О фильмах, просмотренных за последнее "карантинное" время.
Под катом: "С Богами: Два мира" и "С Богами: Последние 49 дней", "Маленькие женщины", "Прекрасная Эпоха", "Джентльмены", "Дикие истории", "Офицер и шпион", "Дело Ричарда Джуэлла", "Цвет из иных миров", "Звездные Войны. Скайуокер. Восход", "Вторжение," "Спутник", "Кома", "Coherence" ("Связь").
[картинки кликабельны - переход на страницу фильма на Кинопоиске]
"С Богами: Два мира" (2017) и его продолжение "С Богами: Последние 49 дней" (2018).
Корейцы уже давно приятно удивляют качеством и контекстами своего кинематографа, но всё, увиденное за последнее время кино и сериалы производства Южной Кореи для меня больше о погружении и об отражении внутреннего мира человека. Здесь же - чистой воды визуальный блокбастер, в котором всё получилось. То есть вот прямо всё. Интересный сюжет, замешанный на любопытной мифологии. Цепляющая за душу история персонажей. Спецэффекты, которые местами дают прикурить даже марвеловскому концерну. И главное - за всей это красивой картинкой история живых людей, растянутая на века. Это прямо очень здорово, правильный вектор для массового кино. Ну и неудивительно, что в прокате оба фильма прошли крайне успешно. Впереди третья часть, должна выйти в 2021. Ожидаю с нетерпением. 8 из 10.
"Маленькие женщины" (2019). Один из претендентов на последний "Оскар", хорошая, добротная экранизация всем известного романа. Хороший вариант посмотреть сразу на нескольких представителей молодого поколения, имеющих значение и какой-никакой актерский статус в современном мире, в одном фильме - поколения актеров, которое, в отличие от российского кино, попросту есть. Ни в чём и нигде не пережатый (речь о феминизме, например), дельно поставленный фильм. Ни одного плохого слова: хороши костюмы, сценарная работа, режиссерская работа, актерская работа. 8 из 10.
"Прекрасная эпоха" (2019).
Только французы умеют в кино так - чтобы с шиком, с шармом, размахом души, и всё это - о глубоком и сокровенном для миллионов. Для русского зрителя всё в фильме понятно, болит и актуально - все тревоги по поводу ушедшего теплого прошлого, все ностальгические контексты, из которых мы не выбрались - и продолжаем не выбираться даже в 2020-х. И фильм как раз задевает в этом смысле все нужные струны. Он простой и мудрый. О возрасте, возможностях, стремительно уходящем времени и продолжающемся поиске самого себя в этих сложных осознаниях. Прекрасно реализованная на практике идея, замечательные Даниэль Отой и Фанни Ардан. Маленькая сказка о реальном мире и реальных людях. 9 из 10.
"Дикие истории" (2014).
При всём моём постоянно включенном кинорадаре каким-то странным образом пропущенный фильм с очень высоким рейтингом кинокритиков (94% мир, 100% Россия), номинант на премию "Оскар" за лучший иностранный фильм оказался сборников новелл, все шесть из которых очень хороши. 8 из 10, за историю минёра - 9 из 10. Самая дикая при этом - история № 2, противостояние двух водителей. Если мы умеем вот так друг с другом, то не удивительно, зачем снимать фильмы про апокалипсис )
"Джентльмены" (2019)
Честно говоря, не очень понят хайп вокруг фильма после просмотра - нормальное кино, да, гайричевское, да, хороший Колин Фарелл, да, местами занимательные шутки, но попадание фильма в ТОП-250 (сейчас он на 70 месте, например) - это не что иное, как школота дорвалась до рубильника, такое ощущение. Никакой глубины "Револьвера", никакого тебе уходящего сразу в мемчики "ненавижу, блять, цыган", ничего такого. Кино и кино, плотно упакованное, но довольно одноразовое, несмотря на сразу несколько шикарных мужиков в кадре. 7 из 10.
"Офицер и шпион" (2019).
После фильма возникает то самое занимательное послевкусие, как от советского кино, в котором было очень много вот этого слова - "достоинство". На примере живых человеческих судеб и реконструкции реальных исторических событий, важных для истории страны, Роман Полански очень хорошо говорит об этом самом достоинстве - во взглядах, поступках, сомнениях, ожиданиях. Такое кино, снимаемое уже в наше время, нужно смотреть хотя бы для того, чтобы напоминать себе об составляющих мировоззрения взрослой личности, достоинстве, чести, человечности. Мы в большинстве своём внутри нашего ежедневного информационного шума вообще этими моральными категориями перестали оперировать. Разумеется, совершенно напрасно. Наверное, хорошо было еще и посмотреть фильм как раз во время карантина - важность поднимаемых понятий во время в этот период внутренней пустыни стала еще более очевидной. 7 из 10.
"Дело Ричарда Джуэлла" (2019).
Клинт Иствуд прошелся по той же теме, которую драматургически хорошо исследовал относительно недавно Дэни Вильнёв в своих "Пленницах": если человек похож на злодея, значит, он злодей и есть. Здесь - история реального охранника, который обнаружил бомбу и спас человеческие жизни, а потом, поскольку он подходил по профилю на возможного правонарушителя, его в эти правонарушители и записали, довольно последовательно испортив человеку жизнь. Понравилось, как снято - очень просто и честно, без пафоса и патетики, такая простая, по сути, полевая работа, которая, однако, приносит много горя обыкновенным людям, попавшим в переплёт. Очень понравился Сэм Рокуэлл. Его адвокат - это не уровень "Сола" Боба Оденкёрка, но сработано крайне прилично. 7 из 10.
"Цвет из иных миров" (2019).
То, что испортивший себе кинокарьеру Николас Кейдж после "Мэнди" Паноса Косматоса снова батя, очевидный факт. В "Цвете" он батя ещё раз, хотя роль, по сути, второстепенная. Главным образом в этой экранизации Лавкрафта - совсем не старина Кейдж, а работа с цветом, и она здесь получилась. Если не воспринимать фильм с претензией... на что угодно, а просто посмотреть как на обычного представителя своего жанра - окажется, что это разумно сработанная фантастическая история. Короткая и не надоедающая, атмосферная и с эффектом пересматриваемости. Ну и хорошо. Ну и правильно. 7 из 10.
"Звёздные войны: Скайуокер. Восход" (2019)
Дно, говно и сценарная нищета. Если на прошлую часть этой позорной кинотрилогии у меня нашлось приличное количество слов, чтобы её разнести, то на 9 эпизод слов нет. Пустота. Не было ни одной причины смотреть эту часть - наличествовало ощущение, что это уже точно фильм, снятый только для того, чтобы его снять. Так оно, в общем-то, и оказалось. Концепция Силы, похороненная авторской командой "Последних джедаев", в этой части вертится в гробу как турбина Каневской ГЭС. Персонажи - все до единого - их судьба неинтересна чуть более, чем полностью. Галактический масштаб - исчез. Смерть Палпатина (поворотный момент для ключевого внутреннего конфликта всех первых 6 эпизодов) - а не было её, следите за руками сценарситхов, хе-хее, фокус-покус. Зачем-то в кадре на две секунды показали эвоков. Световые мечи закопали поглубже под землю. Спасибо и нам том. Больше не откапывайте. 4 из 10.
"Вторжение" Фёдора Бондарчука (2019).
Как говорит иногда
karaluni, "херня из-под коня". Более-менее приличное "Прибытие" - приличное только в том понимании, что российское производство фантастики тоже на что-то способно - заканчивается вот_этим. В "Прибытии" крайне бесил Саша "вы знаете Руса" Петров, в этой части его персонаж (спасибо, Фёдор) такой убогий, что когда помирает, его даже не жалко. Плохо в окончании истории примерно всё. Даже контексты разбирать не хочется. Шутки не смешные, химии между персонажами нет, актерская игра радаром актерского мастерства не обнаружена. Единственное, что понравилось - сцена затопления Москвы. В какой-то момент прямо "поверил" в происходящее - по крайней мере, что-то новое, такого раньше не видел. В остальном всё плохо. Даже собачка главной героини во время затопления каким-то чудом выжила. Спасибо, Фёдор, больше так не надо. 4 из 10.
"Спутник", 2020.
Критерий "Цвета из иных миров" - если не пытаться ставить фильму какой-нибудь ярлык (любой), вроде "наш ответ Спилбергу / Кэмерону / Верховену", а просто посмотреть, сосредоточиться на актерской работе - всё в порядке. Не хватающая звезд с неба, довольно рядовая для фантастического жанра история. Неплохо снятая, за небольшие деньги, очень камерная, но с хорошими визуальными эффектами. Запоминается. Петр Федоров, Оксана Акиньшина, Федор Бондарчук - нормальные такие, живые люди. Показалось, что довольно адекватно передано ощущение застоя и потребности в каком-либо рывке - личностном, межпланетарном, каком угодно. В этом смысле внутренний поиск персонажей понятен и нормально отражен. 6 из 10.
"Кома" (2020).
Скорее даже понравилось. Персонажи абсолютно картонные, внутриличностные конфликты сомнительные, из актеров старается только Любовь Аксенова в роли Флай, но если воспринимать "Кому" как экранизацию какой-то RPG или просто нахождение внутри RPG с антуражами игры "STALKER", то всё в порядке. Да, многое недокрутили, да, могли сильно больше выжать из такого сюжета. Да, можно было бы развернуть до масштабов полноценного сериала - внутренний мир "Комы" это вполне позволяет. Но что сделано - то сделано. Визуальная часть точно понравилась - это пространство с нарушенными законами гравитации смотрится (по российским меркам так уж точно) свежо и более-менее внятно. 7 из 10.
"Связь" ("Coherence"), 2013.
Уже, кажется, третий просмотр этого фильма обнаруживаю всё новые и новые для себя контексты. Вообще, жаль, что Coherence прошла как-то ниже радаров для большинства людей - потому что это, как кто-то метко выразился, фильм, который случайно прыгнул выше собственной головы. И уж точно является одним из лучших представителей жанра "научная фантастика". Начинаясь с простого застолья давно не видевшихся друзей, не грозящего ничем эдаким, история обрастает хоррор-составляющей, погружает персонажей в когерентные законы онтологии, а заканчивается так и вовсе какими-то очень достоевскими внутриличностыми поисками себя внутри собственной психологической тьмы и своего места во Вселенной. В этот раз наконец удалось посмотреть в хорошем качестве, в оригинале и с субтитрами, от чего общее впечатление от просмотра стало еще лучше. Стабильные 8 из 10.