Jul 03, 2015 13:18
На работе с прошлых лет скопилось немного отпускных дней, плюс можно было взять за свой счет и я рискнула наудачу пойти к начальнику спросить, а не будут ли они так любезны отпустить меня месяца на 1,5. Начальство как ни странно согласилось и вскоре я приехала в Хургаду.
Первый блин, как говорится, комом, так и вышло с первым погружением. Во-первых, оборудование хоть и свое и недавно прошедшее техобслуживание, но после этого не использованное, так что желательно первое погружение сделать спокойным и несложным для проверки, что все нормально работает. Но у нас по плану был дрифт, а значит наша группа по одному друг за другом прыгает в воду с корабля, который лишь останавливается не заглушая мотор, и по возможности сразу погружается и далее плывет по течению. Во-вторых, дрифт у нас вышел против течения и для меня очень глубокий, мы погрузились на 40 м, в результате чего через 15 минут после начала погружения я обнаружила в баллоне всего треть воздуха, о чем сразу сообщила гиду. Он меня взял на свой октопус (запасной регулятор) и с трудом дотащил против течения.
Потом выполнив с инструктором дайв-мастерского курса упражнения по спасению дайвера и проассистировав ему в курсе первой ступени, я каждый день проводила брифинг на русском языке для несертифицированных туристов, погрузилась с несколькими из них, остальные погружения была гидом для небольших групп сертифицированных дайверов. Отныряла я всего 30 дней (с несколькими перерывами на выходной в пятницу и поездку на продление визы), заодно получила сертификат дайв-мастера.
Дайверы в основном были не русскоговорящие, от 1 до 3 человек в группе. Дайверы были почти каждый день новые, поэтому в основном мы ходила в 3 места, которые я выучила почти наизусть и уже узнавала рыб и кораллы на фото.
Также за это время было две большие группы из Чехии и из Болгарии.
У чехов был свой инструктор, он же гид, иногда ныряла с ними. С одним из чешских дайверов, который жил в Праге и работал там таксистом, я через месяц погружалась в бассейне в пражском аквацентре, когда ездила к своей младшей сестре, переехавшей в Чехию на пмж.
Болгары разбились на 2 части, одна группа ныряла со своим инструктором по имени Ангел (внешность его вполне соответствовала имени), а с другой группой более опытных дайверов из 6-8 человек я работала в паре с арабским гидом, он в начале группы, я в конце. На первом же погружении выяснилось, что в этой группе два человека расходуют очень много воздуха, я же на тот момент в обычных для меня погружениях дышала хорошо и расходовала воздуха меньше среднего, так что впоследствии эти дайверы висели постоянно у меня и у гида на октопусах. Правда, такая возможность была не всегда, например, в одном погружении в новом для меня месте и с не очень хорошей погодой в тот день я израсходовала воздух наравне с остальными и не смогла помочь моему напарнику, просто закончили погружение по оставшемуся воздуху как и положено. Но, конечно, это была не очень хорошая практика планировать погружение изначально так, чтобы кто-то пользовался октопусом.
В один из дней так получилось, что мы должны были идти на тот самый затонувший корабль на 30 м, на котором я уже до этого 2 раза была и второй раз не очень удачно. Вспомнив про сильнодышащего болгарина, я решила на это погружение не ходить и пошла с группой Ангела на другой затонувший не так глубоко корабль, до него нам пришлось немного плыть по поверхности (он находится недалеко от берега, видимо, яхта не может к нему близко припарковаться), а только потом мы начали погружение.
В последний день с группой арабских дайверов я и еще один арабский гид погружались на тот самый корабль, до которого надо было плыть по поверхности (помня погружение с Ангелом, я предусмотрительно взяла с собой трубку, которую обычно не использовала). Арабские дайверы начали дышать из баллона уже на поверхности, потом мы не могли сразу найти корабль и начать погружение, нас немного разбросало в стороны и в итоге на тот момент, когда мы должны были начать погружение, баллоны арабов оказалось почти пусты (мой был по-прежнему полный). В это время гид, находившийся вдалеке от нас, стал показывать знак, что мы погружаемся, мне удалось ему сообщить о ситуации с баллонами арабов и мы под их ругань по-арабски поплыли обратно на яхту. Вот такое было последнее погружение.
По личным обстоятельствам и также учитывая, что программа-минимум (сертификат дайв-мастера) была выполнена я вернулась в Москву несколько раньше запланированного с решением не переезжать.
переезд,
Хургада,
Египет,
дайвинг