Информация для пострадавших от SMS-мошенников

Jan 07, 2012 09:08

Под катом будет много букв, а тут вкратце:

Со своим оператором сотовой связи можно и нужно бороться.
Все операторы состоят в мошенническом сговоре с "короткими SMS-номерами", и поэтому в спорах заведомо неправы.

У меня дети влипли в две истории на 450 рублей и на 950 рублей, после переписки с "Мегафоном" все деньги были возвращены. В переписке я сознательно напирал на модные трендовые слова (спасибо navalny!): жулики, мошенники.

Важно:
У "Мегафона" есть услуга "Запрет развлекательных услуг". Эта услуга по-умолчанию выключена, любого мошенники могут
подписать на платную рассылку или отправку SMS вообще без вашего ведома и согласия. В погоне за наживой "Мегафон" нигде не информирует об этой услуге, её нет в "Сервис-гиде", включить её можно только по письму к оператору или по телефону. Рекомендую не откладывать, позвонить в "Мегафон" и включить "Запрет развлекательных услуг"! В этом случае для вашего номера будут запрещены платные рассылки и запрещена отправка SMS на платные номера! 
(А ведь ни один человек в здравом уме ими не пользуется, правда?)



Множество полезной информации можно почерпнуть здесь:
http://smsnumbers.livejournal.com/

"В противном случае я собираюсь обратиться с жалобой в прокуратуру, так как данное действие попадает под статью 159 УК "Мошенничество" и может быть квалифицировано как завладение чужим имуществом (деньгами) путем введения в заблуждение."

Дети обзавелись новомодными сенсорными телефонами и, естественно, пользуются интернетом повсюду, где есть халявный WiFi (дома и в школе), а мобильный интернет им закрыт. И, как все пострадавшие, купились на рекламу, скачали игрушек или просто сходили в небезопасное место. Зараза, может проникнуть самым безобидным способом и без вашего ведома и согласия. Кстати, на андроидофоне стоят и обновляется Доктор Веб, не помогло.

История 1.
Старший ребёнок скачал себе "Новый апдейт к мобильному браузеру Opera, позволяющий больше и лучше".
Через неделю я в балансе обнаружил, что недавно положенные 500 рублей внезапно кончились.
Кстати, в мегафоновском "Сервис-гиде" удобно заказывать детализацию счёта: это быстро, он формируется минуту-две и можно сразу скачать, посмотреть, операция бесплатна.
Обнаружилось, что каждый день снимается по 25 рублей на меганужную рассылку "Информация МЕГАКЛУБА". При этом сама рассылка на телефон даже не поступала!
На мегафоновском сайте такая рассылка нашлась, но отписаться от неё было невозможно, каждый раз происходила "ошибка HTML, попробуйте ещё раз". Такой операторский троллинг, видимо.
Было напсано письмо в "Мегафон" с частым употреблением слов жулики и мошенники. Через два дня снятые по рассылке деньги были полностью возвращены.

История 2.
Младший умудрился где-то полазить, после чего со счёта исчезло около 1000 рублей, причём баланс ушёл в -200 рублей и это при запрете любых кредитов! По его словам он качал только игрушки. Видимо, какая-то игруля попутно занималась рассылкой.
Скачал детализацию, увидел атомный ценник на отправку SMS на короткие номера и сразу написал письмо.
Переписку привожу (я писал от имени жены со своего адреса), читать с конца:

Здравствуйте, Елена Эдуардовна.

Благодарим Вас за обращение в Контактный Центр Северо-Западного филиала ОАО "Мегафон".

Приносим извинения за длительное ожидание ответа и решения Вашего вопроса. В настоящий момент получен ответ от службы безопасности Компании по номеру +7921412XXXX,  средства  будут возвращены на Ваш номер  06.12.2012 года до 12 часов дня. К сожалению, на данный момент нет ответа по результатам решения вопроса по номеру +7921412XXXX. Уверяем Вас, наши специалисты прилагают все усилия скорейшего решения вопроса. Скорость решения вопроса зависит от оперативности ответа контент-провайдера на который были отправлены запросы с Вашего номера. Надеемся на понимание и дальнейшее сотрудничество.

С уважением, Постникова Ольга

Контактный Центр

Северо-Западного филиала ОАО "Мегафон"

e-mail service@megafonnw.ru

--- Исходное сообщение ---
6 Январь 2012 г. в 8:04, "Евгений Черток"
написал:

Здравствуйте.

Прошла ещё неделя.
Я _прошу_ вас указать срок решения проблемы (возврата денег на счёт), либо информировать меня, где и как я могу получить письменный отказ в возмещении.

29.12.2011 17:10, service@megafonnw.ru пишет:

Здравствуйте, Елена Эдуардовна.

Благодарим Вас за обращение в Контактный центр Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон".

Спасибо за уточнение информации.

По факту вашего обращения составлена заявка в соответствующий департамент Компании для более детального рассмотрения Вашего вопроса. Информации по срокам на текущий момент, к сожалению, нет. Уверяем вас, что наши специалисты прилагают все усилия для скорейшего решения ситуации. Надеемся на понимание и дальнейшее сотрудничество.

Если у Вас появятся дополнительные вопросы по обслуживанию номера, по тарифам или услугам, предоставляемым Компанией, Вы всегда можете обратиться, отправив sms запрос на номер 0500 или по e-mail service@megafonnw.ru.

Будем рады Вам помочь.

С Уважением, Семенова Светлана
Контактный Центр
Северо-Западный филиал ОАО "МегаФон".

e-mail service@megafonnw.ru.

--- Исходное сообщение ---
29 Декабрь 2011 г. в 14:50, "Eugene Chertok"
написал:

Здравствуйте.
Прошло ещё два дня, снятые за мошеннические SMS деньги всё ещё не возвращены.
Мне продолжать ждать, или это означает отказ? Тогда где и как я могу получить его в письменном виде?
С уважением,
Черток Елена Эдуардовна.
27.12.2011, 09:21, service@megafonnw.ru:
Здравствуйте, Елена Эдуардовна.

Благодарим Вас за обращение в Контактный центр Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон".

Нет технической  возможности  подключить  услугу    "Запрет развлекательных услуг" через систему  "Сервис -Гид"  , поэтому она подключается только через оператора.

По Вашему запросу услуга "  "Запрет развлекательных услуг" на указанные номера подключена.

Информации по срокам на текущий момент, к сожалению, нет. Уверяем вас, что наши специалисты прилагают все усилия для скорейшего решения ситуации.Надеемся на понимание и дальнейшее сотрудничество

Если у Вас появятся дополнительные вопросы по обслуживанию номера, по тарифам или услугам, предоставляемым Компанией, Вы всегда можете обратиться в Контактный Центр, отправив sms запрос на номер 0500 или по e-mail service@megafonnw.ru.

Будем рады Вам помочь.

С Уважением Мурзина Оксана

Контактный Центр
Северо-Западный филиал ОАО "МегаФон".

service@megafonnw.ru.

--- Исходное сообщение ---
27 Декабрь 2011 г. в 0:25, "Eugene Chertok"
написал:

Здравствуйте.
Спасибо за быструю реакцию.
Скажите, а почему нельзя самостоятельно найти "Запрет развлекательных услуг" в Сервис-гиде, а ещё лучше вообще большими буквами на главной странице Вашего сайта?
Раз уж Вы действительно проводите активную борьбу с мошенниками.
Почему эта услуга не является по-умолчанию включенной ДЛЯ ВСЕХ Ваших абонентов? А если кто-то вдруг захочет платить по 200 рублей мошенникам, пусть специально сам её включит, а?
Тогда и Ваш имидж как оператора улучшится, и SMS-мошенничество постепенно прекратится. Хорошо будет всем, кроме тех, кто получает эти деньги и процентик от них.
Я надеюсь, что средства, списанные с моего счёта будут возвращены (записи из детализации в цитировании).
Я прошу подключить услугу "Запрет развлекательных услуг" для всех моих номеров: +7921340XXXX, +7921412XXXX, +7921412XXXX, +7921753XXXX.
Абонент: Черток Елена Эдуардовна, Паспорт серия XX XX, № 7XXXXX, выдан XX.XX.20XX XX О/М СПб, дата рождения 1X.0X.19XX.
С уважением,
Черток Елена Эдуардовна.
27.12.2011, 06:16, service@megafonnw.ru:

Здравствуйте, Елена Эдуардовна.

Благодарим Вас за обращение в Контактный Центр Северо-Западного филиала ОАО "Мегафон".

Прежде всего, позвольте выразить Вам свою признательность и поблагодарить Вас за выбор ОАО «Мегафон» в качестве оператора услуг связи. Уверяем Вас, что наша Компания прикладывает все усилия для улучшения качества обслуживания абонентов. Мы дорожим своими Клиентами и постоянно проводим работу, направленную на развитие предоставляемого сервиса.

Мы искренне сожалеем, что у Вас сложилось негативное  мнение о Компании. Уверяем Вас , Компания проводит  активную работу по борьбе с мошенническими действиями третьих лиц.

Ваше обращение передано в соответствующий департамент нашей Компании. Информации по срокам на текущий момент, к сожалению, нет. Уверяем вас, что наши специалисты прилагают все усилия для скорейшего решения ситуации. Надеемся на понимание и дальнейшее сотрудничество.

Для  подключения услуги "Запрет развлекательных услуг" на номера +7921412XXXX и +7921412XXXX, пожалуйста, в ответном письме укажите Фамилию Имя Отчество абонента, на которого оформлен номер и один из следующих идентификаторов абонента : паспортные данные, адрес прописки или дату рождения. Будем рады Вам помочь.

При подключении услуги «Запрет развлекательных услуг» устанавливается запрет на отправку SMS-сообщений и USSD-команд на номера контент-провайдеров, в том числе на номера услуги «Настроение».

В случае, если у Вас возникнут дополнительные  вопросы по обслуживанию Вашего номера или относительно услуг компании, Вы сможете получить информацию, отправив sms запрос на номер 0500 или по e-mail service@megafonnw.ru.

Будем рады Вам помочь.

С уважением, Постникова Ольга

Контактный Центр

Северо-Западного филиала ОАО "Мегафон"

e-mail service@megafonnw.ru

--- Исходное сообщение ---
27 Декабрь 2011 г. в 4:49, "Евгений Черток"
написал:
Здравствуйте, Компания "Мегафон", "сотовый оператор связи, с которым у меня длительное использование услуг связи".

Прошла ровно неделя с моего обращения, результатов ноль. Более того, аналогичный случай произошёл с другим моим номером.

921412XXXX:25.12.1118:12:3244450Не заданаУслуги на коротких номерах (SMS)Санкт-Петербург22.4225.12.1118:26:0444480Не заданаУслуги на коротких номерах (SMS)Санкт-Петербург105.0225.12.1118:32:2344460Не заданаУслуги на коротких номерах (SMS)Санкт-Петербург34.22
921412XXXX:19.12.1120:15:1728550Не заданаУслуги на коротких номерах (SMS)Санкт-Петербург236.0019.12.1120:15:1971510Не заданаУслуги на коротких номерах (SMS)Санкт-Петербург40.0019.12.1120:15:1991510Не заданаУслуги на коротких номерах (SMS)Санкт-Петербург135.0020.12.1109:52:1628550Не заданаУслуги на коротких номерах (SMS)Санкт-Петербург236.0020.12.1109:52:1791510Не заданаУслуги на коротких номерах (SMS)Санкт-Петербург135.0020.12.1109:52:1971510Не заданаУслуги на коротких номерах (SMS)Санкт-Петербург40.00

Видимо, перед новым годом мошенники, с которыми у вас тесные финансовые отношения (мошеннический сговор), активизировались.
Более того, при том, что у меня категорически отключены все кредитные лимиты, ваша компания оказалась настолько жадной, что умудрилась приостановить связь только при достижении баланса в минус 200 рублей! Мне такая доброта не нужна!

Нужно ли говорить, что я никаких услуг не заказывала, никаких SMS на короткий номер не отправляла и не давала на это своего согласия? Во всех случаях на телефонный аппарат внедрялось мошенническое ПО, которое без моего ведома и согласия производило рассылку SMS на номера контент-провайдера. А вы получали от ЖУЛИКОВ свой процентик, чему способствует ваша операторская политика.

На основании вышеизложенного ТРЕБУЮ:

1. Вернуть все средства, списанные с меня мошенническим путём, см. выше.

2. НАВСЕГДА перекрыть возможность подобных расходов и перерасходов, а именно: внедрить услугу ЗАПРЕТА любых подписок и ЗАПРЕТА отправки SMS на любые короткие номера. Пусть эти галочки проставляются в Сервис-гиде, или как-то иначе. Предполагаю, что оператор связи, первым открывший у себя такую возможность, быстро увеличит свою абонентскую базу. Я думаю, вы в курсе, что люди думают и пишут про все эти подписки и короткие номера - у них единственная цель - обогащение мошенников, а вы им помогаете в этом.

В противном случае я отошлю свою жалобу в Роспотребнадзор, а по окончании разбирательства разорву свои 4 контракта с вами и перейду к другому оператору, который более аккуратно относится к клиентам.

С уважением,
Черток Елена Эдуардовна.

20.12.2011 20:48, service@megafonnw.ru пишет:

Добрый вечер, Елена Эдуардовна.

Благодарим Вас за выбор Компании "Мегафон" в качестве сотового оператора связи, за длительное использование услуг связи нашей Компании.

Информация по Вашему обращению передана в ответственный Департамент Компании.

Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, Вы можете обратиться в контактный центр:

- написав письмо  по адресу service@megafonnw.ru

- позвонив по телефону 0500 (с мобильного телефона «МегаФон») или по номеру 88003330500;

- отправив SMS - сообщение на номер 0500;

Мы будем рады помочь Вам.

С Уважением, Ананьева Ольга
Контактный Центр
Северо-Западный филиал ОАО "МегаФон".

service@megafonnw.ru

--- Исходное сообщение ---

20 Декабрь 2011 г. в 19:40, "antifraud.ru" написал:

Тип мошенничества: Sms-отправители и "порнозвонилки"

Дата: 2011-12-19 00:00:00

Номер телефона мошенника: 9151, 7151, 2855

Размер ущерба: 900

Текст сообщения:

Здравствуйте!

Мошенники подсадили на телефон какую-то гадость, 19-го и 20-го декабря с телефона уходили SMS на номера 9151, 7151 и 2855. Помогите, пожалуйста, вернуть деньги и навсегда заблокировать отправку SMS на эти номера!

Информация о пользователе:

Регион: Северо-Западный филиал

Номер телефона: 921412XXXX

E-mail: jecch@yandex.ru

Адрес сайта:

---
JEC

мошенники, жулики, воры, короткий номер

Previous post Next post
Up