Наш путь в Австрию лежит через перевал Тиммельйох Timmelsjoch, по одноименной высокогорной альпийской дороге. Эта трасса открывается в начале июня и закрывается в сентябре, высшая точка - 2,500 метров, в конце июня кое где лежал снег, но дорога сухая и хорошая. Писали, что сложная, но по сравнению с дорогой из Валь ди Фасса в Валь Гардена - детский лепет. Зато намного длиннее, она соединяет итальянскую провинцию Мерано с долиной Эцталь Ötztal в Австрии. Популярная дорога, полно мотоциклистов и даже велосипедистов, люди с возможностями преодолевают перевал на роскошных антикварных автомобилях. Но мы по простому, на прокатном Ситроене С4, постепенно и без напряжения.
Если уж мы проезжаем через город Мерано, было решено заодно посетить парк Trauttmansdorff на окраине города, там погулять, отдохнуть и с новыми силами штурмовать перевал
Парк довольно миленький, но какой-то слишком простой. Решили, что такие места не для нас, это то, что видит массовый турист, которого привозят на автобусе и выгружают у входа. Стоит 12 евро с носа. Гвоздь программы - обширная коллекция кактусов, которой очень гордятся. Нам бы еще бедуинов показали. Или пустыню. Зато с замком и красивыми кипарисами на фоне гор. Замок можно посетить, но ничего интересного там нет. В общем то, лучше бы это время потратили на прогулку по набережной Мерано, куда не успели
Парк расположен на склоне горы, ближе к вершине - гвоздь программы, над пропастью висит смотровая площадка
Виды с нее не такие уж и скучные, где-то даже очень итальянские, с церквями и виноградниками
Нам ехать как раз в те горы, что на последнем снимке, а уже полдень. Пообедав, начинаем подъем. На трассе располагаются определенные точки, в которых можно остановиться и осмотреться, отдохнуть и поснимать. Первый арт - объект называется Гранат. Все точки посвящены или строителям дороги, или их культурным особенностям. Таким, как контрабанда :) Рядом с Гранатом будка с выставкой фотографий. Это еще довольно близко к Мерано
Теоретически, из этого Граната очень хороший вид, но он почему-то закрыт грязными стеклами, поэтому взбираюсь на склон рядом
Самое необычное на дороге - это велосипедисты. Нельзя сказать, что сплошь молодые спортсмены, есть вполне солидные дядьки с брюшком, но как-то переваливают ведь. А это, например, если из последней деревни перед перевалом стартовать, с 1100 метров - это чистого подъема 1400 метров, а по дороге есть и спуски, она не ровная. Плюс спуск в Австрию тоже тысячи полторы, и это еще надо посмотреть, что сложнее и опаснее - подъем или спуск. В общем - не люди, кремни. Не представляю себе, как они это делают, хотя и сам немало катаю
Вид из гостиницы Gasthof Schönau. А ведь нам вот туда вот
Даже в таких местах что-то строится. И подъемный кран притащили. Это рядом с мостом Steinbrücke, долина Timmelsalm
Делаем небольшую прогулку в районе гостиницы Timmelsalm. Собираются тучи
Ощутимо холодает, в горах видны ледники, и сам воздух становится более прозрачным. Пыль остается внизу
На одной из остановок поставили раму для картины. Как не воспользоваться
Такая вот конструкция для панорамного обзора, своего рода артефакт
Выше 2000 травы почти нет, только камни и снег. Мимо нас проезжают какие-то люди на антикварных мопедах
Вот и перевал. Очередной артефакт, посвященный строителям дороги. Произведения сумрачного немецкого гения. Внутри музей. Обещан и бесплатный wifi, он есть, но связи нет
Перевал - абсолютно сюрреалистическое место. Люди есть, но все равно тишина, только отойди на десять метров в сторону. Холодно, ветер. Полно таких вот пирамидок
Пасутся чьи то овцы. Шерсть у них чистая и мягкая, будто только что помыли
Подходят знакомиться, только хвостом не машут
Вид на перевал. Это, кстати, австрийская граница. Мы таки в Австрии
Поднимаемся немного в гору. Памятник покорителям и опять пирамидки
Мертвое дерево, украшенное швабрами и граблями
Через ледник можно пройти к небольшому парку странных инсталляций
Неизвестная фигня
Посидели на великанских стульчиках
Палки с камнями
Такая вот рука. Должок требует
Традиционная фотка на перевале, австрийской границе и прочая-прочая
Ехать нам по этой дороге вниз. Погода начала портится сразу за перевалом
Появились текущие с гор ручьи, в Доломитах их почти нет
и заросли рододендрона
После перевала дорога намного проще, без особых выкрутасов. В музее строителей трассы указано, что дорогу строили одновременно с двух сторон - а австрийской и с итальянской. Австрийские рабочие закончили свою часть лет на 10 раньше. Или у них участок легче, или есть другие причины - об этом не написано.
Последний арт-объект - памятник контрабандистам
Далее был пункт оплаты - пожалуйте 18 евро в кассу. Около пункта есть обзорная площадка и музей мотоциклов, но уже смеркалось, да и дождь начинался - сфотографировал вид на долину Эцталь, доехали до городка Лангенфельд в районе Зёльдена и заселились в
цимер фрау Ренаты . Можно выдыхать