Reuters фото с сайта
http://bigpicture.ru/ Reuters
И каково, вот так в окошко или выходя на балкон, видеть каждое утро, день и вечер полузатонувший "Титаник"? Вряд ли жители побережья захотят вскоре пересмотреть фильм с похожим сюжетом.
Пишут, что еще и топливо потихоньку стало выливаться.
Но как же там красиво, зимой, даже на картинке.
СМИ: суд решил выпустить капитана из следственного изолятора города Гроссето в итальянской области Тоскана под домашний арест.
Русская служба телерадиокомпании ВВС публикует полную расшифровку одного из разговоров капитана с береговой охраной.
Береговая охрана: Прием.
Капитан: Добрый вечер, командир.
БО: Послушайте, меня зовут де Фалько, порт Ливорно. Я говорю с капитаном?
К: Добрый вечер, командир де Фалько.
БО: Пожалуйста, назовите ваше имя.
К: Я капитан Скеттино, командир.
БО: Скеттино?
К: Да.
БО: Послушайте, Скеттино, на судне есть люди, которые не могут оттуда выбраться. Под носом судна - справа - есть лестница. Забирайтесь по лестнице на судно. Как вернетесь на судно, свяжитесь со мной и сообщите, сколько человек там осталось. Вам понятно? Я записываю наш разговор, капитан Скеттино.
(Капитан пытается что-то сказать, но работник береговой охраны плохо его слышит. Слышны голоса в комнате береговой охраны.)
БО: Говорите громче! (капитан пытается сказать) Капитан, прикройте микрофон рукой и говорите громче!
К: В данный момент судно заваливается набок.
БО: Сейчас по лестнице в носовой части спускаются люди. Отправляйтесь в обратную сторону, забирайтесь на борт и скажите мне, сколько людей на борту, и что у них есть. Сообщите мне, сколько там женщин, детей и как им можно помочь. И сообщите мне цифры по каждой группе. Вам понятно?
Послушайте, Скеттино, может, вы и спасли себя, но я вас выставлю в очень плохом свете. Вы за это заплатите. Черт побери, вернитесь обратно на судно!
(Слышен шум. По-видимому, другие работники береговой охраны кричат друг другу о судне.)
К: Пожалуйста...
БО: В таком деле не бывает "пожалуйста". Вернитесь на судно. Подтвердите, что вы вернетесь на судно!
К: Я в спасательной шлюпке. Я тут. Я никуда не отправлюсь. Я буду здесь.
БО: Капитан, что вы делаете?!
К: Я буду отсюда координировать спасательную операцию…
БО: (перебивает) Что вы там будете координировать! Вернитесь на борт! Координируйте операцию с борта судна! Вы отказываетесь?
К: Нет, я не отказываюсь.
БО: Капитан, вы отказываетесь вернуться на судно? Сообщите причину, почему вы отказываетесь вернуться на борт.
К: (неотчетливо)...есть еще спасательная шлюпка...
БО: (прерывает, переходит на крик) Ты! Возвращайся на судно! Это приказ! Тебе больше нечего рассматривать! Ты подал сигнал "покинуть корабль". Теперь я отдаю приказы! Вернитесь обратно на судно! Вам понятно? Вы меня не слышите?
К: Я возвращаюсь на судно.
БО: Возвращайтесь! Свяжитесь со мной, как окажетесь на борту. Мои спасатели находятся на носу судна.
К: А где ваш спасательный катер?
БО: Мой спасательный катер - у носа судна. Идите! Там уже есть трупы, Скеттино! Идите!
К: Сколько трупов?
БО: Я не знаю! ...Это вы должны мне об этом говорить.
К: Вы понимаете, что уже темно, и мы ничего не видим?
БО: Так что вы собираетесь - отправиться домой, Скеттино? Уже темно, и вам пора домой? Отправляйтесь к носовой части, где есть лестница, и скажите мне, что нужно делать, сколько там людей и что им нужно! Немедленно!
К: Мой старший помощник здесь со мной.
БО: Тогда оба отправляйтесь! Оба! Как зовут вашего помощника?
К: Его зовут Дмитрий. (шум)
БО: Как его фамилия? (шум) Вы и ваш старпом возвращайтесь на судно! Вам понятно?
К: Слушайте, командир, я хочу вернуться на борт, но тут другая спасательная шлюпка заглохла и теперь дрейфует. Я сообщил…
БО: (перебивает) Вы мне об этом уже целый час рассказываете! Возвращайтесь на судно! Как окажетесь на борту, сообщите мне количество людей там.
К: Хорошо, командир.
БО: Отправляйтесь! Немедленно!
ОТСЮДА
http://www.newsru.com/world/18jan2012/schettino.html.
Рерортаж спасательной операции
http://www.dailymail.co.uk/news/article-2087249/Costa-Concordia-cruise-ship-accident-Bodies-4-men-1-woman-found.html.
Во время беседы Франческо Скеттино признался: он солгал рассказывая, что встал на якорь сразу после столкновения с рифом. Изменить показания Скеттино заставило видео, снятое работниками итальянской таможенной службы, которые примчались на место ЧП в считанные минуты. По информации Corriere della Sera, запись длится 40 минут. На кадрах видно, что Скеттино не торопился бросать якорь.
Капитан не только сознался во лжи, но также согласился с тем, что допустил непростительную ошибку, когда направил судно мимо острова Джильо. «Не знаю, почему это случилось. Я пал жертвой своих мыслей», - цитирует Франческо Скеттино итальянская газета La Repubblica. По словам капитана, он упустил дорогое время, когда раздумывал, поворачивать ли судно. Это была роковая ошибка - Costa Concordia попала на мель и напоролась на риф.
Ранее Скеттино уверял, что круизный лайнер погубили скалы, которые не были обозначены на карте. Правда, вчера он отрекся и от этих слов. Скеттино признался, что хотел передать привет своему другу и коллеге, с которым в момент столкновения разговаривал по телефону. Однако капитан продолжает настаивать на том, что он не отклонялся от заранее спланированного маршрута.
Франческо Скеттино, капитан Costa Concordia: «Я плыл на глазок, потому что я хорошо знаю местные глубины и уже три-четыре раза проделывал подобный маневр».
По информации следствия, между столкновением (21:42 по местному времени) и началом эвакуации (22:58) Скеттино как минимум трижды созванивался с Роберто Феррарини, который занимается в Costa Crociere (компания-судовладелец - прим. НТВ) морскими круизами. Капитан не смог вспомнить, о чем говорил с Феррарини, но допрос последнего поможет пролить свет на этот эпизод.
Скеттино по-прежнему утверждает, что не собирался бежать с корабля. По его словам, он помогал пассажирам размещаться в шлюпках, удачно споткнулся и попал в одну из них. Примечательно, что капитан оказался в одной лодке со своими помощниками. Это странное совпадение Скеттино объяснить не смог.
Сейчас капитан сидит под домашним арестом. У следствия возникли сомнения в его адекватности. Скеттино придется пройти тесты на алкоголь и наркотики. Экспертиза позволит установить, насколько он был трезв в момент ЧП. Необходимость в обследовании появилась после публикации переговоров с Грегорио Мариа де Фалько (начальник порта Ливорно - прим. НТВ). Капитан не совсем адекватно реагировал на происходящее. Когда Де Фалько приказал вернуться на тонущий корабль, чтобы организовать эвакуацию, Скеттино заявил, что боится...
AP