Капитан Абу Раед (8/10) - если я правильно понял, это первый фильм иорданского кинематографа за последние 50 лет, знаменующий воскрешение местной киношколы. Картина проста, понятна, удачна. Культурный код считывается достаточно легко - образ старца Абу Раеда, которому ничего не остаётся, как посвящать время не своим внукам, образ детей, которым внешние происшествия важнее внутренних переживаний, - всё это о стране и обществе - тоже вошедшей в XXI век, со своими особенностями. И ещё фильм о жертвенности - и здесь проскочат большие параллели с одним из последних фильмов Клинта Иствуда...
Американский снайпер (7/10) - ...который снял очередной хороший антивоенный фильм, слишком, в общем-то, простой по своей сюжетной части, но вызвавший большой резонанс в американском обществе, целое протестное движение. Этого не могло не возникнуть - тема войны для Америки жива до сих пор, эхо войны блуждает по коллективному сознанию. Об игре Брэдли Купера, номинированной на Оскар, сказать, в общем, нечего, кроме того, что он был непохож сам на себя, и это было интересно. Видимо, решил пойти по пути коллеги Бэйла в другом хорошем недавнем фильме, и набрал уйму килограммов для роли.
Звезда (8/10) (Анны Меликян) - в первые двадцать минут немного раздражавший даже не вполне понятно, чем именно, казавший странным фильм, - к концу оказавшийся одним из лучших киновпечатлений от российского кино новейшего времени. Очередное подтверждение, что волна женщин-режиссеров даёт российскому кино новое дыхание, казалось бы, окончательное спёртое армянской братией и дурными комедиями. История жизненная, сложная и почему-то очень хорошо воспринимающаяся в мегаполисе - все эти внутренние вибрации главных героев, соприкосновение с окружающим одиночеством - более чем понятные истины.
Кино про Алексеева (7/10) - фильм хвалят за то, что хорошо попал в настроение эпохи оттепели, а нам с
karaluni понравился тем, что он не только об образе вполне конкретного человека, но в целом о людях - простых людях - таких же, которые, опираясь на окружающие авторитеты, пытаясь просто жить, быть нужным, быть важным, иметь для кого-то смысл, просто светить. По-доброму и достаточно душевно. И ещё там есть камео Андрея Макаревича.
Чудеса (8/10) (Аличе Рорвахер) - обладатель Большого приза жюри Каннского кинофестиваля, в общем-то, о том, что чудеса, которыми наполнено детство, вся эта магия детства - она заканчивается, и ставит перед собой новые вызовы. Деконструкция образа волшебного королевства. Фильм можно пересказывать как сказку - в других тонах о семье пчеловодов, состоящей из отца, матери и пятерых дочерей, даже и говорить не хочется.
Бёрдмен (8,5/10) - одно из уже признанных достояний будущей киноклассики, не без восхищения следование глазами за камерой восхитительного Любецки, смастерившего всю историю одним условным дублем, прекрасный Эдвард Нортон, хороший - но не так, чтобы прямо на Оскар - Майкл Китон, и в целом замечательная постановка истории - очень теплая, камерная и обволакивающая - как будто в 4D театре поприсутствовал.
Отрочество (9 из 10) (Ричарда Ликлейтера) - всё, что об этом фильме нужно было сказать, уже сто раз сказано другими. Снимавшийся ежегодно с одними и теми же актёрами в течение 12 лет фильм о взрослении, главный претендент на Оскар-2015, просто фильм о просто жизни - видимо, в ближайшем будущем градус такого кино станет понакалистей - надоели все эти безликие блокбастеры. Такого кино хочется больше - о доброте, о человечности, о настоящести какой-то, что ли. Не могу не отметить - весь фильм с
karaluni ждали какого-то подвоха, но его не случилось. И это - хорошо. Зрительское спасибо режиссёру.
Ложь во спасение (8/10) - Риз Уитерспун ролью второго плана очень хорошо оттенила собой эту историю о беженцах из Судана. Хорошо, что, за парой исключений, получилось не показывать ужасы войны и всякие убийства, а сосредоточить внимание на классической проблеме "маленький человек в большой незнакомой стране". Поэтому фильм из намечающейся социальной драмы вырулил в душевно близкую многим историю о рутинной ежедневной человечности. Честно говоря, оценкой не до конца обозначить статус фильм - он очень понравился.
Большие глаза (7/10) - в режиссерском прочтении Тима Бёртона дважды обладатель Оскара и неоднократно его номинант разыгрывают известную реальную историю про художника, на самом деле писавшего картины людей с большими глазами. Получилось достаточно душевно. Правда, у меня почему-то совсем не получилось воспринимать Кристофа Вальца каким-то тираном-угнетателем. То ли у Бёртона не получилось это нужным образом снять, то ли что, но Вальц получился каким-то няшкой.
Преступление во времени / Временная петля (Los cronocrímenes) - 6/10 - на самом деле, достаточно хороший жанровый фильм, но с несколько имбецильной мотивацией главного персонажа. Зато такое наглядное пособие, как один дурацкий дурак может испортить себе жизнь, пытаясь сделать жизнь лучше. Актёр, имеется ввиду Карра Элеханде, очень хорошо передаёт метаморфозы своего персонажа - получается у него не больше, не меньше, а прямо-таки *Уолтер Уайт за 90 минут*.
Повар на колёсах (7/10) - если бы не имя Джона Фавро в титрах и орды его друганов в ролях второго плана, уровня Дастина Хоффмана, Скарлетт Йоханнссон, Роберта Дауни-младшего, Оливера Платта, Софии Вергары etc., получился бы более чем достойный indie-фильм, почти роуд-муви. А так в целом получилось слегка скучновато - всё-таки актёр из Фавро весьма средний. Но отдать дань уважения популярной сейчас теме приготовления пищи с любовью для народа и одновременно креативному мелкому предпринимательству - получилось.
Джон Уик (5/10) - классический фильм про я герой я намылю всем щячло, Киану Ривз отличный. Не могу не отметить - после сцены городского автобуса в начале фильмы и сцен а-ля Нео мы с
karaluni всё ожидали сцену грустного сидения на лавочке - но её не случилось. Зато, как стало известно, будет вторая часть! Надежда жива! )
Судья (7/10) - обе главные мужские роли хороши, но такое ощущение, что Роберту Дауни-младшему зеленые экраны уже слишком намозолили глаза, и он подзабыл, каково играть в реальном мире - Роберт Дювалл и Вера Фармига его убирают на раз-два - хотя, казалось бы. Даже в "Поваре на колёсах" он выглядит посвежее.
Три лёгких комедии, в которых надо отключить мозг и синефильские замашки и просто смотреть:
* Мисс Бабуля (Корея) (6/10) - очередной из лёгких и воздушных корейских фильмов, совмещающих сразу советские, французские и американские ходы, и создающих отдыхательную атмосферу - и при этом о жизни. Трогательно мило и семейно.
* Анонимные романтики (5/10) - милый французский фильм, Бенуа Пульворд как всегда на высоте.
* Путешествие Гектора в поисках счастья (6/10) - как-то был упущен факт выхода фильма. Серия книг о Гекторе мне хорошо известна, экранизация добралась до глаз только сейчас. Саймон Пегг привычно улыбчив, но роль для него не вполне ожидаемая, от этого смотреть ещё интересней. Ну и очень классный Жан Рено в роли наркобарона Диего Бареско, прямо радость.