Вы не думайте, я все еще читаю. Просто с книгами в последнее время мне не так везет, как с сериалами :)
С началом показа сериала Unce Upon a Time моя жизнь здорово усложнилась. Понимаете ли, от серии до серии нужно как-то жить целую неделю, а моск вопит и стенает, желая продолжения банкета. Потому я таки разорилась на очередную киндл-книжку, вокруг которой ходила давно, но не очень активно.
В некотором царстве-государстве правит королева Веда, считающаяся самой красивой женщиной королевства. Местный король некоторое время назад умер, но у них с королевой была дочь, ныне 16-летняя принцесса Татьяна Анатолия, которая вполне может претендовать на звание самой страшной девицы сего государства.
Принцесса Ана жрет безумное количество мучного, моется крайне редко, грызет ногти, волосы не расчесывает и носит бесформенные платья. Нет, она это делает совсем не потому, что обладает ограниченными умственными способностями. Все как раз наоборот - принцесса очень рано поняла, к чему может привести неограниченная любовь королевы к собственной красоте и, будучи все-таки дочерью красивейшей женщины, сознательно ушла в тень.
Но когда в опасности окажутся ее друзья, принцессе придется стать самой собой, увидеть мать в истинном свете и что-нибудь с этим сделать.
Вот как-то так, да. В синопсисе я опознала историю Белоснежки и немедленно побежала читать (ну как же, Once Upon a Time ведь). Тем более, что эта сказка пока не попадалась мне в полноценном пересказе.
И каково же было мое разочарование, когда после двух-трех глав с книжкой начала твориться какая-то фигня. И нет, дело даже не в самой истории с идеально простым, но местами сомнительной поучительности посылом, который рассчитан на совсем юных девиц. Дело в мире, который создала писательница. Мир этот висит в вакууме, без корней и вдохновения - этакая мешанина недо-сказочного, относительно-реального и совсем не исторического, в котором ничего друг к другу толком не подходит.
Излишняя жестокость соседствует с благородной незамутненностью, разбавляется поучительными примерами, сельскими пасторалями и Осознанием, да еще и героине сопереживать ну очень трудно. Кроме того, знаете, после
Deerskin Робин МакКинли читать книги про морально-убогих родителей и проблемы их отпрысков стало как-то совсем уныло, ибо лучше уже не расскажешь.
В общем,
Bella at Midnight, которая примерно из той же оперы, на фоне Beauty кажется произведением сложным и глубоким, хотя и то и другое написано, конечно, совсем не для меня.