UPD/ 9 ЯНВАРЯ 2012Г.
Сотрудник военной прокуратуры Миколай Пшибыл отвечал на вопросы о слежке силовиков за журналистами, занимающимися расследованием катастрофы Ту-154 под Смоленском. Пшибыл защищал коллег, а затем объявил пятиминутный перерыв, вышел из конференц-зала, выстрелил себе в голову, но остался жив. NEWSru.com отчет Варшавы о крушении самолета КачиньскогоСогласно выводам польских экспертов, причиной катастрофы стало снижение ниже максимально допустимой высоты на большой скорости в плохих метеоусловиях. Экипаж винят в плохой подготовке и грубых ошибках. Российская же вина в том, что в Смоленске плохо наблюдали за погодой, а аэродром в принципе был не готов безопасно принимать самолеты.
Причиной стало снижение самолета ниже максимально допустимой высоты на большой скорости в плохих метеоусловиях. Визуальный контакт с землей был невозможен, как и уход на второй круг - было уже слишком поздно. "Это привело к столкновению с наземным препятствием - деревом, отрыву фрагмента левого крыла вместе с элероном и как следствие - потере управляемости самолета и столкновению с землей".
Вина российской стороны. Конкретно - диспетчеры передали польским летчикам неточную информацию о положении самолета относительно глиссады, передают "Интерфакс" и ИТАР-ТАСС. В частности, на удалении в 6 км от аэропорта диспетчер сообщил, что самолет находится на правильном курсе, хотя на самом деле он был на 120 м выше и на 125 м левее глиссады. Команда по переводу самолета в горизонтальный полет была запоздалой.
Кроме того, польским летчикам не предоставили качественной информации о погоде, поскольку метеонаблюдение на аэродроме "Смоленск-Северный" было организовано неудовлетворительно, говорится в докладе. В частности, не было спрогнозировано появление тумана.
Плюс ко всему сам российский аэродром в принципе не был готов к безопасному приему самолетов, решили эксперты. "Состояние светосигнальной системы не соответствовало техническим требованиям, предъявляемым к визуальному навигационному оборудованию", - указывается в документе. Кроме того, часть полосы воздушных подходов, примыкающая к порогу взлетно-посадочной полосы, "поросла деревьями, высота которых превышала допустимое значение для наземных препятствий в этом районе".
Все это, сочли в Польше, привело к тому, что элементы световой навигационной системы в условиях ограниченной видимости были закрыты, что затрудняло экипажу воздушных судов визуальную ориентацию. Также следствием стала генерация большого количества отражений от наземных препятствий, что могло ограничивать использование посадочного радиолокатора, особенно в конечной фазе захода на посадку.
Вместе с тем комиссия отметила, что "схемы захода на посадку на аэродроме "Смоленск-Северный", несмотря на многочисленные недостатки, позволяли безопасно приземлиться на ВПП".
Россия предоставила не все записи наземных служб, касающиеся захода президентского Ту-154 на посадку, а одна из записей была утрачена. Это затруднило расследование.
Один из участников сообщил, что наземные технические средства на аэродроме "Смоленск - Северный", вероятно, "не функционировали должным образом". Он сказал, что из опросов российских диспетчеров можно сделать вывод о том, что, "возможно, были проблемы, или те, кто использовал систему, не имели достаточного опыта".
NEWSru.com http://www.newsru.com/world/30jun2011/pis.html; http://www.newsru.com/world/29jun2011/pis.html.
В СМИ появилась новая версия карельской авиакатастрофы...при крушении Ту-134 погибли пятеро видных российских специалистов-ядерщиков. Они помогали Ирану строить атомную станцию в Бушере, ... несколько иранских ученых уже стали жертвами загадочных ЧП, включая падения лайнеров. NEWSru.com