[Shelby Foote] 1-1-4

Apr 03, 2024 23:07

Шелби Фут. Гражданская война. Повествование.
Том 1. От Самтера до Перривилля.
Глава 1. Противники.
Отрывок 4.

Извиняюсь, сегодня текста немного. Наверстаю еще.


Варина была обычной девушкой из Начеза, выросшей в обществе федералистов. Её беззаботная жизнь сильно отличалась от повседневности малярийных низин Дэвис-Бенд. Однако, рождественские праздники проходили в атмосфере всеобщего веселья, а Джозеф Дэвис оказался великолепным сватом, несмотря на кажущуюся неуклюжесть. «Всеблагой Господь, Джефф! Да она же прекрасна как сама Венера!», подначивал он брата, «И она не только удивительно красива, но еще и умна, и будет прекрасной супругой для любого мужчины». Джефферсон легко согласился, очарованный аристократичной бледностью, которую оттеняли волосы девушки цвета воронова крыла. “Да, она восхитительна и умна», согласился Джефферсон, хоть в его голосе и слышалась некая неуверенность.

По вечерам часто проходили общественные чтения, и братья были изумлены, с какой легкостью девушка читает на латыни и также легко переводит фразы на языке древнего Рима. Завоевание Джеффа почти завершилось, осталось преодолеть поличические разногласия. Девушка всегда носила брошь с эмблемой вигов - сторожевой собакой, присевшей у сейфа. В один из дней Варина не надела брошь, и Джефферсон понял, что он победил.

Ближе к концу января влюбленный Джефферсон покинул «Ураган», и в феврале следующего 1845 года женился на Варине. Ему было тридцать шесть лет, невеста была вдвое моложе. Молодожены отправились в свадебное путешествие в Нью-Орлеан и через несколько недель вернулись в Брайерфилд.
Их дом был одноэтажным, с двумя крыльями - Дэвис спроектировал его сам и построил с помощью Джеймса Пембертона. Дом очаровывал, но Джефферсон с молодой супругой недолго наслаждались этим очарованием. Вскоре Джеффу предстояло его покинуть, и не единожды.

Еще в 1843 году Джефферсон в законодательном органе штата выступил против С.С. Прентиса, опытнейшего оратора, вига в окружении вигов. Пусть Дэвис и проиграл дискуссию, но даже это поражение подняло и укрепило его политическую репутацию. На следующий год, забросив на время ухаживания за Вариной, он стал выборщиком от штата в поддержку Джеймса К. Полка. В 1845-м, когда Джефферсон женился, виги и демократы все же образовали некое подобие коалиции, и Дэвис был избран представителем в Конгресс. Первым его делом в Вашингтоне было предложение убрать федеральные войска из федеральных же фортов и занять эти форты рекрутами от штатов. Предложение так и зависло в обсуждениях, и тут карьеру Дэвиса в Конгрессе прервала начавшаяся Мексиканская война.

Дэвис не забыл ни Вест-Пойнт, ни семилетнюю армейскую службу, и вернулся домой, чтобы принять командование над Первым миссисипским полком (Миссисипские Стрелки), полностью добровольческой частью. Вооруженные самыми новыми на этот момент винтовками и под уверенным командованием своего полковника, выпускника Вест-Пойнта, Миссиспские стрелки стали отборной частью в армии теперь уже генерала Захарии Тэйлора. Первый миссисипский отважно сражался при Монтерее и спас положение при Буэна-Виста, когда Дэвис, сформировавший строй своего полка в виде буквы “V”, сломал хребет атаке мексиканской кавалерии, и тем самым выиграл сражение. Сам он при этом был ранен пулей в ногу и возвратился домой на костылях. На победных банкетах в Нью-Орлеане (да и вообще везде, где присутствовал Дэвис) его прославляли как гениального полководца и героя Юга. Сутулясь из-за костылей, Джефферсон принимал эти похвалы с абсолютной скромность. Казалось, ничего в нем не поменялось. Когда Полк сообщил Дэвису о присвоении ему звания бригадного генерала волонтеров, тот отказался, отметив, что у президента нет полномочий осуществлять такие назначения, и эти полномочия принадлежат только штату. Кажется, все эти чествования только раздражали Дэвиса; ему было достаточно слов генерала Тэйлора после сражения при Буэна-Виста - «Моя дочь, сэр, разбиралась в людях гораздо лучше, чем я».

Дэвиса продолжали осыпать почестями. Через два месяца губернатор направил его в Сенат Соединенных Штатов. На маленьком закрытом банкете в честь этого события за Дэвиса поднимали тосты - «Полковник Джефф Девис, бойцовый петух Юга! Джефф Дэвис, президент Южной Конфедерации!» Дэвис стоял и слушал, и его лицо не выражало никаких эмоций. И он унес свою жесткость и холодность с собой в Вашингтон, в Сенат.

history, shelby foote, civil war, translation, books

Previous post Next post
Up