Если бы не эта поездка, неизвестно, когда бы я собралась и написала этот и 5 предыдущих по хронологии постов. Но не написать этот я просто не могла, столько ярких впечатлений было после поездки. И так, что же это за «веломаньяки».
Не так давно на просторах фейсбука мне на глаза попалась очередная велогруппа, которые себя называли Велотоварищи Анталии
ANTALYA YOLDAŞLAR PEDAL GRUBU . Я писала тут про мою 4-х дневную поездку из Анталии в Каш и обратно, эта поездка была из ряда необычных и сложных для меня. Я хорошо помнила, сколько км в день и на какую высоту тогда поднималась, а из описания поездок и выложенных этой группой велотреков следовало, что они бы обернулись в Каш и обратно за 2 дня, и более того, делать они это могут легко пару раз в неделю. Стандартные поездки они совершают каждое воскресенье, а некоторые наиболее активные члены этой группы проводят еще и дополнительные поездки 1-2 раза в неделю. Примечательно, что костяк этой группы составляют пенсионеры 55-60 лет, в основном это мужчины, но и несколько женщин тоже есть, по крайней мере, с одной из них я как раз и была в совместной поездке. В каждой поездке группа немногочисленная, 12-18 человек, 5-7 постоянных членов, включая двух администраторов группы (Мурат и Махмут), а остальные периодически меняются от поездки к поездке. Не каждый выдержит такой темп!
Этим группа разительно отличается от других велогрупп, где в поездках может быть от 30 до 80 человек. Открыв для себя эту группу, я обычно с завистью читала описание очередной поездки или просматривала фото прошедших, мне так хотелось бы поехать с ними, но я понимала, что не потяну. Например, 31 декабря прошедшего года они стартовали в 6:30 утра, поехали в горы в местечко Саклыкетн, где местные жители катаются зимой на лыжах, проехали около 100 км с общим набором высоты более 2000 м, а после этого еще пошли купаться на море (вода около +17). Маньяки как есть!
Недавно просматривая ленту фейсбука, я увидела очередное их мероприятие, в его описании была информация, что планируется примерно 100 км и средний уровень тура, а так же среди участников была женщина. У меня появилась надежда, может быть я тоже могу поучаствовать. Мой велосипед нуждался в небольшом ремонте, надо было настроить переключатель на передней звезде. В это же время думала, каким образом мне лучше связаться с администратором группы Муратом, чтобы спросить о возможности поехать с ними, описав мой опыт и велосипед (слабым местом считала свои покрышки, потому что часто на фотографиях группы было лесное бездорожье). Пока думала, поехала к старому знакомому веломастеру, а оказалось, что он закрыл свой офис, были у него больше года назад планы уехать в Дубаи, наверно, все-таки уехал. Писать в группу без починки велосипеда не имело смысла и я поехала в один из ближайших известных мне веломагазинов, где также занимаются ремонтом и настройкой велосипедов. Каково же было мое удивление, когда приехав в магазин, я увидела администратора группы Мурата и еще одного постоянного ее участника. В общем, показала свой велосипед, спросила, куда поедем и вроде Мурат дал мне добро на то, чтобы поехать с ними завтра. В магазине быстро настроили переключатель скоростей, смазали цепь и я попрощалась со всеми до завтра. С трудом заснула, думала о том, справлюсь ли я и как все будет. Наперед скажу, что справилась я хуже, чем хотела бы.
Сбор был в 8 утра в одном из кафе в центре города, конечно, радовало, что не в 6:30, но все-таки выходить из дома надо было раньше, чем я обычно встаю на работу (самое позднее могу встать в 8:05 и к 9:00 я уже на работе).
Утром встала, собрала еду и воду в дорогу, съела пару ложек халвы с фисташками, больше ничего не смогла в себя запихнуть, т.к. обычно я завтракаю на работе в 11 утра. На сбор в кафе я не опоздала, более половины участников уже были на месте, постепенно подходили остальные, всего нас собралось 15 человек. Один участник группы Хакан сразу померил расстояние между звеньями моей цепи, сказал, что все в порядке, обратил внимание, что у нас с ним одинаковые рукоятки, потом в дороге, когда было не очень сложно ехать или на стоянках, немного с ним разговаривали и выяснилось, что он работает в дайвинг-центрах учителем дайвинга, удивился совпадению, что я тоже занималась дайвингом и у меня 170 дайвов. Еще минут 10 группа сидела в кафе, кто-то пил чай, кто-то завтракал, я же пока со всеми знакомилась, постаралась запомнить всех имена, но, наверно, треть не смогла запомнить все-таки.
И так мы выехали из центра города в направлении на север от моря. По дороге заехали на ближайшую заправку, где все, кому было нужно, накачали колеса и мы двинулись дальше. Вскоре мы остановились и Мурат сказал, что сейчас начинается рампа (подъем) и поэтому надо всем раздеться, так как будет жарко. Я отстегнула рукава у ветровки, сняла флисовый горло-воротник, а флисовую шапку поменяла на хлопчатую повязку под шлем. Написала сейчас "шлем" и поняла, что до этого называла его направильно "каска", просто шлем по-турецки это каска, ну в общем, думаю, понятно, я уже не буду исправлять в предыдущих постах, в которых проскочило это слово. Кстати, в турецком языке попадаются слова, которые звучат так же как в русском, но имеют другое значение, например, дурак - остановка, табак - тарелка, бардак - стакан. И еще есть любопытные слова, которые имеют тот же смысл, что и в русском языке, но в конце слова отсутствует буква "т", например, спор - спорт, бале - балет, табуре - табурет.
Подъем был неожиданно крутой и я не успела вовремя переключиться на более низкую скорость, и как раз какие-то камни на дороге были, так что ехавший сзади Мурат, видя мои усилия, помог мне, подтолкнув в горку, и потом я уже переключилась. После этого еще несколько раз меня заранее предупреждали, что надо переключиться, потом я уже сама привыкла к крутым подъемам и переключалась вовремя. В какой-то момент мы остановились перекусить в деревенском кафе по дороге, я выпила чай и съела немного булки, которой меня угостил Хакан. Мы поехали дальше и выехали на асфальтированную автомобильную дорогу.
Потом мы подъехали к лесопарку, там какое-то время ехали по лесной дороге с небольшими камушками
А потом подъехали к тому месту, про которое я спрашивала у Мурата, когда он в предыдущий день на гугл карте показывал мне примерный маршрут и я спросила про место, где дорога заканчивалась. Мурат ответил, что на самом деле там дорога есть, просто карты не показывают. Оказалось, что тут начинается спуск и дорога меняется на засохшую грязь с камнями среднего размера. На моих покрышках я и в городе иногда себя чувствовала неуверенно, а тут с трудом стала спускаться, постоянно всматриваясь в дорогу и думая, куда поставить колесо велосипеда, чтобы не поскользнуться и не упасть (у меня не получается вырулить из положения, когда я уже начинаю поскальзываться). Камней становилось все больше, я решила остановиться и пойти пешком. И когда я слезала с велосипеда от усталости потеряла равновесие и тут же упала (у меня такое бывает иногда и на ровной дороге почему-то). Прошла немного пешком, еще было несколько человек с гладкими покрышками, некоторые тоже шли пешком, скорости у всех в любом случае на этой дороге были небольшие и все ждали потом отстающих.
Потом поехала, старалась не упасть, но в какой-то момент не справилась с камнями и упала, немного порвались штаны. После этого все места с такими камнями шла пешком, в общей сложности за всю поездку из 110 км прошла пешком наверно 5-6 км. Потом был небольшой ручей, все без проблем ехали через него. Хотя я внимательно смотрела где кто ехал, но когда пересекала ручей все-таки наехала на что-то в воде, велосипед повело и, чтобы совсем не упасть, заранее остановилась, наступив ногами в воду, хорошо, ботинки у меня были непромокаемые, так что носки не намокли практически.
Вот эту фотографии можно было бы назвать "за секунду до..."
Потом был подъем, ехать было немного получше, чем с горы, но пару раз опять прошлась пешком, когда наехав на камень, останавливалась посреди подъема и тронуться в горку с этого места было сложно.
На горе сделали небольшую остановку, перекусили и фотографировали
Вот наша группа в полном составе
После отдыха мы продолжили путь по лесной дороге и наконец выехали на асфальтовую деревенскую дорогу недалеко от озера Дойран. В одном из деревенских кафе, как водится, сделали остановку на чай, я с трудом (от боли) сняла перчатку и увидела, что у меня на ладони ссадина, сразу у нескольких человек оказались пластыри, одним залепили мне руку и дали парочку с собой домой. После этой остановки мы должны были ехать через базар, который я всегда проезжаю, когда катаюсь в горы, Мурат знал, что эта местность мне хорошо знакома, и так как я упала, поранила руку и вообще ехала как лох, предложил мне от базара отделиться от группы и поехать домой, а они бы продолжили путь еще примерно 30 км. Так и порешили.
К базару мы поехали немного другим неизвестным мне маршрутом, не по кратчайшей дороге, по которой я уже ездила ранее в поездке на Дойран, а по объездной дороге через лес. Там был довольно длительный подъем, но неплохая дорога, в итоге я вырвалась в тройку лидеров и, когда мы подъехали к базару, Махмут сказал, что он видит, что я могу с ними поехать до конца и пообещал, что больше таких камней как на том спуске не будет, будет 10 км подъем по нормальной лесной дороге. Женщина Бетюль, которая была с нами, тоже немного устала и мы решили, что мы поедем дальше и если увидим, что нам тяжело, вдвоем можем оттуда вернуться по кратчайшему пути в город. Бетюль была тоже на велосипеде CUBE, модель я не спросила, колеса 27.5, ехала она очень хорошо, вроде бы сказала, что тоже упала, но я не видела, так же не заметила, чтобы она где-то шла пешком, молодец в общем))
Дорога была проселочная в основном в гору, с небольшими редкими спусками, иногда напоминала тот спуск с камнями, где я упала, так что некоторые места из-за камней я шла пешком. В некоторых местах Хакан шел пешком из-за усталости, потом немного позже я тоже какое-то расстояние вполне годной для езды дороги прошла вверх пешком, тоже устала. В какой-то момент мы остановились после небольшого спуска перед развилкой, одна дорожка шла направо и вниз, а другая прямо и вверх. Вот это место (так как фотография сделана несколько сверху человеком, еще не до конца спустившимся, то не очень хорошо видно, что впереди достаточно большой подъем)
Я спросила Махмута, куда мы сейчас направимся, а он, показывая на самый вверх, говорит: "Вон видишь там вышки электропередач, до них и едем". В том момент у меня еще была надежда, что может быть это он прикалывается над новичком и поэтому я сказала на это «Это вы пошутили так?», но услышав, как все громко засмеялись, я поняла, что в данном случае это я пошутила, а им и в голову не могло придти, что ответ Махмута мог звучать для кого-то как шутка.
Еще через время мы остановились около строящегося дома, там была семья, где муж занимался кладкой кирпича, а его жена и двое детей находились рядом. Они сделали для нас чай, кое-кто из группы предложил другим перекусить, поделившись смесью орехов и сухофруктов. Эта семья рассказала немного про то, что они купили этот участок, строятся и тут неплохое место, потому что недалеко дорога, есть свет, вода, а также сказали, что до асфальтовой дороги осталось 1.5 км.
В какие-то моменты справа от дороги была гора, а слева обрыв, и, видимо, когда с горы шли дождевые потоки, на земляной дороге поперек образовывались такие траншеи, при их пересечении мне иногда было страшно, что колесо попадет в эту траншею как в колею и поедет в сторону обрыва, ведь из-за камней на дороге не всегда удавалось держаться поближе к горе, иногда приходилось объезжать камни ближе к обрыву. В одном месте на горе даже лежал снег, некоторые остановились и фотографировались с этим снегом, но меня в этот момент снег волновал в последнюю очередь.
Как выяснилось позже, мои падения и прогулки пешком были не самым моим большим позором в этой поездке. Когда мы наконец-то выехали на асфальт, оттуда начинался длинный спуск серпантином км на 10-12. А я ужасно боюсь скорости на спуске с поворотами из-за страха потерять управление и упасть или улететь с дороги. Когда я езжу обычно в выходные в горы, там есть 4 небольших подъема и спуска, но спуски короткие и перемежаются подъемами, я их уже хорошо знаю и так же знаю, что скорость в конце самого крутого спуска максимум 45 км/ч. На этом же спуске можно было, наверно, и до 100 разогнаться.
В итоге все быстро уехали, а я с 3 мужчинами ехала медленно на обоих тормозах, это были Мурат, Хакан и еще один участник (любитель поваляться в снегу выше на фото). Иногда Мурат уезжал от нас и ждал ниже по дороге. В общем, у меня ужасно болели руки от необходимости держать тормоза, также и трицепцы от напряжения. Уже темнело, фонарь я не взяла, так как запланированное время окончания поездки было 5 часов, а темнеет у нас после 6. Так что с черепашьей скоростью мы вчетвером спустились и уже в городе я сказала всем, что на следующем светофоре поворачиваю к дому, мы попрощались и разъехались. В принципе, я бы могла с ними еще 3 км проехать, но уже не стала, повернула там, где обычно, когда из этого района к себе домой еду.
На одной из остановок ближе к концу поездки кто-то сказал, что сегодня ночью я буду хорошо спать, вроде как от усталости. Я, конечно, поверила, но так как я в течение дня почти не ела и мало пила, то сначала дома потихоньку приходила в себя, приняла душ, поужинала, потом стала смотреть фильм, сон все не шел. Время было к полуночи, надо было ложиться спать, так как утром вставать на работу, а в этот день я не выспалась, ведь встала на час раньше обычного. Волевым усилием выключила компьютер, погасила свет, но поняла, что спать не могу. Наверно, большинству знакомо ощущение, когда засыпаешь и потом резко вздрагиваешь всем телом, так вот у меня было примерно такое же чувство, только это вздрагивание было как бы в голове, возможно, из-за того, что немного болело все тело (как будто меня недавно побили) и вздрагивать оно уже не могло. В довершении к этому, когда я закрывала глаза и пыталась уснуть, у меня перед глазами был или этот злополучный спуск с камнями, или подъем с траншеями и картины, что я с горы вот-вот падаю. Помучавшись так полчаса, я все-таки приняла снотворную таблетку, после которой смогла уснуть.
Вечером же Махмут и еще несколько участников выложили свои фотографии, Махмут написал к своим фотографиям краткое описание поездки, в котором упомянул меня как новичка, я ответила в его посте, поблагодарила всех, извинилась, что меня приходилось ждать, в ответ меня поздравили, что я доехала до конца, и сказали, что этот тур был действительно сложным.
Во время тура один участник несколько раз предлагал мне свой велосипед (мы были примерно одного роста), покрышки у него, как и еще у нескольких человек, были как оригинальные на моем CUBE (Schwalbe Smart Sam).
Вот этот добрый человек
Его предложением я не воспользовалась, потому что, по моему мнению, дело было не столько в велосипеде, сколько в моем страхе спуска и камней, мозг устает все время быть в напряжении, тогда как по обычной дороге, даже если затяжной подъем, думаешь только о физическом напряжении, мозг при этом расслаблен. Вероятно, с более подходящим покрышками мне было бы легче, тем более, по сложным дорогам скорость у группы была низкая и в крайнем случае можно идти пешком, это не сильно задерживает группу, но вот на спусках по любой даже очень хорошей дороге у меня страх скорости, а тут отставание от группы уже может быть существенным и потому критичным, например, если такой спуск не в конце поездки как в этот раз, а в середине. Так что навряд ли я, в ближайшее время по крайней мере, смогу еще раз присоединиться к этой группе, хотя очень хочется, и теперь с еще большей завистью я просматриваю их прошедшие и планируемые мероприятия и фотографии.
В любом случае, я очень рада этому опыту, очень понравилась группа и как все организовано. В описании каждого мероприятия группы написано, что никаких остановок и перекуров, насчет этого я тоже переживала, так как обычно после 40-50 км мне нужна остановка. На практике остановок было достаточно как по количеству, так и по продолжительности.
Вот здесь наш маршрут и видео-трек, записанные Муратом
https://www.relive.cc/view/1380047454 Иногда вспоминая эту поездку и скучая по некоторым ее эпизодам, через 2 недели я захотела повторить часть нашего маршрута, когда из района Дойран мы приехали на деревенский базар по лесной дороге. Помня, что Махмут оценил, как я там ехала, мне было интересно узнать высоту подъема. Так что по дороге в горы я опять свернула в сторону Дойрана и потом, выехав к базару, продолжила свою обычную поездку выходного дня.
Какого же было мое удивление, когда я увидела трек - общая высота подъема даже не достигла 500 м
https://www.runtastic.com/ru/users/0dcb74f7-d345-af85-3f07-814eb49ea159/sport-sessions/5a828ef8-bac9-4e1f-b342-2c8762eb7b4aНесмотря на то, что до этого я проехала всего 15 км и точно знала, что я могу туда подняться, подъем мне показался сложнее и тяжелее, чем в первый раз. Порой хотелось плюнуть на все и остановиться посреди подъема. Вспоминая потом этот момент, я поняла, насколько важна и в чем заключается поддержка группы.