На вопрос, видел ли Юрий Любимов фильм "Высоцкий. Спасибо, что живой", и как относится к идее скрыть под портретной маской лицо живого актера, Любимов ответил:
- Это странная история, о которой и говорить-то не стоит. Зачем мучить артиста, чтобы он был похож на Высоцкого, когда жива память о нем, когда есть миллионы людей, которые его помнят.
Это, наверное, было сделано из желания показать: вот он был гоним, а теперь - смотрите, какая свобода! Это просто жест, а я холоден к жестам.
http://www.svobodanews.ru/content/article/24420845.html Ст.Говорухин о "Высоцком": сценарий - мерзость
- Я читал сценарий, и мне даже предлагали снять по нему фильм. Но я отказался, потому что сценарий - мерзость. Он весь неправдивый.
А меня уговаривали, мол, напишите новый, какой посчитаете правильным. Но я не смог этого сделать - вот не лежит у меня душа к этому фильму, и все! А Безруков... Примелькался он уже, его и так на том свете поджидают Есенин и Пушкин, а теперь еще и Володя. (
http://www.segodnya.ua/news/14314410.html)
Совсем не знала Аллу Довлатову, сейчас она неожиданно раскрылась. Ей принадлежит очень точная формулировка:
"Я понимаю, почему Эрнст снял такой фильм. Потому, что не может человек, который живет несвободно и очень сильно боится потерять, что имеет, не может уважать и любить свободного, который не боялся. Который не то, что сейчас не боится, который не боялся тогда, когда боялись все".
(Слова Аллы Довлатовой процитированы отсюда
http://belan-olga.livejournal.com/712105.html.)
"Пусть говорят"