Это была роковая ошибка - Costa Concordia попала на мель и напоролась на риф.
Ранее Скеттино уверял, что круизный лайнер погубили скалы, которые не были обозначены на карте. Правда, вчера он отрекся и от этих слов. Скеттино признался, что хотел передать привет своему другу и коллеге, с которым в момент столкновения разговаривал по телефону. Однако капитан продолжает настаивать на том, что он не отклонялся от заранее спланированного маршрута.
Франческо Скеттино, капитан Costa Concordia: «Я плыл на глазок, потому что я хорошо знаю местные глубины и уже три-четыре раза проделывал подобный маневр».
По информации следствия, между столкновением (21:42 по местному времени) и началом эвакуации (22:58) Скеттино как минимум трижды созванивался с Роберто Феррарини, который занимается в Costa Crociere (компания-судовладелец - прим. НТВ) морскими круизами. Капитан не смог вспомнить, о чем говорил с Феррарини, но допрос последнего поможет пролить свет на этот эпизод.
Скеттино по-прежнему утверждает, что не собирался бежать с корабля. По его словам, он помогал пассажирам размещаться в шлюпках, удачно споткнулся и попал в одну из них. Примечательно, что капитан оказался в одной лодке со своими помощниками. Это странное совпадение Скеттино объяснить не смог.
Сейчас капитан сидит под домашним арестом. У следствия возникли сомнения в его адекватности. Скеттино придется пройти тесты на алкоголь и наркотики. Экспертиза позволит установить, насколько он был трезв в момент ЧП. Необходимость в обследовании появилась после публикации переговоров с Грегорио Мариа де Фалько (начальник порта Ливорно - прим. НТВ). Капитан не совсем адекватно реагировал на происходящее. Когда Де Фалько приказал вернуться на тонущий корабль, чтобы организовать эвакуацию, Скеттино заявил, что боится...



AP

Италия, трагедия, вода, зима, море

Previous post Next post
Up