Сейчас мы живём в мире, когда информационный поток льётся в сознание как вода из пожарного шланга. Мало у кого есть время и способность ухватить, качественно осмыслить и предвосхитить процессы и изменения, которые рождаются, укореняются и заявляют о себе. Поэтому так ценно, когда кто-то такую работу всё-таки проделывает и делает это качественно
(
Read more... )
Это не аналитика, это пропаганда.
Из статьи: "русский национализм, как идеологическое и даже в какой-то мере философское течение, при огромном количестве частных ответвлений, разделился на два основных потока:*
* первый, абсолютно беспесрпективный, пытающихся русских в России разделить на русских по крови и не русских, которые никогда русскими не станут;*
* второй является фактическим возвращением к истокам формирования современной русскости и провозглашает русскими всех, кто любит Россию, служит России, для кого российская культура является родной и кто планирует жить в России принимая местные законы и нормы, а не требуя их переделки под свои привычки".
Стандартный приём демагогии: заявляется выбор из двух вариантов, хотя их больше. Здесь варианты из серии "оба хуже".
Первый - вообще призыв к игнору логики ("русских разделить на русских и нерусских"), явное смешение различных трактовое термина в одном предложении (!) - и это типа аналитик, ага. И "русскими не станут" - то же самое. Что значит "не станут русскими" конкретно? И, главное, ЗАЧЕМ нерусским именно что становиться русскими, а не просто быть комплементарным коренным этносом, дружить с русскими, быть патриотами России и т.д.? Более того: чтобы стать русскими, им придётся перестать быть собой - а они согласятся?
Второй - демагогическое смешение принадлежности к русской культуре, цивилизации, и научной этнической классификацией. "Давайте издадим закон, по которому гражданство и этническая принадлежность будет одно и то же!". Мягко говоря - антинаучный подход.
Зачем всё это? Обратите внимание: когда призывают кого-то записать в русские, от них не требуют отречения от своего этноса. Сплошная диалектика: мол, он и русский, и нерусский одновременно! А вот русским по факту предлагается забыть про русскость в этническом плане и стать только русскими-по-гражданству. Ну и явно видна направленность на "размытие" русского этноса - мол, давайте будем считать русскими чернокожих с эпикантусом! Надо, чтобы эти русские смешались со всеми и вообще исчезли! Одно дело - это естественная, очень постепенная ассимиляция, и совсем другое - вытеснение и размывание этноса. Смотрим на Европу для наглядности.
Ну и как же можно обойтись без маразма вида "Первый вариант национальной идеи я назвал бесперспективным потому, что он не даёт ответ на вопрос почему Пушкин "наше всё" - эталон русскости и создатель современного русского языка, но по их градации эфиоп?".
Пушкин - белый человек, а не эфиоп, даже по нацистским Нюрбенгским законам. Показательно, что как раз антинационалисты выискивают какие-то капли инородческой крови и придают им значение, перебивающее всех остальных русских предков. Не говоря уж о культуре - или мы чего-то не знаем и няня Ирина Родионовка была эфиопкой?
Reply
В последнее время по России прокатилась волна нападений, условно говоря, мигрантов. Из наиболее яркого: теракт в Крокус-холле, убийство байкера, нападение на спортсменок, нападение на мужа Яна Поплавской. Нападавшие - таджики, армяне, азейрбайджанцы. Но нападений на самом деле больше, а как дикари ведут себя и свои, и чужие. Были нападения на участник СВО с избиениями и убийствами. Понятно, что "анти-чужацкие" настроение в том числе подогреваются врагами России. Но у меня есть ощущение, что возникают огромные изменения в обществе, которое мы можем назвать националистическими. В самом скором времени эти изменения примут характер политического запроса к государству. Когда больше бойцов будут возвращаться с СВО, они будут организовывать товарищества (а кто и банды), и эти товарищества будут противостоять мигрантским землячествам. Если, конечно, государство не начнёт самым активным образом удовлетворять запрос людей на справедливость. И государство этим уже занимается, что заставляет многих обывателей переживать, что если бы в событии не было участников СВО, то государство пинало бы хуи. Пусть брюзжат. Какая политическая и социальная идеология отвечает на запрос на справедливость в России в условиях текущих реалий? Я считаю, что это будет националистическая идеология - т.е. идеология адресующаяся к национальным интересам, национальному характеру, национальным ценностям и так далее. Я не берусь сейчас давать определения - в данном контексте я хочу лишь сказать, что речь идёт о самоуважении, чувстве собственного достоинства и гордости, т.е. чувств отталкивающих от осознания собственной ценности и уникальности. С кем сейчас Россия может эти чувства разделить, чтобы проснулся "внутренний коммунист" или "интернационалист"? Нет, что-то такое будет, но основная волна будет националистической. И не все вопросы можно ответить через вероисповедание - с какого-то момента последнее начнёт создавать новые проблемы, а не решать старые (дело придурка и подстрекателя Никиты Журавеля, которое власти Чечни решить не сумели - да, они запугали возможных подражателей, зато они сделали это за счёт закона, за счёт собственной репутации и репутации президента России). Но нельзя будет эту националистическую волну отхлестать старыми "ярлыками", нельзя её маргинализировать - её нужно будет вписать в государственничество, её нужно будет "охранительнизировать". А для этого нужно "переучреждение" термина "национализм" и формирование нового понятийного аппарата. А это невозможно без определённой классификации. А для классификации нужны примеры. Украина - ярчайший пример блеска и нищеты национализма. И нельзя сказать, что с ним не борется русский национализм. Ещё как борется! Хотя мы знаем, что некоторые украинские и российские националисты были/есть вась-вась. Но мы в то же самое время видим, что русские и нерусские есть с обеих сторон! Так какой национализм мы принять можем, а какой нет и почему? И мне кажется, что Ищенко сумел дать ответы/предложения с объяснениями на эти актуальные вопросы. Понятно, что его статья несовершенна, понятно что он не мог ответить на все вопросы. Но у него кое-что получилось. Я считаю - хорошо получилось. Он смог вычленить два актуальных вида национализма, и указал, что один из них - это украинский вариант, который для России как государства будет губительным. Второй же национализм - это, скажем, национализм рачительного хозяина в своём неместечковом Отечестве, который считает себя вправе писать правила общежития и отстаивать их.
Reply
Да чего не понятно-то. Я же написал. Предлагается два кривых варианта якобы национализма:
1. Национал-уменьшительство до "самых-самых чистокровных с противопоставлением их прочим этносам России.
2. Русский - это клуб по интересам, русский этнос отменяется и уничтожается методом размытия.
Это всё- НЕ национализм, а обманка для уничтожения русского этноса. Следовательно, и нации; следовательно, и России. ЗападЛО будет довольно.
Нормальный, здоровый, имперский/державный русский национализм, который объединяет все коренные этносы России, комплементарные русскому, при этом не заставляя отказываться их от своей идентичности (включая сам русский этнос) - тщательно не упоминается. Ну и классика с Пушкиным - это настолько дебилизм, что назвать статью аналитической категорически нельзя.
Почему во втором варианте - не просто патриотизм всех коренных этносов, а именно что "всех записать в русские", ась?
Далее у вас всё правильно, по мелочам несколько замечаний.
"как дикари ведут себя и свои, и чужие" - оно всякое бывает. Но тут надо сравнивать частоту и особенности - как-то слабо представляется, чтобы русский зарезал за замечание по поводу парковки, причём в трезвом виде и без предварительной драки. А потом ему помогали сбежать не только родственники, но и просто русские.
"чтобы проснулся "внутренний коммунист" или "интернационалист"" - нормальный "левый" - это, условно, сталинист. А сейчас в России специально педалируют откровенных троцкистов и упёртых марксистов.
"Украина - ярчайший пример блеска и нищеты национализма" - нет, не было и уже не будет украинского этноса, не говоря уж о нации. Соотв., нет никакого украинского национализма. Там психологически религиозная секта - "веруем в полную шизу" + "смерть еретикам!".
"некоторые украинские и российские националисты были/есть вась-вась" - Не. Это некоторые называли себя русскими националистами и при этом поддерживали позицию разделённости русской нации и даже убивали за это русских патриотом. Какие это нафиг русские националисты?!
Reply
>Здесь надо сказать, что Федор Иванович был настоящим русским человеком, сыном своих равнин, - и не только по внешности. В нем таился унаследованный от прадедов и подкрепленный недавними событиями и ранами сухой холодок по отношению к иностранцу. Он мог гостеприимно улыбаться, беседуя с беспечным и наивным зарубежным гостем, но все равно оставался лежащим в степи гранитным валуном, из которого смотрели бдительные, осторожные глаза. С иностранцем были связаны воспоминания о бескрайних, ползущих, как тучи, нашествиях, о горящих городах, истоптанных нивах, о девушках, угоняемых в рабство, о надругательствах над дорогими сердцу святынями. Он сам видел совсем недавно горящий Гдов. Город горел весь сразу, целиком. Дальняя родственница Федора Ивановича двенадцати лет была угнана в Германию, а недавно вернулась оттуда взрослой курящей женщиной с перламутровым немецким аккордеоном, висящим на ремне через плечо. С этого времени ему стали неприятны все аккордеоны. Очень нескоро сотрутся эти воспоминания, перешедшие из мысли в душу, ставшие чертой характера.
Но в политике есть только "национализм", который как-то переводит такие ощущения на язык государственной политики. Можно немного похимичить и назвать это "имперский национализм". Можно ещё немного похимичить и назвать это советско-имперский национализм православной традиции. Я могу прожить без политической алхимии без того чтобы прибегать к политической терминологии и политическому аппарату. Но государственный аппарат без этого не может. Он не сможет проигнорировать колоссальную волну общества за справедливость и запрос на самозащиту. Ему нужен политический понятийный аппарат, чтобы перевести запросы в тексты законов (которые будут выполнять люди, которые должны будут понимать и букву, и дух законов). А запросы в том числе отталкиваются от ценностей, которые тоже как-то надо оформить и "политизировать".
Reply
Я бы хотел более предметно обсудить не свои мысли, а статью Ищенко, но уже в другой раз, в другой день. Надо её перечитать и ещё раз обдумать. И вы перечитайте. Не ругайтесь, а постарайтесь, если получиться, увидеть его посыл моими глазами. Я потому в эту статью и вцепился, потому что чувствовал, что глубинные изменения в обществе (о которых я выше столько написал) выходят на поверхность. И мысли Ищенко на всё это легли как влитые.
Reply
В целом всё верно, по мелочам уже выше примечания написал.
А что касается Ищенко - то смотрим самое начало:
"Мигрантофобия существовала тогда, когда часть общества, не интересуясь никакими аргументами и поплёвывая на объективные обстоятельства, угрюмо твердила, что "Москву превратили в Москвабад", не предлагая, по сути никаких альтернативных решений".
Из первого же абзаца следует несколько сентенций.
1. Была некая "мигрантофобия". Термин аналогичен "гомофобии" - антинаучная идеология. Нет никакой фобии, есть естественное неприятие чуждого, если оно становится навязчиво-заметным и навязывается как норма.
2. "не интересуясь никакими аргументами" - очень даже интересовались Всё аргументы сводились слева к "брацконародности" и ленинским "русские должны платить и каяться", а справа - про трудовых мигрантов, которые очень-очень необходимы для прибылей некоторых видов бизнеса и с полным игнором завоза ещё и их семей, не говоря уж о нелегальной части.
3. "поплёвывая на объективные обстоятельства" - показательно, что эти обстоятельства не называются.
4. "Москву превратили в Москвабад" - и таки да, местами. Вообще давно замечено, что если где-то кучкуется 8-10% народу с чуждой культурой, то местные жители начинают хотеть сменить район, квартиры дешевеют, чужаки их радостно скупают, их концентрация повышается, процесс идёт по механизму аутокатализа. Причём - важно! - речь даже не о враждебных отношениях, а просто серьёзно и заметно отличающихся.
5. "не предлагая, по сути никаких альтернативных решений" - а кто-то спрашивал? Ссылку на свой текст я в предыдущем комменте дал, там открыть надо коммент, а то настойка ссылки не пускает. Причём решения-то очевидны и многие применяются на практике другими странами. Но у нас копируют обычно самое либеральное и вредное.
Reply
Leave a comment