Из последнего просмотренного

Mar 07, 2020 14:14



1. СЕРИАЛЬНОЕ.

"ЭПИДЕМИЯ" (сериал, 1 сезон, 2019, 8 серий).
Экранизацию "Вонгозера" как-то здорово расхвалили критики - по их мнению, это один из двух лучших российских сериалов прошлого года. Второй - "Шторм". По поводу "Эпидемии", видимо, действительно всё так. Снято добротно, без излишеств и особых перегибов. Хорошая операторская работа, хорошая режиссерская, нормальная сценарная. Главный стимул посмотреть - конечно, 5 серия, которую вроде как сняли с показа на ТВ, после чего поднялся хайп, а история сериала для массового зрителя началась. Хороший получился накат на власть, а кульминационная сцена под (любимую властью) песню группы Любэ - это прямо восхитительная по нынешним временам творческая дерзость. Ну и да, с учётом распространения коронавируса трудно не отметить какое-то витающее в воздухе ощущение общей тревожности, которое предчувствовали/уловили авторы - и книги, и сериала. // В целом же просто приятно, что и у нас научились снимать. Пусть по одной-две киновещи в год, но это лучше, чем *0* или *1* все последние годы.

"ТРИГГЕР" (сериал, 1 сезон, 2020, 16 серий).
Понятны доводы скептиков - и про то, что "это" не психотерапия, и про то, что так не делают, и что так с людьми нельзя, и что у людей начинает вырабатываться ложное впечатление о профессии, и что Стрелецкий - это смесь Доктора Хауса, доктора Лайтмана и Шерлока Камбербхолмса, но тем не менее - зрелище полезное и свою аудиторию легко находит. Авторы сами всё понимали, и в интервью говорили, что просто снимать про работу психотерапевта при всей её нужности для простого российского человека - это было бы скучно и почти бесконфликтно - потому добавили дровишек в костерок и выжали максимум драйва из сложных жизненных ситуаций. Наверное, задачу расшевелить публику всё же можно считать достигнутой. Главный герой получился сложным и противоречивым. Снято здорово. Много крупных планов с боке, фокусирующих на эмоциях людей; актёры при этом не подвели. // Эффект от сериала точно должен быть положительным - простой человек задумается в очередной раз, что всё только в его собственных руках, и по-настоящему никто ему не друг, кроме самого себя же. Но когда не справляешься, нужна помощь разбирающихся людей - не друга, не подруги, не соседа по лестничной клетке и не департамента диванных специалистов программы "Пусть говорят". Иногда действительно нужна профессиональная помощь. // Ситуации достойные, наглядные, живые. Магистральный сюжет тоже довольно последовательно движется вперед. Хорошо сделано. Понравилось. Ну и да, Максим Матвеев отличный парень. Российское ТВ его пока не заслужило.

"ВИДОИЗМЕНЕННЫЙ УГЛЕРОД" (сериал, 2 сезон, 2020, 8 серий).
Пока в процессе просмотра, пройдена половина пути. Замена главного героя на пользу процессу не пошла - Энтони Маки даже близко не дотягивает до уровня холодной брутальной харизмы Юэля Киннамана, да и вообще актёр из Энтони как-то не очень. Кроме того, масштаб действа в сравнении с первым сезоном тоже куда-то испарился - всё происходит как будто в 4-5 локациях, не сказать, чтобы особо связанных с классическим киберпанком.

"МАНДАЛОРЕЦ" (сериал, 1 сезон, 2019, 8 серий).
Сейчас охи и ахи схлынули, и оказалось, что вспомнить о сериале что-нибудь, кроме бэби-йоды, нечего. Космический вестерн, пытающийся обыграть разные классические для жанра сюжетные ходы в собственном антураже, не запоминается, в общем-то, примерно ничем новаторским, сценарным и содержательным. Даже Тайка Вайтити, приложивший руку к эпизоду, не добавил зрелищу форсажа. Ну и старина Карл Уэзерс, эмоциональной составляющей отыгрывания своего персонажа напоминающий плывущее по реке бревно, тоже не очень помогает общей картине. // У Николая Фоменко было меткое высказывание, хорошо подходящее к "Мандалорцу" - "попытка пукнуть в историю". За неимением лучшего и это сойдёт, наверное, но мне, как старому поклоннику вселенной Звездных Войн, ставить рядом слова "Звездные Войны" и "сойдёт" как-то уже совсем перестало нравиться.

"ШИФР" (сериал, 1 сезон, 2019, 16 серий).
Российский римейк британского сериала оказался зрелищем очень странным. Такое ощущение, что снимали сериал три разные команды, а монтировала четвертая. Потому что в начале истории есть магистральный детективный сюжет о государственной измене, шпионах и заговоре, в середине он внезапно исчезает, а кульминационный момент выглядит как "вот мы несёмся ватагой на врага, следующий план - после битвы прошло 10 дней". Как будто половину серии просто куда-то съели. А далее бабоньки, секретный золотой фонд и настоящее достояние советской республики, просто распутывают сложные рандомные дела, не связанные друг с другом примерно ничем. // Зачем это всё снимать ТАК, решительно непонятно. Ни внятного авторского высказывания, ни режиссерского видения, ни мощной актерской игры. Хотя весь материал для этого, в общем-то, есть. И актрисы хорошие.

"Правда о деле Гарри Квеберта" (мини-сериал, 2018).
С одной стороны, сериал снят по книге Жоэля Диккера, которая мне ОЧЕНЬ не понравилась своей третьей и кульминационной частью, небрежным отношением к читателю и авторским неумением вовремя остановиться - в том самом варианте, когда автор не знает, чем должна закончиться книга, и потому продолжает, и продолжает, и продолжает её. Ну и самой идиотской развязкой из возможных, которую за образец, видимо, взяли любимые наши Бениофф и Уайс, сочиняя последний сезон "Игры Престолов". С другой стороны - за постановку взялся легендарный Жан-Жак Анно (для меня начавшийся с "Имя Розы" с Шоном Коннери), а это как минимум намекало, что зрелище получится качественным и драматичным. Получилось в итоге "и тем, и этим" - команда режиссера справилась на отлично, кастинг в целом хороший, девочка-главная героиня - светлая и замечательная; но все их усилия разбиваются о плохой изначальный материал. Восемь серий более-менее держащего в напряжении детектива с игрой в поддавки, двойным дном и ловушками, за коими следует две оставшиеся - размышления скучающего в своей стабильной Швейцарии автора, со своими представлениями о роли писателя в современном мире не выбравшегося из XX века.

2. КИНОШНОЕ.

ЛЕГЕНДА О ДЕМОНИЧЕСКОЙ КОШКЕ (2017).
История, приводящая совсем не туда, куда, казалось в начале, ведёт. Хороший пример сюжета, когда писательский взгляд на описываемый мир сталкивается с объективной реальностью. // Интересная визуальная часть, полностью неголливудская. + Еще фильм стоит запомнить хотя бы потому, что лучше, убедительней всех в нём сыграл кот, причём нарисованный на компьютере. Дорогого стоит.

ТЕРМИНАТОР: ТЕМНЫЕ СУДЬБЫ (2019).
Адище. 1 из 10, и тот за реплику героя Шварценеггера "Я хорошо шучу". Фильм, в котором нет сюжета, химии между актерами, смысла всего происходящего и - собственно, самого фильма, а есть смонтированные каким-то образом снятые зачем-то сцены фанфика по известной франшизе, важной для детей 80-х.

ГДЕ-ТО ВО ВРЕМЕНИ (1980).
Прекрасный ванильный фильм с фантастической составляющей и молодыми Кристофером Ривом и Джейн Сеймур. В одной из сцен персонаж Кристофера Рива падает с лошади - в этот момент где-то внутри неприятно ёкнуло. Прочитал, что поклонники фильма периодически собираются в отеле, где происходят события этой истории - и, кажется, их можно понять. Красивая, по нынешним временам очень (в самом хорошем смысле) "старомодная" история любви.

синематека, earworm, движущиеся картинки

Previous post Next post
Up